Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-8/2023 от 30.01.2023

дело № 12-8/2023

УИД 59RS0022-01-2023-000125-08

Р Е Ш Е Н И Е

16 февраля 2023 года г.Кизел

Судья Кизеловского городского суда Пермского края Балуева Е.В.,

    при секретаре судебного заседания Кольмаковой И.С.,

    с участием защитника ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю Колчевой Н.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренным частью 4 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю, ИНН 5956003580, юридический адрес: Пермский край, г.Кизел, ул.Микова,42, по жалобе защитника Колчевой Н.А., на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 20 января 2023 года

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае от 20 января 2023 года юридическое лицо - ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.

Защитником Колчевой Н.А. на указанное постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Пермском крае, подана жалоба, в которой защитник просит отменить постановление, и освободить ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю от административной ответственности за малозначительностью, либо заменить административный штраф на предупреждение. Указывает, что нарушения, выявленные в ходе проверки, не отрицает, вину в совершении правонарушения признают частично. Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса, получателем бюджетных средств. В целях исполнения уголовно- исполнительного законодательства учреждением неоднократно в адрес ГУФСИН России по Пермскому краю были направлены заявки на выделение денежных средств, необходимых для приобретения индивидуальной защиты для трудоустроенных осужденных и работников из числа гражданского персонала, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особо температурных условиях или связанных с загрязнением. Однако финансирование до настоящего времени не производилось. Также указала, что выявленные нарушения сами по себе не повлекли неблагоприятных последствий, не причинили существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, и не причинило имущественного ущерба.

В судебном заседании защитник Колчева Н.А. настаивает на удовлетворении жалобы, по приведенным в ней доводам.

    Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

Выслушав защитника Колчеву Н.А., изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к следующему.

В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

    В соответствии с ч.1 ст.10 Уголовно- исполнительного кодекса РФ, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.

Частью 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса РФ установлено, что каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений.

    В силу ч.1 ст.104 Уголовно- исполнительного кодекса РФ продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Частью 4 ст.5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проверки деятельности ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю, проведенной прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, 31 октября 2022 года выявлено, что в нарушение ст.214 Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Минсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной обувью, специальной одеждой, и другими средствами индивидуальной защиты» работодатель не обеспечил приобретение за счет собственных средств и выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, или связанных с загрязнением работникам следующих профессий: водители- 2 чел., электромонтер- 1 чел., повар-3 чел., пекарь-2 чел., кочегар-4 чел., подсобный рабочий -4 чел.

    В нарушение статей 214,221 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 2 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.04.2006 № 297 « Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики» водители Сорогин А.Г., Шаехов О.А. не обеспечены средствами индивидуальной защиты жилетом сигнальным 2 класса защиты, которые в соответствии с техническим регламентом ТР ТС 019/2011, относятся ко 2 классу защиты, в зависимости от степени риска причинения вреда работнику; кочегары Мосиевский О.М., Ладиева А.С., Ушаков С.А. не обеспечены средствами индивидуальной защиты: каской защитной, щитком лицевым или очками защитными, СИЗОД, которые в соответствии с техническим регламентом ТР ТС 019/2011 относятся ко 2 классу защиты, в зависимости от риска причинения вреда работнику.

Указанные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 декабря 2022 года; справкой Государственной инспекции труда в Пермском крае от 13.10.2022 г.; запросом от 23.04.2020г. в ГУФСИН России по Пермскому краю о выделении денежных средств для обеспечения средствами индивидуальной защиты; запросом от 13.03.2022г. в ГУФСИН России по Пермскому краю о выделении денежных средств для обеспечения средствами индивидуальной защиты; запросом от 14.10.2021г. в ГУФСИН России по Пермскому краю о выделении денежных средств для обеспечения средствами индивидуальной защиты; запросом от 07.06.2022г. в ГУФСИН России по Пермскому краю о выделении денежных средств для обеспечения средствами индивидуальной защиты; запросом от 16.09.2022г. в ГУФСИН России по Пермскому краю о выделении денежных средств для обеспечения средствами индивидуальной защиты; информацией из ГУФСИН России по Пермскому краю.

     Оценка имеющихся по делу доказательств произведена должностным лицом по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований трудового законодательства, а также свидетельствующих о том, что ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

    Направленные запросы в адрес вышестоящих организаций не свидетельствуют о том, что Учреждением принимались все возможные меры для недопущения выявленных нарушений.

Доводы жалобы о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ не влекут отмену постановления.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Доводы жалобы о прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния, являются не обоснованными.

Доводы о том, что отсутствуют неблагоприятные последствия, что со стороны ФКУ КП-26 не причинено существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, а также отсутствие имущественного вреда, не может рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление последствий.

Нарушение законодательства о труде независимо от степени причиненного ущерба, является грубым нарушением обязательных правил в сфере трудовых отношений, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения в области трудового законодательства, а потому не может быть признано малозначительным правонарушением, в том числе по доводам жалобы.

Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в связи с малозначительностью не имеется.

    Таким образом, ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Оснований для отмены вынесенного должностным лицом постановления не установлено.

Материальное положение учреждения, характер и источники финансирования его деятельности, совершение правонарушения впервые были учтены должностным лицом при назначении наказания, которое назначено с учетом ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.

    Также не имеется оснований для применения положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку совершенное юридическим лицом правонарушение выявлено не в ходе контрольно-надзорных мероприятий, организация и осуществление которых регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в ходе прокурорской проверки, поэтому основания для применения в данном случае части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

    Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

    Поскольку вина юридического лица нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, при назначении наказания должностным лицом учтены смягчающие ответственность обстоятельства, наказание назначено с учетом ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в установленном порядке, оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.8, 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

     ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 20 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-26 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-26 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

12-8/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Заместитель прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Пермского края советник юстиции Ивакин А.Н.
Ответчики
ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю
Другие
Колчева Наталья Алексеевна
Колчева Наталья Алексеевна
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Балуева Елизавета Владимировна
Дело на сайте суда
kizel--perm.sudrf.ru
30.01.2023Материалы переданы в производство судье
16.02.2023Судебное заседание
17.02.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2023Вступило в законную силу
28.02.2023Дело оформлено
20.03.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее