Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1344/2022 от 12.07.2022

КОПИЯ

УИД 59RS0004-01-2022-004268-60

Дело № 12-1344/2022    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 сентября 2022 г. г. Пермь

    Судья Ленинского районного суда г. Перми Манько А.В. с участием защитника Климовой Н.А. – Бахаревой О.Ю., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Климовой ФИО7 на постановление начальника отдела по надзору и контролю в сфере трудовых отношений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

    постановлением начальника отдела по надзору и контролю в сфере трудовых отношений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено наказание в виде штрафа в размере 300 руб.

В жалобе, поступившей в Ленинский районный суд <Адрес> ДД.ММ.ГГГГг., направленной в суд по почте ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ФИО2 указывает о том, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по надзору и контролю в сфере трудовых отношений ФИО1 вынесено постановление - о назначении административного наказания в отношении должностного лица – начальника отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» (далее по тексту – ООО «ЮКМП») ФИО2 Считает его незаконным и необоснованным, поскольку протокол и постановление не могут быть составлены от одной и той же даты. Указанные документы получены должностным лицом ООО «ЮКМП» ФИО2 одновременно ДД.ММ.ГГГГ, что является существенным нарушением, так как утрачена возможность подать возражения на протокол и реализовать право на подачу возражений по существу вменяемого административного правонарушения. В протоколе и постановлении не содержатся сведения о времени совершения и событии административного правонарушения. Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию. Вместе с тем, протокол об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ не содержит описания совершения события правонарушения. В данном протоколе не указаны обстоятельства, при которых ФИО2 совершено данное деяние, также в протоколе не описаны какие сведения поданы в ПФ РФ, не указано, когда подлежало подать сведения в ПФ РФ и не отражено, когда указанные в протоколе сведения фактически поданы. Подобное описание события правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Кроме того, она не проинформирована о дне рассмотрения дела. Начальник отдела по надзору и контролю в сфере трудовых отношений ФИО1 направила лишь уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о составлении протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ с 11 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. То есть она не извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении не соблюден, дело рассмотрено без должностного лица. Данное обстоятельство является существенным нарушением при вынесении обжалуемого постановления.

Дело об административном правонарушении истребовано ДД.ММ.ГГГГ, подлинные протокол и обжалуемое постановление об административном правонарушении поступили в Ленинский районный суд <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 в суд не явилась, извещена.

Защитник ФИО2 в судебном заседании поддерживает доводы жалобы, указывая на то, что ФИО2 не была извещена о дате, месте и времени рассмотрения должностным лицом Государственной инспекции труда в <Адрес> дела об административном правонарушении ни по месту жительства и регистрации, ни по месту ее работы. Сведений о том, что составление протокола по делу об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении назначено должностным лицом административного органа в один день уведомление не содержало. ФИО2 лишена была права на защиту, в том числе на предоставление возражений на протокол по делу об административном правонарушении, заявление ходатайств.

Защитником заявлено ходатайство об объединении всех дел об административных правонарушениях в отношении ФИО2 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в одно производство.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявленного ходатайства отказано.

Должностное лицо - начальник отдела по надзору и контролю в сфере трудовых отношений ФИО1, представитель ГИТ в <Адрес> в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО2, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В силу пунктов 2.4., 2.5 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя, отчество;

3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются:

1) с ДД.ММ.ГГГГ - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи, указанные в пункте 2.4 настоящей статьи. При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у данного страхователя.

При отсутствии у зарегистрированного лица случаев, указанных в пункте 2.4 настоящей статьи, сведения о трудовой деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у данного страхователя на такое зарегистрированное лицо представляются не позднее ДД.ММ.ГГГГ;

2) с ДД.ММ.ГГГГ:

в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления;

в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» сведения о трудовой деятельности в части приема/увольнения ФИО5 в Пенсионный фонд Российской Федерации представлены с нарушением срока, установленного пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Тем самым допущено нарушение положений, предусмотренных ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 2.4 и 2.5 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ. Ответственным лицом за передачу сведений в ПФ РФ отчета по форме СЗВ-ТД является начальник отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО2 Таким образом, в действиях ФИО2 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ. Местом совершения правонарушения является – <Адрес>, пос. Юг.

Начальником отдела по надзору и контролю в сфере трудовых отношений ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО6 (614534, <Адрес>, пос. Юг) направлено уведомление -И, согласно которому директор общества ФИО6 извещен о дате и месте составления ДД.ММ.ГГГГ с 11 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. по адресу: <Адрес>, каб. 16 протоколов об административном правонарушении (л.д.11-14).

Начальником отдела по надзору и контролю в сфере трудовых отношений ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении (л.д.6-7).

Этим же днем вынесено постановление , которым ФИО2 как начальник отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 300 руб. (л.д. 8-10).

Копии протокола и постановления получены должностным лицом ООО «ЮКМП» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.

Привлекая ФИО2 к административной ответственности, начальник отдела по надзору и контролю в сфере трудовых отношений ФИО1 исходила из наличия в действиях начальника отдела персонала ООО «ЮКМП» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, выражающегося в предоставлении в неустановленные сроки в ПФ РФ сведений в отношении работника.

Вместе с тем обжалуемое постановление нельзя признать законными ввиду следующего.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу п. п. 2, 4 ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из анализа приведенных выше норм КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении, а также постановление о назначении административного наказания составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол и постановление могут быть составлены только при наличии сведений о его надлежащем извещении.

Иное толкование указанных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

При рассмотрении дела судом установлено, что ФИО2 в рамках настоящего дела привлечена к административной ответственности как должностное лицо.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по надзору и контролю в сфере трудовых отношений ФИО1 в адрес директора ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО6 (614534, <Адрес>, пос. Юг) направлено уведомление -И, согласно которому директор общества ФИО6 как должностное лицо, отвечающее за представление сведений (документов) в органы Пенсионного фона РФ, извещен о дате и месте составления ДД.ММ.ГГГГ с 11.00 до 15.00 по адресу: <Адрес>, каб. 16 протоколов об административном правонарушении.

Уведомление в адрес привлеченного к административной ответственности должностного лица ФИО2 направлено не было.

В силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Указанное уведомление направлено директору общества ФИО6 по адресу: 614534, <Адрес>, пос. Юг.

При этом в уведомлении не указано о том, что ДД.ММ.ГГГГ состоится не только составление протокола по делу об административном правонарушении, но и рассмотрение дела об административном правонарушении.

В постановлении по делу об административном правонарушении лица, с участием которых рассмотрено дело, не указаны.

Таким образом, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о надлежащем извещении ФИО2, которая о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении по месту своей регистрации и жительства (<Адрес>57), а также по месту работы не уведомлена, в связи с чем прихожу к выводу о том, что сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении у должностного лица Государственной инспекции труда в <Адрес> не имелось.

Отсутствие надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении лица, привлеченного к административной ответственности, является существенным нарушением его процессуальных прав, прав на защиту.

Согласно положениям части 1 статьи 1.6 и статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным, если оно вынесено с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о создании необходимых условий для справедливого разбирательства дела является существенным, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, постановление о привлечении к административной ответственности подлежит отмене, как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных положениями КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 15.33.2 названного Кодекса, составляет один год, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении он не истек.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела па новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая изложенное, постановление начальника отдела по надзору и контролю в сфере трудовых отношений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение должностному лицу Государственной инспекции труда в <Адрес>, правомочному рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    Жалобу Климовой ФИО8 удовлетворить, постановление начальника отдела по надзору и контролю в сфере трудовых отношений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника отдела персонала ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу Государственной инспекции труда в Пермском крае.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья: подпись. Манько А.В.

Копия верна.

Судья: Манько А.В.

12-1344/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Климова Наталья Алексеевна, начальник отдела персонала ООО "ЮКМП"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Манько А.В.
Статьи

ст.15.33.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
13.07.2022Материалы переданы в производство судье
15.07.2022Истребованы материалы
10.08.2022Поступили истребованные материалы
13.09.2022Судебное заседание
15.09.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022Вступило в законную силу
27.09.2022Дело оформлено
27.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее