Дело № 12-30/2019
РЕШЕНИЕ
12 марта 2019 года г. Сегежа
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Балашов Д.А., при секретаре Якушевой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «ТНС энерго Карелия» на определение участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Сегежскому району от 29 декабря 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
Определением старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Сегежскому району от 29 декабря 2018 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Логачевой С.Г. по статье 7.19 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
С указанным определением не согласно Акционерное общество «ТНС энерго Карелия». В обоснование жалобы указывают на наличие в действиях Л.С.Г. Л.О.Г. состава вменяемого административного правонарушения, поскольку проживающие в квартире лица самовольно подключились и использовали электрическую энергию. А, поскольку срок привлечения к административной ответственности составляет 1 год, просили отменить определение старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Сегежскому району от 29 декабря 2018 года и направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель АО «ТНС энерго Карелия» Золотаревич А.Н., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала.
Участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Сегежскому району Шехлан Д.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении указанной категории не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня его совершения.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Статья 7.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
По делу установлено, что в квартире по адресу: ... зарегистрирован Л.О.Г., Л.С.Г.
08 августа 2018 года в отношении Л.С.Г. был введен режим ограничения потребления электрической энергии.
27 ноября 2018 года АО «ТНС энерго Карелия» установлен факт самовольного подключения к электрическим сетям Л.С.Г. При этом показания индивидуального прибора учета электроэнергии не изменились с 08 августа 2018 года.
При этом представителем АО «ТНС энерго Карелия» в судебном заседании при рассмотрении жалобы были представлены фотографии показаний прибора учета и электрической проводки, сделанные при проведении обследования 27 ноября 2018 года.
Вместе с тем, представленные АО «ТНС энерго Карелия» фотографии, по мнению судьи, не могут являться допустимыми доказательствами, подтверждающими выявление события административного правонарушения 27 ноября 2018 года. Из фотографий невозможно установить дату осуществления фотосъемки, отсутствует в акте указание и на то, что при проведении обследования 27 ноября 2018 года проводилась фотофиксация.
Согласно пункту 8 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно актовой записи о смерти Отдела ЗАГС Сегежского района Управления ЗАГС РК Л.С.Г. умерла ХХ.ХХ.ХХ.. Указанное обстоятельство исключает возможность возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Л.С.Г.
Из заявления АО «ТНС энерго Карелия» от 28 ноября 2018 года следует, что заявитель просит привлечь к административной ответственности иных виновных лиц за совершение административного правонарушения по статье 7.19 КоАП РФ.
При этом из материала КУСП следует, что установить виновное лицо, которое осуществило самовольное подключение квартиры ..., установить не представилось возможным.
Согласно статье 4.5 и пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.
Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 15 января 2019 года N 3-П, что касается различия в критериях, используемых федеральным законодателем для выделения специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности, то с формально-юридической точки зрения их соотнесение с конкретными составами административных правонарушений (к чему склоняется заявитель по настоящему делу) или с определенными видами административного наказания предпочтительнее в том смысле, что, по сути, не оставляет места для неоднозначной правоприменительной трактовки соответствующих правил. Это, однако, не исключает возможность установления специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности в зависимости от вида нарушенного законодательства Российской Федерации (об охране здоровья, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рынке ценных бумаг, о пожарной безопасности, о бухгалтерском учете, о несостоятельности (банкротстве), о противодействии коррупции и др.), имея в виду, что ими охватываются все без исключения административные правонарушения, для которых родовым объектом посягательства являются общественные отношения, урегулированные соответствующим законодательством Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 7 октября 2014 года N 2323-О).
Согласно статье 4.5 КоАП РФ за правонарушения в области законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности срок привлечения составляет один год с момента совершения административного правонарушения.
Правонарушения в сфере энергетики, срок привлечения к ответственности по которым составляет один год, перечислены в главе 9 КоАП РФ.
Выявленное АО «ТНС энерго Карелия» административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям в области охраны собственности.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца.
Поскольку датой совершения административного правонарушения является 27 ноября 2018 года, то срок давности привлечения виновных лиц к административной ответственности по статье 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек 27 февраля 2019 года, что является обстоятельством, исключающим производство по делу.
По истечении срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности либо невиновности физического лица в совершении административного правонарушения обсуждению не подлежит.
При таких обстоятельствах оснований для отмены определения должностного лица и удовлетворения жалобы АО «ТНС энерго Карелия» не имеется.
Ссылки представителей заявителя жалобы на то, что срок привлечения по статье 7.19 КоАП РФ к административной ответственности составляет один год с момента совершения административного правонарушения, не могут быть учтены судьей, поскольку основаны на неправильном толковании нормы права.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
определение старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Сегежскому району от 29 декабря 2018 года по статье 7.19 КоАП РФ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу АО «ТНС энерго Карелия - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.А. Балашов