Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-20/2022 от 08.02.2022

Дело (УИД) № 50RS0017-01-2022-000159-89

Производство № 5-20/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 февраля 2022 г. г. Ядрин

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Изоркина Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении по ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Николаева Н.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чувашской АССР, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

у с т а н о в и л :

Николаев Н.П. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

Так, 11.01.2022 г. в 19 час. 50 мин. Николаев Н.П. находился в здании железнодорожного вокзала ст. Кашира, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Кашира, ул. Ильича, д.68, без средств индивидуальной защиты, а именно, без маски, игнорируя тем самым требования п.п. 7 п.5 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции COVID-2019 на территории Московской области».

Лицо, в отношении которого ведется производство по дело об административном правонарушении, Николаев Н.П., уведомленный о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. При этом судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Статьей 11 указанного Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Также пунктом «б» части 6 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В части 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии со ст.80 Конституции РФ Президентом РФ был принят Указ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Согласно пункту 2 Указа Президента РФ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, рекомендовано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», введен с 00 часов 00 минут 13.03.2020 г. режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязав: граждан с 13.03.2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).

Постановлением Губернатора МО от 13.06.2021 г. № 178-ПГ «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» - в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области и реализации постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 г № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области»: в период с 13 июня граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).

В соответствии ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения образует состав административного правонарушения.

Согласно материалам административного дела, изложенные выше обстоятельства совершения административного правонарушения, подтверждаются следующими письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Николаева Н.П. от 11.01.2022 г.; объяснениями правонарушителя Николаева Н.П. от 11.01.2022 г., в которых он пояснил, что «11.01.2022 г. примерно в 19 час. 40 мин. находился в здании железнодорожного вокзала ст. Кашира, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Кашира, ул. Ильича, д.68, без средств индивидуальной защиты, медицинской маски, свою вину признаю в полном объеме, в содеянном раскаиваюсь»; фотоснимком к протоколу об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции ФИО3.

Обстоятельства правонарушения указывают на то, что Николаев Н.П. знал о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Московской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, однако меры, необходимые по соблюдению указанных требований, Николаевым Н.П. предприняты не были.

При этом доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, вынуждающих Николаева Н.П. нарушать установленные правила поведения и которые бы не зависели от его воли, в материалы дела не представлено.

Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности Николаева Н.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, то есть невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса.

При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1 ч.2 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и состояние здоровья, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Николаева Н.П., признается признание вины в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не усматривается.

В соответствии с ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Николаевым Н.П. правонарушения, ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему административного наказания в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Николаева Н.П. виновным в свершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.М. Изоркина

5-20/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Николаев Николай Петрович
Суд
Ядринский районный суд Чувашской Республики
Судья
Изоркина Л.М.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yadrinsky--chv.sudrf.ru
08.02.2022Передача дела судье
09.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2022Рассмотрение дела по существу
25.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее