Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-513/2023 от 23.11.2023

судья 1 инстанции: Охота Я.В. Дело №12-513/2023

дело 1 инстанции: №5-1067/2023

РЕШЕНИЕ

24 ноября 2023 года город Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием ВКС, с участием Исмаилзаде Ю.М. и его защитника Галимуллиной Р.А., жалобу Исмаилзаде Юсифа Махаммад оглы на постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 ноября 2023 года Исмаилзаде Юсиф Махаммад оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Исмаилзаде Ю.М. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить и освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения. Указывает, что постановление суда вынесено без учёта ряда обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела: заключение 14 января 2023 года заявителем брака с Муратовой М.С., имеющей гражданство Российской Федерации; участие заявителя в судебном разбирательстве по оспариванию решения органа МВД от 31 января 2023 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Исмаилзаде Ю.М. и его защитник Галимуллина Р.А. в судебном заседании жалобу поддержали, просили удовлетворить.

Заслушав пояснения указанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно положениям части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона (абзац 1 пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).

При этом, в случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации (абзац 5 пункта 5 статьи 5 названного выше Федерального закона).

Из пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ следует, что патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Аналогичные правила предусмотрены и для переоформленного на основании частей 9 - 14 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ патента.

В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон от 15 августа 1996 года №114-ФЗ), иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 13 ноября 2023 года в 15 часов 00 минут по адресу: <адрес>,в филиале ФГУП «Паспортный-визовый центр» МВД России по Республике Крым, выявлен гражданин Республики Азербайджан - Исмаилзаде Юсифа Махаммад оглы, которому был выдан патент, дающий право осуществлять трудовую деятельность на территории Республики Татарстан - серии от 16.02.2022, оплачен и действителен который сроком по 16 января 2023 года. Согласно информационных учётов МВД России, установлено, что Исмаилзаде Ю.М. уклонился от выезда за пределы Российской Федерации с 00 часов 00 минут 17 января 2023 года по 01 ноября 2023 года.

Событие административного правонарушения, обстоятельства его совершения и виновность Исмаилзаде Ю.М. подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 ноября 2023 года №1249 (л.д. 1); фактически письменными объяснениями самого Исмаилзаде Ю.М. от 14 ноября 2023 года (л.д. 3); копией паспорта Исмаилзаде Ю.М. – гражданина Республики Азербайджан (л.д. 6); копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и копией миграционной карты (л.д. 8); сведениями АС ЦБД УИГ «Мигрант» (л.д. 10), а также другими материалами дела.

Как установлено, Исмаилзаде Ю.М. действительно 16 февраля 2022 года был выдан патент на осуществление трудовой деятельности, однако, 16 января 2023 года срок действия патента окончен (л.д. 11).

В соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенным доказательствам в их совокупности судьёй районного суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности. Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей в соответствии с требованиями закона, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения.

Нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, доказательства согласуются между собой.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нём отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. Протокол составлен в присутствии Исмаилзаде Ю.М. с разъяснением ему процессуальных прав, предусмотренных статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается соответствующими подписями Исмаилзаде Ю.М. в протоколе (л.д. 1). При составлении протокола об административном правонарушении Исмаилзаде Ю.М. было предоставлено право давать объяснения, которое им было реализовано путём изложения пояснений на отдельном бланке (л.д. 3).

Кроме того, при производстве по делу в районном суде Исмаилзаде Ю.М. права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации также были разъяснены, о чём свидетельствует соответствующая расписка (л.д. 15), при этом, свои права при производстве по делу Исмаилзаде Ю.М. также реализовал в полном объёме, поскольку давал объяснения в районном суде, имел возможность заявлять ходатайства, пользоваться услугами защитника и другими правами, в связи с чем, положения статьи 48 Конституции Российской Федерации также не были нарушены.

Таким образом, нарушений прав Исмаилзаде Ю.М., гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, при производстве по делу не допущено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьёй районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия Исмаилзаде Ю.М. правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи о виновности Исмаилзаде Ю.М. в совершении данного административного правонарушения, вопреки доводам жалобы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Доказательств наступления чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, которые препятствовали Исмаилзаде Ю.М. своевременно покинуть территорию Российской Федерации, или сделали невозможным его выезд с территории Российской Федерации, суду не представлено.

Правовых оснований для прекращения производства по делу не установлено. Приведенные заявителем обстоятельства вступления в брак и необходимости, по его мнению, непосредственного участия в судебном разбирательстве таковыми не являются.

Основания для освобождения Исмаилзаде Ю.М. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также отсутствуют, исходя из характера совершенного правонарушения, объекта посягательства и существенности угрозы общественным отношениям по соблюдению миграционного законодательства.

Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Исмаилзаде Ю.М. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса и является обоснованным и справедливым.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

При этом, именно законность пребывания (проживания) мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

При производстве по делу об административном правонарушении установлено, что Исмаилзаде Ю.М. длительное время пребывает на территории Российской Федерации, доказательств легализации своего нахождения на территории Российской Федерации им не представлено. Само по себе наличие у иностранного гражданина супруги – гражданина Российской Федерации, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за её пределы.

При этом, ответственность и беспокойство за семью, за её сохранение и создание благоприятных условий существования и проживания с семьёй, обязывает, прежде всего, иностранного гражданина неукоснительно соблюдать законы страны пребывания путём легализации своего пребывания в установленном порядке, проявления уважения и признания законов страны пребывания, а не их игнорирование.

В силу изложенного, назначенное наказание является оправданным и направлено на то, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Необходимость применения к Исмаилзаде Ю.М. такой меры административного воздействия как административное выдворение обусловлена характером правонарушения.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.

Существенных нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по настоящему делу об административном правонарушении, в том числе статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При таких обстоятельствах, правовые основания для отмены или изменения судебного постановления отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым

решил:

постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исмаилзаде Юсифа Махаммад оглы оставить без изменения, жалобу Исмаилзаде Юсифа Махаммад оглы – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьёй 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Республики Крым подпись Н.В. Кучеренко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-513/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Исмаилзаде Юсиф Махаммад оглы
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Кучеренко Наталья Владимировна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
23.11.2023Материалы переданы в производство судье
24.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее