Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-448/2020 от 10.12.2020

Дело №5-448/2020

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Любинский                                                                             24 декабря 2020 года

Судья Любинского районного суда Омской области Смаилова Д.К.,

при секретаре судебного заседания Фаст Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Синельникова В.А.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда по адресу: Омская область, р.п. Любинский, ул. Октябрьская, 85, дело об административном правонарушении в отношении:

Синельникова В.А., <данные изъяты>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным ОУУП и ПДН ОМВД России по Любинскому району следует, что ДД.ММ.ГГГГ Синельников В.А. отсутствовал по месту жительства, тем самым, нарушил постановление главного государственного санитарного врача по Любинскому району Омской области о соблюдении режима изоляции.

В судебном заседании Синельников В.А. вину в совершении правонарушения признал, раскаялся. Суду пояснил, что в отношении него главным санитарным врачом было вынесено постановление о соблюдении режима самоизоляции в связи с тем, что он находился в контакте с супругой, которая болела короновирусной инфекцией. В период самоизоляции, а именно ДД.ММ.ГГГГ он поехал с супругой к ее матери за лекарствами на своей машине, из машины не выходил, жена забрала лекарство и они поехали домой, с посторонними людьми он не контактировал. О том, что нарушает режим самоизоляции, он осознавал. Имеет нестабильный неофициальный заработок, на иждивении находится несовершеннолетняя дочь.

Заслушав лицо, в отношении которое ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52) порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.51 того же Федерального закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).

Согласно распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 17.03.2020 «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», на территории <адрес> с 17.03.2020 до особого распоряжения введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главного государственного санитарного врача по Любинскому, Марьяновскому, Шербакульскому районам Омской области на Синельникова В.А., как на лицо, находившееся в контакте с заболевшими, возложена обязанность по нахождению в режиме изоляции до получения отрицательного исследования на новую коронавирусную инфекцию под медицинским наблюдением по месту проживания: <адрес>, а именно не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортном, не контактировать с третьими лицами; также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим.

Копию данного постановления Синельников В.А. получил ДД.ММ.ГГГГ, о чем он собственноручно расписался. Данный факт последний не оспаривал в судебном заседании.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях Синельникова В.А. признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не выполнены установленные требования в постановлении должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    Вина Синельникова В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными суду материалами:

- фактическими данными, имеющимися в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями Синельникова В.А., предупрежденного по ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым он подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении;

- объяснением свидетеля Свидетель №1;

- постановлением Главного государственного санитарного врача по Любинскому, Марьяновскому, Шербакульскому районам Омской области .

             Исследовав представленные доказательства, суд полагает, что в действиях Синельникова В.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, – а именно, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, либо влекущих прекращение производства по делу, не нахожу.

При определении вида и размера наказания судьей учитываются конкретные обстоятельства дела, степень вины и характер общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного, его отношение к содеянному, семейное и имущественное положение.

Смягчающим ответственность обстоятельством по делу является раскаяние, признание вины. Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Санкция ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности Синельникова В.А., исходя из положений п. 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, с учетом положений п. 2.3 КоАП РФ, в размере 7 500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Синельникова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.

Разъяснить Синельникову В.А. положения частей 1, 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления

постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 и 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

    Судья                                                                                                Д.К. Смаилова

5-448/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Синельников Владимир Алексеевич
Суд
Любинский районный суд Омской области
Судья
Смаилова Дамира Курмановна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lubinskcourt--oms.sudrf.ru
10.12.2020Передача дела судье
11.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.03.2021Обращено к исполнению
22.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее