Дело № 2-490/2024
74RS0017-01-2023-005531-73
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«17» мая 2024 года г. Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Щелокова И.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Решетниковой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Златоустовского транспортного прокурора в интересах Нигматовой Илюзы Янбулатовны, Колоколовой Ольги Анатольевны, Мусихиной Ирины Анатольевны, Мингазовой Светланы Михайловны, Гаврилиной Ирины Михайловны, Сарычевой Екатерины Павловны, Калинкиной Ольги Викторовны, Стариковой Елены Алексеевны, Сенцовой Елены Дмитриевны, Елагиной Светланы Сергеевны, Сидоренко Елены Евгеньевны, Спириной Натальи Владимировны, Автуховой Елены Валерьевны, Комаровой Елены Владимировны, Шариковой Ольги Павловны, Лисовой Ларисы Анатольевны, Махно Валентины Владимировны к Частному учреждению здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Челябинск», Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области, Министерству здравоохранения Челябинской области о признании отказа незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Златоустовский транспортный прокурор, действующий в интересах Нигматовой И.Я., Колоколовой О.А., Мусихиной И.А., Мингазовой С.М., Гаврилиной И.М., Сарычевой Е.П., Калинкиной О.В., Стариковой Е.А., Сенцовой Е.Д., Елагиной С.С., Сидоренко Е.Е., Спириной Н.В., Автуховой Е.В., Комаровой Е.В., Шариковой О.П., Лисовой Л.А., Махно В.В., обратился в суд с иском к Частному учреждению здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Челябинска (далее - ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск», учреждение), Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее - ОСФР по Челябинской области), в котором с учетом уточнений просил:
- признать отказ ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск в направлении сведений о медицинских работниках поликлиники на ст. Златоуст, которым положены специальные стимулирующие социальные выплаты в территориальный орган ОСФР, незаконным;
- возложить на ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск» обязанность предоставить сведения о Нигматовой И.Я., Колоколовой О.А., Мусихиной И.А., Мингазовой С.М., Гаврилиной И.М., Сарычевой Е.П., Калинкиной О.В., Стариковой Е.А., Сенцовой Е.Д., Елагиной С.С., Сидоренко Е.Е., Спириной Н.В., Автуховой Е.В., Комаровой Е.В., Шариковой О.П., Лисовой Л.А., Махно В.В., в СФР с целью осуществления положенных им специальных стимулирующих социальных выплат;
- обязать ОСФР по Челябинской области произвести ежемесячные специальные социальные выплаты работникам поликлиники на ст. Златоуст ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск» Нигматовой И.Я., Колоколовой О.А., Мусихиной И.А., Мингазовой С.М., Гаврилиной И.М., Сарычевой Е.П., Калинкиной О.В., Стариковой Е.А., Сенцовой Е.Д., Елагиной С.С., Сидоренко Е.Е., Спириной Н.В., Автуховой Е.В., Комаровой Е.В., Шариковой О.П., Лисовой Л.А., Махно В.В., с 01.01.2023 (т.1. л.д. 4-10; л.д. 239-245).
В обоснование заявленных требований указано, что Златоустовской транспортной прокуратурой на основании коллективного обращения граждан проведена проверка исполнения законодательства о специальных социальных выплатах медицинским работникам поликлиники на ст. Златоуст ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск».
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568), которым также утверждены Правила осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования (далее - Правила), с 01.01.2023 установлена специальная социальная выплата медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства), медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Граждане Нигматова И.Я., Колоколова О.А., Мусихина И.А., Мингазова С.М., Гаврилина И.М., Сарычева Е.П., Калинкина О.В., Старикова Е.А., Сенцова Е.Д., Елагина С.С., Сидоренко Е.Е., Спирина Н.В., Автухова Е.В., Комарова Е.В., Шарикова О.П., Лисова Л.А., Махно В.В. являются работниками поликлиники на ст. Златоуст ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинска.
Установлено, что Елагина С.С. является биологом; Нигматова И.Я., Сенцова Е.А., Сарычева (Берсенева) Е.П., Мусихина И.А., Мингазова С.М., Колоколова О.А., Калинкина О.В., Гаврилина И.М., Старикова Е.А. - фельдшерами-лаборантами; Сидоренко Е.Е. - заведующим дневным стационаром; Спирина Н.В. - старшей медицинской сестрой дневного стационара; Автухова Е.В. и Лисова Л.А. - палатными медицинскими сестрами дневного стационара, Комарова Е.В. и Шарикова О.П. - медицинскими сестрами процедурной дневного стационара.
Поскольку ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск» участвует в территориальных программах обязательного медицинского страхования, что подтверждается заключенным договором страхования от ДД.ММ.ГГГГ №-ОМС со страховыми организациями ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М», ООО «Страховая медицинская компания РЕСО-Мед», ООО «Альфастрахование-ОМС», АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», СМК «Астрамед-МС», то вышеперечисленные работники соответствуют требованиям п. 2 Правил, в связи с чем имеют право на получение ежемесячных специальных социальных выплат с ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, ответчиком ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина№ в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации не направляются; уполномоченным органом выплаты не производятся.
В целях устранения выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ директору ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск» внесено представление с требованием направить сведения о работниках поликлиники на ст. Златоуст для осуществления ежемесячных специальных социальных выплат в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования. По результатам рассмотрения представления ДД.ММ.ГГГГ дан ответ, в котором указывается, что ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» <адрес>» не относится категории государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, выплаты медицинским работникам не положены.
В судебном заседании помощник Златоустовского транспортного прокурора Патракеев И.А. уточнённые исковые требования поддержал, настаивая на их удовлетворении. В ходе судебного разбирательства прокурор также указал, что поликлиника на ст. Златоуст ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск», кроме работников общества с ограниченной ответственностью «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»), также обслуживает жителей, проживающих на территории железнодорожного района <адрес>; поликлиника на ст. Златоуст фактически выполняет функцию муниципального или государственного учреждения здравоохранения, так как за ней закреплены определённые адреса. Все работники ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск», в интересах которых предъявлен иск, оказывают первичную медико-санитарную помощь.
В судебном заседании истцы Старикова Е.А., Елагина С.С., Сидоренко Е.Е. исковые требования Златоустовского транспортного прокурора поддержали, просили их удовлетворить.
Истец Сенцова Е.Д. в судебное заседание не явилась, извещена; участвуя ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ (т.2, л.д. 155), исковые требования Златоустовского транспортного прокурора поддержала (т.1, л.д. 210-212).
Истец Махно В.В. в судебное заседание не явилась, извещена; участвуя ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ (т.2, л.д. 146), исковые требования Златоустовского транспортного прокурора поддержала (т.1, л.д. 246).
Истцы Нигматова И.Я., Колоколова О.А., Мусихина И.А., Мингазова С.М., Гаврилина И.М., Сарычева Е.П., Калинкина О.В., Спирина Н.В., Автухова Е.В., Комарова Е.В., Шарикова О.П., Лисова Л.А., в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещёнными о дате и времени слушания дела (т.2, 144,147-154,156-158).
Представитель ответчика ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск» – Антонова Л.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №-№. (т. 1, л.д. 188), в судебном заседании с уточнёнными исковыми требованиями Златоустовского транспортного прокурора не согласилась, просила в удовлетворении соответствующих требований последнему отказать, указывая на то, что на частные медицинские учреждения здравоохранения, которым является ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» <адрес>, действие Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не распространяется.
Из представленных в материалы дела письменных возражений ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» <адрес> также следует, что позиция ответчика по настоящему спору подтверждается содержанием ответов Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в которых даны официальные разъяснения о том, что на медицинских работников медицинских организаций частной формы собственности действие Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не распространяется.
Доводы Златоустовского транспортного прокурора о том, что ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск» участвует в территориальной программе государственных гарантий на основании заключенных договоров со страховыми компаниями и осуществляет медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) не изменяет учреждению форму собственности с частной на государственную или муниципальную.
При таких обстоятельствах у ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск» не имелось правовых оснований направлять сведения о медицинских работниках в ОСФР по Челябинской области (т.2, л.д. 192-195).
Представитель ответчика ОСФР по Челябинской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещённым о дате и времени слушания дела.
В представленных в материалы дела возражениях на исковое заявление представителем ОСФР по <адрес> указывается, что ОСФР по <адрес> является ненадлежащим ответчиком по настоящему спору, поскольку в силу действующего правового регулирования, ответчик является плательщиком специальной социальной выплаты на основании реестров, предоставляемых медицинскими организациями, и не участвует в формировании перечня лиц, включенных в реестры, а также иных сведений, влияющих на размер специальной социальной выплаты. СФР и его территориальные органы также не формируют перечень медицинских организаций, работники которых соответствуют критериям, установленным в п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; в силу положений п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, формирование такого перечня обеспечивает Министерство здравоохранения Челябинской области. Уполномоченным органом Министерством здравоохранения <адрес> медицинская организация ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск» в перечень медицинских организаций, предусмотренный п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не включена, соответственно, реестры сведений для получения специальной социальной выплаты в отношении истцов в ОСФР <адрес> не направлялись (т.1, л.д. 162-165).
Представитель третьего лица Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещённым о дате и времени слушания дела; согласно представленного ходатайства руководитель Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области просила рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя третьего лица (т.2, л.д. 78,83).
Протокольными определениями суда от 13.12.2023, 07.02.2024-13.02.2024, 20.03.2024 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены ОАО «РЖД», Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее – ТФОМС Челябинской области), общественная организация – первичная профсоюзная организация ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск»; в качестве соответчика – Министерство здравоохранения Челябинской области (т.1, л.д. 156, 210-212; т.2, л.д. 70).
Законный представитель общественной организации – первичная профсоюзная организация ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» <адрес>» Мазур Т.А. в судебном заседании с исковыми требованиями Златоустовского транспортного прокурора не согласилась, указав, что действие Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № на частные медицинские учреждения здравоохранения не распространяется, в связи с чем ЧУЗ «КБ «РЖД- Медицина» г. Челябинск» в целях стимулирования оплаты труда работников было принято решение о выплате отдельным работникам надбавок за счет собственных средств.
Представитель третьего лица ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещённым о дате и времени слушания дела (т.2, л.д. 80). В представленных в материалы дела письменных возражениях представитель третьего лица полагает исковые требования Златоустовского транспортного прокурора не подлежащими удовлетворению (т.2, л.д. 5).
Представители третьего лица ТФОМС <адрес>, ответчика Министерства здравоохранения <адрес> в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещёнными о дате и времени слушания (т.2, л.д. 81,84)
Руководствуясь положениями ст.ст. 2, 6.1, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения настоящего дела, учитывая право сторон на судопроизводство в разумные сроки, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Заслушав лиц, принявших участие в ходе судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что граждане Нигматова И.Я., Колоколова О.А., Мусихина И.А., Минагзова С.М., Гаврилина И.М., Сарычева Е.П., Калинкина О.В., Старикова Е.А., Сенцова Е.Д. Елагина С.С., а также Сидоренко Е.Е., Спирина Н.В., Автухова Е.В., Комарова Е.В., Шарикова О.П., Лисова Л.А., Махно В.В. обратились в прокуратуру с коллективными обращениями, в которых указывали на то, что они являются работниками <данные изъяты>. Согласно позиции заявителей, обозначенные лица относятся к категории медицинских работников, указанных в п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и имеют право на меры дополнительной государственной социальной поддержки в виде установления ежемесячной социальной выплаты, которая им не начисляется (т.1, л.д. 16-24).
Согласно Устава ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» <адрес>», учредителем учреждения является ОАО «РЖД»; ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» <адрес>» создано на основании решения совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания совета директоров ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ №). В соответствии с п. 5 Устава, учреждение является некоммерческой организацией; юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ему учредителем в оперативное управление.
Пунктом 8 Устава предусмотрено, что целями деятельности учреждения являются охрана здоровья граждан посредством выполнения медицинских работ и оказания услуг доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи по соответствующим медицинским специальностям, включая проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий, медицинских экспертиз, медицинское обеспечение безопасности движения поездов, оказание услуг управления, учёта, отчётности учреждениям в сфере здравоохранения, помощь в развитии учреждений здравоохранения.
В соответствии с п. 9 Устава, учреждение осуществляет медицинскую деятельность, включающую в себя работы при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, обращении донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях.
Работы (услуги), выполняемые при осуществлении медицинской деятельности, которые в соответствии с законодательством РФ подлежат лицензированию, осуществляются учреждением при наличии соответствующей лицензии (т 1, л.д. 196-206).
Как следует из содержания п. 30 Устава, финансирование деятельности учреждения осуществляется учредителем в соответствии со сметой расходов учредителя, иными программами целевого финансирования (т 1, л.д. 196-206).
Согласно Положения о поликлинике на ст. Златоуст ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск» (далее – поликлиника на ст. Златоуст), поликлиника на ст. Златоуст является структурным подразделением ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск». К задачам и функциям поликлиники на ст. Златоуст, в соответствии с пп. 2.1, 2.2 Положения, относятся: охрана здоровья граждан посредством выполнения медицинских услуг и услуг по оказанию первичной доврачебной, первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи, проведению медицинских осмотров, медицинских освидетельствований медицинских экспертиз, иных видов деятельности в соответствии с действующими лицензиями (п. 2.1); поликлиника на ст. Златоуст оказывает медицинскую помощь на бесплатной основе застрахованным лицам в соответствии с территориальной программой государственных гарантий за счет средств фонда ОМС; помимо бесплатных медицинских услуг поликлиника оказывает платные медицинские услуги в рамках действующих лицензий (т. 2 л.д. 169-171).
В соответствии с Положением о дневном стационаре поликлиники на ст. Златоуст, дневной стационар входит в состав поликлиники на ст. Златоуст. Задачами дневного стационара являются: оказание первичной врачебной, первичной специализированной медико-санитарной помощи в дневном стационаре, включающее в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использование специальных методов, а также медицинскую реабилитацию работникам ОАО «РЖД», пенсионерам железнодорожного транспорта и территориальному населению, имеющим заболевания на основе установленных стандартов помощи (т. 2 л.д. 166-168).
Как следует из содержания Положения о клинико-диагностической лаборатории поликлиники на ст. Златоуст, клинико-диагностическая лаборатория является вспомогательным лечебно-диагностическим подразделением поликлиники на ст. Златоуст. В соответствии с основными задачами на клинико-диагностическую лабораторию возлагаются, в частности, следующие функции: оказание диагностической помощи работникам ОАО «РЖД», пенсионерам железнодорожного транспорта и территориальному населению в часы работы поликлиники (т. 2, л.д. 163-165).
Согласно представленной в материалы дела выписке из реестра лицензий, по состоянию ДД.ММ.ГГГГ, ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» <адрес>» выдана лицензия, в том числе на осуществление лабораторной диагностики, при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по терапии и клинической лабораторной диагностике; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: акушерству и гинекологии, гастроэнтерологии, кардиологии, медицинской микробиологии, неврологии (т. 2, л.д. 159-162).
По условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от ДД.ММ.ГГГГ № ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск» приняла на себя обязательство с даты вступления договора в законную силу по 31 декабря текущего года оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования и объемами предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, в случае если медицинская помощь оказывается в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором застрахованному лицу выдан полис обязательного медицинского страхования, а Страховая медицинская организация обязуется платить оказанному в Страховой медицинской организации лицу указанную медицинскую помощь в соответствии с настоящим договором. Как следует из содержания вышеуказанного договора страхования, он заключён со следующими страховыми медицинскими организациями: ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М», ООО «Страховая медицинская компания РЕСО-Мед», ООО «Альфастрахование-ОМС», АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», СМК «Астрамед-МС» (АО) (т. 1 л.д. 64-83).
В ходе судебного разбирательства также установлено, что на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №, истец Елагина С.С. с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в качестве <данные изъяты>; на основании приказа работодателя от ДД.ММ.ГГГГ №К, последняя с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность биолога в клинико-диагностическую лабораторию (т.1, л.д. 30-33).
В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ за №, истец Старикова Е.А. с обозначенной даты была принята на работу в качестве <данные изъяты> (т.1, л.д. 34-38).
На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №, Немова Е.Д. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в качестве <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ фамилия «Немова» изменена на «Сенцова» (т.1, л.д. 39-41).
В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ за №, Берсенева Е.П. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в качестве <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ фамилия «Берсенева» изменена на «Сарычева» (т.1, л.д. 43-46).
Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ за №, Нигматова И.Я. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в качестве <данные изъяты> (т.1, л.д. 47-50).
На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ за №, Мусихина И.А. с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в качестве <данные изъяты> (т.1, л.д. 51-53).
В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ №, Мингазова С.М. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в качестве <данные изъяты> (т.1, л.д. 54-56).
Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ за №, Колоколова О.А. с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в качестве <данные изъяты> (т.1, л.д. 57-59).
На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ за №, Калинкина О.В. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в качестве фельдшера<данные изъяты> (т.1, л.д. 60-61).
В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ за №, Гаврилина И.М. с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в качестве фельдшера<данные изъяты> (т.1, л.д. 62-63).
В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ за №, Сидоренко Е.Е. с указанной даты была принята на работу на должность <данные изъяты>. Согласно приказа работодателя от ДД.ММ.ГГГГ №-К, Сидоренко Е.Е. с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты> (т. 1, л.д. 97-101).
Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ за №, Спирина Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в <данные изъяты>; на основании приказа работодателя от ДД.ММ.ГГГГ №-К, Спирина Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты> (т.1, л.д. 102-105).
На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ за №, заключенного между ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» <адрес>» и Автуховой Е.В., последняя с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в качестве <данные изъяты> (т.1, л.д. 106-110).
В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ за №, Уткина Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в <данные изъяты>; на основании приказа работодателя от ДД.ММ.ГГГГ №-К, Уткина Е.А. переведена на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ фамилия «Уткина» изменена на «Комарова» (т.1, л.д. 111-115).
Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ за №, Блинова О.П. с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу на должность <данные изъяты>; на основании приказа работодателя от ДД.ММ.ГГГГ №-К Блинова О.П. переведена на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ фамилия «Блинова» изменена на «Шарикова» (т. 1, л.д. 116-120).
На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ за №, Лисова Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в <данные изъяты>; на основании приказа работодателя от ДД.ММ.ГГГГ №-К, Лисова Л.А. переведена на должность <данные изъяты> (т.1, л.д. 121-124).
В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ за №, заключенным между ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» <адрес>» и Махно В.В., последняя с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу на должность врача-невролога дневного стационара поликлиники на <адрес>; из содержания представленных приказов работодателя также следует, что до ДД.ММ.ГГГГ указанное лицо осуществляло трудовую деятельность в размере 0,75 ставки, с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,0 ставки (т.1, л.д. 127-131).
В ходе судебного разбирательства также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Златоустовским транспортным прокурором в адрес директора ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» <адрес>» внесено представление, где указывалось на то, что должностными лицами учреждения списки в отношении работников, которым положены специальные социальные выплаты, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно Нигматовой И.Я., Колоколовой О.А., Мусихиной И.А., Мингазовой С.М., Гаврилиной И.М., Сарычевой Е.П., Калинкиной О.В., Стариковой Е.А., Сенцовой Е.Д., Елагиной С.С., в территориальный орган СФР не направляются (т.1, л.д. 84-86).
По результатам рассмотрения вышеуказанного представления прокурора, ДД.ММ.ГГГГ директором ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» <адрес>» дан ответ, в котором указывается, что нарушений законодательства при начислении специальных социальных выплат работникам поликлинике на <адрес> не выявлено, поскольку на медицинских работников медицинских организаций частной формы собственности действие Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не распространяется, что подтверждается письмом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (т. 1 л.д. 89).
Согласно предоставленных ответчиком в материалы дела писем Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № действие Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568 на медицинских работников медицинских организаций частной формы собственности не распространяется (т. 1, л.д. 90,189-191).
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В силу положений ч. 1 ст. 33 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Согласно ч. 2 ст. 33 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями чч. 3,4 ст. 33 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием (ч. 3). Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами) (ч. 4).
Положениями ч. 6 ст. 33 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 72 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 72 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В соответствии с ч. 2 ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Как следует из содержания п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568, с 01.01.2023 установлена специальная социальная выплата следующим категориям медицинских работников, оказывающим медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства), медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области:
- врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию) (подп. «б»);
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические и цитологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта (подп. «в»);
- средний медицинский персонал, работающий с врачами, указанными в подпункте «б» настоящего пункта, а также оказывающий первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющий диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию) (подп. «е»).
Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н утверждены Разъяснения по применению Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 3 которого предусмотрено, что должности медицинских работников, а также должности руководителей медицинских организаций и их заместителей определены в номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».
Пунктами 1.3, 1.4 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утверждённой Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н (утратившей силу с 01.09.2023, в связи с изданием Приказа Минздрава России от 02.05.2023 № 205н), предусмотрено, что к должностям специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (среднему медицинскому персоналу) относятся, в том числе лаборант, медицинская сестра, старшая медицинская сестра; к должностям специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, в частности, биолог.
Приказом Минздрава России от 02.05.2023 № 205н утверждена Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, пп. 8,9 которого предусмотрено, что к должностям специалистов со средним профессиональным медицинским образованием (среднему медицинскому персоналу) относятся, в частности, лаборант, медицинская сестра, медицинская сестра палатная, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), старшая медицинская сестра; к должностям специалистов с высшим (немедицинским) образованием, в том числе биолог.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568 установлены следующие максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику, а именно врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящего постановления, за исключением медицинских работников, указанных в подпункте «в» пункта 2 настоящего постановления, являющиеся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением от 100 тыс. человек, - 14500 руб.; врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, указанные в подпункте «в» пункта 2 настоящего постановления, - 11500 руб.; средний медицинский персонал, указанный в подпункте «е» пункта 2 настоящего постановления, являющийся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением от 100 тыс. человек, - 6500 руб.
В силу положений подп. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568, специальная социальная выплата медицинским работникам, указанным в пункте 2 настоящего постановления и замещающим штатные должности по состоянию на 1 января 2023 г., в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также заместившим вакантные должности в 2023 году и последующих годах в медицинских организациях, осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Согласно подп. «б» п. 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568, федеральные органы исполнительной власти в отношении медицинских организаций, которые находятся в их ведении или в отношении которых они выполняют полномочия учредителя, исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении находящихся в их ведении медицинских организаций, а также муниципальных организаций, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, формируют и ежемесячно, до 20-го числа месяца, представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации утвержденные в установленном порядке перечни организаций, в которых работают медицинские работники, соответствующие критериям, установленным пунктом 2 настоящего постановления (далее - перечень медицинских организаций), с указанием наименования организации, адреса юридического лица в пределах его местонахождения, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет и основного государственного регистрационного номера.
В соответствии с п. 3 Правил осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568 (далее - Правила), специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Согласно п. 4 Правил, для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр представляется медицинскими организациями в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.
Пунктами 6,8 Правил установлено, что реестр формируется с указанием сведений о медицинской организации (наименование, адрес юридического лица в пределах его местонахождения, адреса нахождения структурных подразделений юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также следующих сведений по каждому работнику.
Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации реестра.
В силу положений п. 18 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568, Министерство здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации уполномочено давать разъяснения по применению настоящего постановления.
Положениями ч. 2 ст. 29 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что организация охраны здоровья основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Согласно ч. 3 ст. 29 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», государственную систему здравоохранения составляют федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья и их территориальные органы; исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органы управления в сфере охраны здоровья иных федеральных органов исполнительной власти (за исключением федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1 настоящей части); подведомственные федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», муниципальную систему здравоохранения составляют органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья; подведомственные органам местного самоуправления медицинские организации и фармацевтические организации.
Частью 5 ст. 29 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
В силу положений чч. 1,2 ст. 81 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч.1). В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в частности, перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2022 № 783-П утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.
В соответствии с Приложением № к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг., в Перечень медицинских организаций, осуществляющих деятельность по медицинской реабилитации в условиях круглосуточного стационара, дневных стационаров и в амбулаторных условиях в 2023 г. входит, в том числе Частное учреждение здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Челябинск» (поз. №).
В силу положений ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч. 1 ст. 67 ГПК РФ). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч. 2 ст. 67 ГПК РФ).
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3 ст. 67 ГПК РФ).
Проанализировав установленные по делу фактические обстоятельства и подлежащие применению нормы, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела сторонами не оспаривалось, в период с ДД.ММ.ГГГГ и на момент судебного разбирательства истцы Нигматова И.Я., Колоколова О.А., Мусихина И.А., Мингазова С.М., Гаврилина И.М., Сарычева Е.П., Калинкина О.В., Старикова Е.А., Сенцова Е.Д., Елагина С.С., Сидоренко Е.Е., Спирина Н.В., Автухова Е.В., Комарова Е.В., Шарикова О.П., Лисова Л.А., Махно В.В. осуществляют трудовую деятельность в <данные изъяты>, являющейся структурным подразделением ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск», замещая при этом должности <данные изъяты> (Нигматова И.Я., Колоколова О.А., Мусихина И.А., Мингазова С.М., Гаврилина И.М., Сарычева Е.П., Калинкина О.В., Старикова Е.А., Сенцова Е.Д., Спирина Н.В., Автухова Е.В., Комарова Е.В., Шарикова О.П., Лисова Л.А.), <данные изъяты> (Елагина С.С.), <данные изъяты> (Сидоренко Е.Е., Махно В.В.), то есть относятся к категориям медицинских работников, предусмотренных п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования».
В ходе судебного разбирательства также установлено и сторонами не оспаривалось, что ответчик ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск» является участником Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области, оказывая при этом первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных и стационарных условиях, при этом в период с ДД.ММ.ГГГГ начисление специальной социальной выплаты, утверждённой Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не производилось.
Вместе с тем, как следует из содержания п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования», одним из обязательных условий для назначения специальной социальной выплаты также является отнесение медицинской организации, в которой осуществляют трудовую деятельность медицинские работники, к государственной и муниципальной системе здравоохранения.
Однако, в силу приведённых выше положений ст. 29 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также содержания Устава ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск», данное учреждение в государственную и муниципальную систему здравоохранения не входит, так его учредителем является юридическое лицо ОАО «РЖД», а не федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган управления в сфере охраны здоровья, либо орган местного самоуправления.
При этом суд полагает, что приведённые выше положения Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» какому-либо расширительному толкованию не подлежат.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения требований Златоустовского транспортного прокурора к ответчикам ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск», ОСФР по Челябинской области и Министерству здравоохранения не имеется, в связи с чем в иске к данным ответчикам надлежит отказать.
Позиция Златоустовского транспортного прокурора о том, что поликлиника на ст. Златоуст, являющаяся структурным подразделением ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Челябинск», помимо работников ОАО «РЖД», также обслуживает жителей, проживающих на территории железнодорожного района г. Златоуста по участково-территориальному принципу, участвует в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области, основанием для удовлетворения заявленных требований служить не может, поскольку приведённые выше положения п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» предполагают наличие совокупности условий для назначения специальной социальной выплаты: 1) отнесение лиц к определённой категории медицинских работников; 2) такие работники должны оказывать медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования; 3) медицинская организация, в которой осуществляют трудовую деятельность медицинские работники, входит в государственную и муниципальную системы здравоохранения.
Относительно порядка и условий выплаты зональных надбавок работникам учреждений здравоохранения ОАО «РЖД», утверждённых распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ №/р (с учётом изменений, внесённых распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ №/р), разработанных в целях выравнивания уровня заработной платы в учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» с уровнем заработной платы в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения с учётом Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, суд полагает, что соответствующие выплаты какого-либо отношения к настоящему сопру не имеют, поскольку источником их финансирования являются денежные средства учредителя ОАО «РЖД», а специальной социальной выплаты - межбюджетные трансферты бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемые Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (т.2, л.д. 22-32).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 98, 103, 198-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Златоустовского транспортного прокурора в интересах Нигматовой Илюзи Янбулатовны, Колоколовой Ольги Анатольевны, Мусихиной Ирины Анатольевны, Мингазовой Светланы Михайловны, Гаврилиной Ирины Михайловны, Сарычевой Екатерины Павловны, Калинкиной Ольги Викторовны, Стариковой Елены Алексеевны, Сенцовой Елены Дмитриевны, Елагиной Светланы Сергеевны, Сидоренко Елены Евгеньевны, Спириной Натальи Владимировны, Автуховой Елены Валерьевны, Комаровой Елены Владимировны, Шариковой Ольги Павловны, Лисовой Ларисы Анатольевны, Махно Валентины Владимировны к Частному учреждению здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Челябинск, Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области, Министерству здравоохранения Челябинской области о признании отказа незаконным, возложении обязанности, - отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Златоустовский городской суд Челябинской области.
Председательствующий: И.И. Щелоков
Мотивированное решение по делу изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.