УИД: 11RS0002-01-2022-003925-67
Дело № 2-195/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воркута 20 января 2023 г.
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Комиссаровой Е.С.,
при секретаре Басаргиной О.И.,
с участием представителя истца и третьего лица Ефименко Л.В.,
представителя истца Валеева С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калининой Татьяны Степановны к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о признании незаконным решения общественной комиссии по жилищным вопросам, возложении обязанности восстановить в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты,
установил:
Калинина Т.С. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее администрация МО ГО «Воркута») о признании незаконным решения общественной комиссии по жилищным вопросам (протокол № 21 от 10 июня 2022 г., утверждённый постановлением от 10 июня 2022 г. № 701) об отказе в переводе из очереди по категории «пенсионеры» в очередь по категории «инвалиды» с момента установления инвалидности (25 марта 2015 г.) и снятии её с учёта граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с датой постановки на учёт 30 сентября 1997 г. по категории «пенсионеры», возложении обязанности восстановить её в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты с датой постановки на учёт 30 сентября 1997 г. по категории «пенсионеры».
В обоснование заявленных требований истец указала, что с 30 сентября 1997 г. она состояла в очереди на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами г. Воркуты по категории «пенсионеры». В начале 2022 года она обратилась в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о переводе её очереди по категории «пенсионеры» в очередь по категории «инвалиды» с момента установления ей инвалидности 2 группы 25 марта 2015 г., на которое в июле 2022 г. получила уведомление об отказе в переводе в другую очередь и снятии с учёта по категории «пенсионеры», в связи с несоответствием гражданина требованиям, указанным в ст. 1 Федерального закона РФ от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ (прибытие в РКС после 1 января 1992 г.), поскольку с 26 февраля 1992 г. по 14 февраля 1997 г. она имела регистрацию в <адрес>. Между тем, в указанный период она фактически проживала по адресу: <адрес>, регистрация г. Калуше была необходима ей по семейным обстоятельствам. До 13 декабря 1995 г. она работала в г. Воркуте на комбинате «Печоршахтострой», откуда была уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, из г. Воркуты она не выезжала (л.д. 5).
Ответчик представил возражения на иск, в которых просит отказать истцу в его удовлетворении, поскольку она состояла на учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты, с датой постановки на учёт 30 сентября 1997 г. по категории «пенсионеры». 24 мая 2022 г. истец обратилась к нему с заявлением о переводе её из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды» с момента возникновения права на переход в другую категорию, при проверке документов учётного дела выявилось, что Калинина Т.С. в период с 26 февраля 1992 г. по 14 февраля 1997 г. была зарегистрирована по адресу: <адрес>, в связи с чем, решением общественной комиссии по жилищным вопросам от 10 июня 2022 г. ей было отказано в переводе из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды» с момента возникновения права на переход в другую категорию, с даты установления инвалидности 2 группы с 25 марта 2015 г. и принято решение о снятии её с учёта граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты, с датой постановки на учёт 30 сентября 1997 г. по категории «пенсионеры» (прибытие после 1 января 1992 г.), на основании ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ. Указанное решение общественной комиссии по жилищным вопросам о снятии истца учёта граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера является законным и обоснованным, поскольку одним из обязательных условий для предоставления жилищной субсидии в соответствии с требованиями Федерального закона является прибытие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., а граждане, вновь прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности после 1 января 1992 г., правом на получение субсидии в рамках Федерального закона не обладают, соответственно не могут являться участниками ведомственной целевой программы. Участие граждан, которые прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 1 января 1992 г., а затем выехали на постоянное место жительства в другие регионы и вновь въехали в указанные районы и местности после 1 января 1992 г., условиями ведомственной целевой программы не предусмотрено (л.д. 37-38).
Третье лицо Минстрой Республики Коми представило возражения по иску, в которых просит отказать истцу в удовлетворении её требований, поскольку, как вновь прибывшая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности после 1 января 1992 г., правом на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона № 125-ФЗ от 25 октября 2002 г. она не обладает (л.д. 128-129).
Истец, третьи лица Ефименко В.В., Ефименко В.С., Ефименко (Быстрова) Е.В., каждый, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил (л.д. 144, 148-150).
Представитель истца и третье лицо Ефименко Л.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Ответчик, третье лицо Минстрой Республики Коми, каждый, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 38, 129).
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснения представителей истца, третьего лица Ефименко Л.В., показания свидетеля Свидетель №1, исследовав материалы дела, изучив возражения ответчика, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации определённым в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Предоставление субсидий (сертификатов) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ и государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утверждённой Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153.
Согласно преамбуле Федерального закона № 125-ФЗ, он устанавливает право на предоставление за счёт средств федерального бюджета жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г.
Статьёй 1 Федерального закона № 125-ФЗ установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В силу положений ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ постановка на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Федеральным законом и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту жительства таких граждан. Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.
Порядок регистрации и учёта граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счёт средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом установлен Положением о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879 (далее Положение).
Пунктами 2-4 Положения предусматривается, что регистрация и учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Осуществление полномочий по регистрации и учёту граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые, в свою очередь, к работе по постановке на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, могут привлекать общественные жилищные комиссии.
Калинина Т.С. состояла на учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с датой постановки на учёт 30 сентября 1997 г. по категории «пенсионеры» (л.д. 46).
5 февраля 2008 г. Калинина Т.С. обратилась в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о включении её в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» по категории «пенсионеры» с датой постановки на учёт 30 сентября 1997 г. с составом семьи из пяти человек, в том числе супруга Калинина В.А., дочери Ефименко Л.В., внучки Ефименко Е.В., внука Ефименко В.В. На дату постановки на учёт стаж работы Калининой Т.С. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составлял более 15 календарных лет, у неё и членов ей семьи отсутствовали жилые помещения за пределами районов Крайнего Севера (л.д. 58).
Из справки ОПФР по Республике Коми от 19 мая 2022 г. следует, что Калининой Т.С. с 25 марта 2015 г. установлена 2 группа инвалидности (общее заболевание) (л.д. 101).
Согласно справке МСЭ-2018 № 1599263, Калининой Т.С. установлена вторая группа инвалидности бессрочно (л.д. 103).
24 мая 2022 г. Калинина Т.С. обратилась в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о переводе её из категории «пенсионеры» (дата постановки на учёт 30 сентября 1997 г.) в категорию «инвалиды» с даты установления инвалидности 25 марта 2015 г. (л.д. 81).
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 10 июня 2022 г., утверждённым постановлением и.о. главы ГО «Воркута» - руководителя администрации ГО «Воркута» от 10 июня 2022 г. № 701 Калининой Т.С. отказано в переводе из категории «пенсионеры» (дата постановки на учёт 30 сентября 1997 г.) в категорию «инвалиды» с момента возникновения права на переход в другую категорию, с даты установления инвалидности 2 группы с 25 марта 2015 г. и снята с учёта граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты, с датой постановки на учёт 30 сентября 1997 г. по категории «пенсионеры» (прибытие после 1 января 1992 г.), на основании ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ (л.д. 52, 53-57).
Основанием снятия Калининой Т.С. с учёта граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты является имеющаяся в материалах учётного дела справка от 8 августа 2007 г. № 6246, выданная РО УМВД Украины в Ивано-Франковской области, согласно которой Калинина Т.С. была зарегистрирована по адресу: <адрес> с 26 февраля 1992 г. по 14 февраля 1997 г. на основании временного удостоверения ИФ № 006387 (л.д. 104).
Согласно п. 8 Положения регистрация и учёт граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ социальной выплаты для приобретения жилья за счёт средств федерального бюджета, производятся по месту их постоянного проживания в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета указанной категории граждан.
Ранее действовавший Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» предусматривал, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счёт средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации (ч. 1 ст. 1); средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных в ним местностей, в объёме до 5 процентов используются на предоставление жилищных субсидий гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, нуждающимся в улучшении жилищных условий по новому месту жительства и имеющим в соответствии с данным Федеральным законом право на получение таких субсидий (ст. 2).
Нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу названного Федерального закона, предоставляли право на получение за счёт средств федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет и состоявшим на учёте по улучшению жилищных условий (абз. 4 п. 5 5 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утверждённого Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. № 1278; абз. 3 п. 3 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 937; ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 17 августа 1996 г. «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году»).
Из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности положений ч. 1 ст. 1 и ст. 2 Федерального Закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» следует, что право гражданина на получение жилищной субсидии, приобретённое им до вступления в силу Федерального закона от 25 июля 1998 г., не может быть ограничено принятыми в дальнейшем законодательными актами. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означает, по существу, отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретённого ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, что несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон от 17 августа 1996 г. № 116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году» не содержал положений определяющих в качестве условия предоставления жилищной субсидии период прибытия и убытия гражданина в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а именно въехавшие до 1 января 1992 г. и выехавшие после 1 января 1992 г.
В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) местом жительства признаётся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия», при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации предоставлено право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировано право на жилище.
Факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. Регистрация является лишь предусмотренным федеральным законом способом учёта граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Как следует из ст. 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. № 5242-1, местом пребывания гражданина является жилое помещение, в котором он проживает временно; местом жительства признаётся жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
По смыслу приведённых положений понятие «место жительства» определяется как место постоянного или преимущественного проживания гражданина. Регистрация по месту жительства является административным актом, производным от права пользования жилым помещением, зависит от характера проживания гражданина (постоянного (преимущественного) или временного).
Законом Республики Коми от 1 декабря 2015 г. № 115 РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями» установлено, что приём и проверка документов, предусмотренных законодательством, от граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счёт средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; постановка на учёт граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидии (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счёт средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов осуществляется в Республике Коми органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Согласно копиям поквартирных карточек и сведениям отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Воркуте Калинина Т.С. с 11 апреля 1986 г. по 18 февраля 1992 г. и вновь с 11 марта 1997 г. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. Также в указанном жилом помещении зарегистрированы: с 11 апреля 1986 г. по 5 августа 1988 г., с 29 ноября 1991 г. по 12 мая 1995 г. и вновь с 24 июня 1997 г. по настоящее время дочь Калининой Т.С. Ефименко Л.В., с 12 апреля 1994 г. по 12 мая 1995 г., с 24 июня 1997 г. по 6 сентября 2002 г. и вновь с 8 октября 2003 г. по настоящее время её внучка Ефименко (Быстрова) Е.В., с 8 октября 2003 г. по 24 августа 2012 г. и вновь с 19 марта 2013 г. по настоящее время её внук Ефименко В.В., с 19 марта 2013 г. по настоящее время Ефименко В.С., с 11 апреля 1986 г. по 5 мая 2014 г. был зарегистрирован муж Калининой Т.С. Калинин В.А., который снят с регистрационного учёта в связи со смертью (л.д. 8, 9-10, 36, 105, 106, 107).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> 29 августа 2015 г. зарегистрировано на праве собственности за Калининой Т.С. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 16 января 2015 г. (л.д. 35).
Уведомлениями об отсутствии сведений о правах на недвижимое имущество подтверждается, что Ефименко Л.В., Ефименко В.С., Ефименко В.В., Ефименко Е.В., каждый, не имеет в собственности жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера (л.д. 113-117).
Из копии пенсионного удостоверения № 060048, справки ОПФР по Республике Коми от 24 мая 2022 г. следует, что Калинина Т.С. с 2 июля 1990 г. является получателем страховой пенсии по старости, на дату назначения пенсии продолжительность её работы в районах Крайнего Севра составила 31 год 10 месяцев 12 дней (л.д. 40, 102).
Согласно копии трудовой книжки, архивной справке от 15 декабря 2022 г. Калинина Т.С. с 18 апреля 1974 г. по 13 декабря 1995 г. непрерывно работала в Управлении материально-технического снабжения ГУП «Печоршахтострой» на должностях рабочей, транспортной рабочей, грузчиком, уборщицей производственных помещений, подсобной рабочей, сторожем и уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по возрасту; предприятие находилось на территории г. Воркуты (л.д. 131-135).
27 января 1993 г Калинина Т.А. лично обратилась с заявлением в отдел пенсионного обеспечения г. Воркуты с заявлением о начислении пенсии, 24 апреля 1994 г. – с заявлением о перерасчёте пенсии.
Допрошенная при рассмотрении дела в качестве свидетеля ФИО15 пояснила, что с 1986 г. является соседкой семьи Калининой Т.С., сын которой учился с ней в школе, в связи с чем, она точно помнит, что в период с 1992 г. по 1997 г. Калинина Т.С. проживала по адресу: <адрес>, она выезжала в отпуск, однако на постоянное место жительство из г. Воркуты не выезжала.
Оснований не доверять показаниям свидетеля не имеется, поскольку они согласуются с объяснениями представителя истца и третьего лица Ефименко Л.В. и подтверждаются письменными доказательствами.
Таким образом, судом установлено что, несмотря на снятие Калининой Т.С. с регистрационного учёта по адресу: <адрес> регистрацию по адресу: <адрес> в период с 26 февраля 1992 г. по 14 февраля 1997 г., она работала и проживала в г. Воркуте, доказательств её выбытия в указанный период из г. Воркуты на постоянное место жительства за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не представлено.
Кроме того, поскольку ранее действовавшее законодательство не ограничивало граждан временными рамками для реализации имевшегося у них права на получение жилищных субсидий, принимая во внимание, что Калинина Т.С. на момент выезда из районов Крайнего Севера имела стаж работы более 10 лет, принятие её на учёт на улучшение жилищных условий 30 сентября 1997 г. после введения нового правового регулирования, не может повлечь утрату ею такого права.
При таких обстоятельствах, иск о возложении на администрацию МО ГО «Воркута» обязанности восстановить Калинину Т.С. в очереди на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории «пенсионеры» с даты постановки на учёт 30 сентября 1997 г. подлежит удовлетворению.
Разрешая требования Калининой Т.С. к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о признании незаконным решения общественной комиссии по жилищным вопросам (протокол № 21 от 10 июня 2022 г., утверждённый постановлением от 10 июня 2022 г. № 701) об отказе в переводе из очереди по категории «пенсионеры» в очередь по категории «инвалиды» с момента установления инвалидности с 25 марта 2015 г. и снятии её с учёта граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с датой постановки на учёт 30 сентября 1997 г. по категории «пенсионеры» суд приходит к выводу о том, что оно не подлежит удовлетворению, поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих предоставление ею ответчику сведений о проживании в спорный период в г. Воркуте.
Решение суда о признании права истца состоять на учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения за счёт федерального бюджета в соответствии с ФЗ № 125-ФЗ от 25 октября 2002 г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с датой постановки 30 сентября 1997 г. по категории «пенсионеры», которое оспаривается ответчиком, влечёт полное восстановление права истца.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Калининой Татьяны Степановны (СНИЛС 106-977-588-05) к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (ОГРН 1021100807716) удовлетворить частично.
Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» восстановить Калинину Татьяну Степановну в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории «пенсионеры» с даты постановки на учёт 30 сентября 1997 г.
В удовлетворении остальной части иска Калининой Татьяны Степановны к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путём подачи апелляционной жалобы через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (26 января 2023 г.).
Председательствующий: Е.С.Комиссарова