Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-748/2023 ~ М-573/2023 от 12.07.2023

Дело

УИД 62RS0

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Касимов 28 августа 2023 года

Касимовский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Хохловой М.С.,

при ведении протокола помощником судьи Митиной Н.А.,

с участием: представителя истца – помощника Касимовского межрайонного прокурора Карягиной В.В.,

представителя ответчиков - администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, Управления образования и молодежной политики администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, МДОУ «Крутоярский детский сад» Ганиной О.В., действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Касимовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению образования и молодежной политики администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, МДОУ «Крутоярский детский сад», администрации Касимовского муниципального района Рязанской области о возложении обязанности по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности,

установил:

Касимовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором просил обязать МДОУ «Крутоярский детский сад», Управление образования и молодежной политики администрации Касимовского муниципального района устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения зданий МДОУ «Крутоярский детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, Селизовского детского сада – филиала МДОУ «Крутоярский детский сад», расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>.

Заявленный иск мотивирован тем, что Касимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения обязательных требований пожарной безопасности в образовательных организациях. По результатам проверки установлено, что огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений зданий МДОУ «Крутоярский детский сад», расположенном по адресу: <адрес>, Селизовского детского сада – филиала МДОУ «Крутоярский детский сад», расположенном по адресу: <адрес>, не проведена. Согласно п. 1.63 Устава МДОУ «Крутоярский детский сад» учредителем учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование - Касимовский муниципальный район Рязанской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования и молодежной политики администрации Касимовского муниципального района Рязанской области. Истец указывает, что несоблюдение требований действующего законодательства о пожарной безопасности может повлечь угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, несовершеннолетних воспитанников, работников и посетителей детского сада. Непринятие надлежащих мер в сфере соблюдения противопожарных норм является не только нарушением законодательства о пожарной безопасности, но и создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Определением Касимовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Касимовского муниципального района Рязанской области.

В судебном заседании представитель истца – помощник Касимовского межрайонного прокурора Карягина В.В. уточнила заявленные требования, просила обязать МДОУ «Крутоярский детский сад», Управление образования и молодежной политики администрации Касимовского муниципального района Рязанской области устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений зданий: МДОУ «Крутоярский детский сад», расположенном по адресу: <адрес>, Селизовского детского сада – филиала МДОУ «Крутоярский детский сад», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Обязать администрацию Касимовского муниципального района Рязанской области провести финансирование указанных мероприятий. Просила установить срок для исполнения решения суда - в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчиков - Управления образования и молодежной политики администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, администрации Касимовского муниципального района рязанской области, МДОУ «Крутоярский детский сад» по доверенностям Ганина О.В. согласилась с заявленными исковыми требованиями прокурора.

Изучив материалы гражданского дела, заслушав объяснения представителя истца, представителя ответчиков, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом требований пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона № 69-ФЗ).

Согласно положениям ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К числу основных функций системы обеспечения пожарной безопасности относится разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; организация и осуществление профилактики пожаров.

Согласно ст. 37 указанного Федерального закона, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Статьей 38 указанного Федерального закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью создания которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В силу подп. 2,15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 6 ст. 28 указанного выше Федерального закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы.

В силу п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» при эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты. При отсутствии в технической документации сведений о периодичности проверки проверка проводится не реже 1 раза в год. По результатам проверки составляется акт (протокол) проверки состояния огнезащитного покрытия с указанием места (мест) с наличием повреждений огнезащитного покрытия, описанием характера повреждений (при наличии) и рекомендуемых сроках их устранения. Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений огнезащитного покрытия строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты. В случае окончания гарантированного срока эксплуатации огнезащитного покрытия в соответствии с технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования объектов защиты или ежегодное проведение испытаний либо обоснований расчетно-аналитическими методами, подтверждающими соответствие конструкций и инженерного оборудования требованиям пожарной безопасности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, осуществляют финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществляют закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Как следует из п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ, муниципальный район наделен полномочиями по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 1.6 Устава МДОУ «Крутоярский детский сад» учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование - Касимовский муниципальный район Рязанской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Управление образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет администрация Касимовского муниципального района Рязанской области.

При этом Управление образования и молодежной политики администрации Касимовского муниципального района Рязанской области является структурным подразделением администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции администрации района в сфере образования.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что финансирование деятельности муниципального общеобразовательного учреждения относится к обязанностям муниципального образования как учредителя, а также в силу отнесения данного вопроса к вопросам местного значения.

В судебном заседании установлено, что Касимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения обязательных требований пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем межрайонного прокурора в адрес заведующего МДОУ «Крутоярский детский сад» внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, согласно которому на заведующего детским садом возложена обязанность безотлагательно принять меры по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий МДОУ «Крутоярский детский сад», расположенном по адресу: <адрес>, Селизовского детского сада – филиала МДОУ «Крутоярский детский сад», расположенном по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ заведующей МДОУ «Крутоярский детский сад» в адрес Касимовской межрайонной прокуратуры направлено сообщение, из которого следует в том числе, что в Управление образования и молодежной политики администрации Касимовского муниципального района было передана заявка о выделении финансирования на заключение контракта на огнезащитную пропитку чердачных помещений от ДД.ММ.ГГГГ .

Доказательств устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности в материалы гражданского дела не представлено.

При указанных обстоятельствах, с учетом представленных материалов, суд полагает, что требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Определяя срок для исполнения решения суда, суд, с учетом мнения истца, позиции ответчика, считает разумным и обоснованным определить его до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск Касимовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению образования и молодежной политики администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (), МДОУ «Крутоярский детский сад» (), администрации Касимовского муниципального района Рязанской области () о возложении обязанности по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности, - удовлетворить.

Обязать МДОУ «Крутоярский детский сад», Управление образования и молодежной политики администрации Касимовского муниципального района Рязанской области устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений зданий: МДОУ «Крутоярский детский сад», расположенном по адресу: <адрес>, Селизовского детского сада – филиала МДОУ «Крутоярский детский сад», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>.

Возложить на администрацию Касимовского муниципального района Рязанской области при недостаточности денежных средств у МДОУ «Крутоярский детский сад», Управления образования и молодежной политики администрации Касимовского муниципального района Рязанской области обязанность по финансированию проведения указанных мероприятий.

Установить срок для исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в апелляционном порядке может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда с подачей жалобы, представления через Касимовский районный суд Рязанской области.

Судья М.С. Хохлова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья М.С. Хохлова

2-748/2023 ~ М-573/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Касимовский межрайонный прокурор
Ответчики
МДОУ "Крутоярский детский сад"
Управление образования и молодежной политики Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области
Администрация Касимовского муниципального района
Суд
Касимовский районный суд Рязанской области
Судья
Хохлова Маргарита Сергеевна
Дело на странице суда
kasymovsky--riz.sudrf.ru
12.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2023Передача материалов судье
14.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее