Адм.дело №12-85/2015
Р Е Ш Е Н И Е
01 апреля 2015 года г. Мичуринск.
Судья Мичуринского городского суда Тамбовской области Чернова О.Ю.,
с участием помощника прокурора г. Мичуринска Галкиной Т.А.,
***
представителя заинтересованного лица административной комиссии г. Мичуринска Краснянского О.В.,.
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Мичуринску на постановление административной комиссии г. Мичуринска по делу об административном правонарушении от 26 февраля 2015 года,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения прокуратурой г. Мичуринска проверки соблюдения законодательства о благоустройстве в части своевременной очистки городских территорий от снега и льда было установлено, что ***. крыша много квартирного дома №*** по ул. *** г. Мичуринска не очищена от снега и льда, какие-либо работы по уборке снега с крыши домов не производились, что является угрозой жизни и здоровью жителей г. Мичуринска. Лицом, ответственным за своевременную уборку снега и ледяных наростов с крыши данного дома, является мастер УК «Комфорт» *** Прокурором г. Мичуринска 06.02.2015г. в отношении ***было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.11.1 Закона Тамбовской области №155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области». Административный материал был направлен на рассмотрение в административную комиссию г. Мичуринска.
*** в отношении *** был составлен протокол об административном правонарушении по ст.11.1 Закона Тамбовской области №155-З. Постановлением административной комиссии г. Мичуринска от ***. производство по делу об административном правонарушении в отношении Кармацких Т.А. было прекращено в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
На указанное постановление прокурором г. Мичуринска был принесен протест.
В судебном заседании помощник прокурора г. Мичуринска Галкина Т.А. доводы, изложенные в протесте поддержала и показала, что в постановлении о возбуждении административного производства в отношении *** содержатся все данные, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, в том числе сущность правонарушения и соответствующая статья закона. При таких обстоятельствах административная комиссия г. Мичуринска была не вправе прекращать производство по административному делу в связи с отсутствием состава правонарушения. Поскольку копия постановления от ***. была получена прокурором г. Мичуринска только *** срок его оспаривания не пропущен. Просила постановление административной комиссии от ***. в отношении ***. отменить и направит материалы административного дела на новое рассмотрение.
В судебном заседании ***. пояснила, что она действительно является лицом, ответственным за очистку крыш домов от снега и сосулек. На момент проведения прокуратурой г. Мичуринска проверки крыша д.*** по ул. *** г. Мичуринска от сосулек очищена не была в связи с большим объемом работ. При разрешении протеста прокурора г. Мичуринска полагается на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица административной комиссии г. Мичуринска Краснянский О.В. с протестом прокурора не согласился и пояснил, что в постановлении о возбуждении дела об административном производстве были указаны пп.5,32 и 35 Правил благоустройства и содержания территорий г. Мичуринска. Нарушение данных правил влечет за собой ответственность по ст.8 закона Тамбовской области №155-З. Поскольку действия *** не соответствовали данным Правилам, административной комиссией было принято решение о прекращении административного производства в отношении *** за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.11.1 указанного Закона. В удовлетворении протеста прокурора г. Мичуринска просил отказать.
Выслушав прокурора, ***., представителя заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
На основании ст.28.4 указанного Кодекса при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения прокуратурой г. Мичуринска проверки соблюдения законодательства о благоустройстве в части своевременной очистки городских территорий от снега и льда было установлено, что 05.02.2015г. крыша многоквартирного дома №*** по ул. *** г. Мичуринска не очищена от снега и льда, какие-либо работы по уборке снега с крыши домов не производились, что является угрозой жизни и здоровью жителей г. Мичуринска. Лицом, ответственным за своевременную уборку снега и ледяных наростов с крыши данного дома, является мастер УК «Комфорт» ***
Прокурором г. Мичуринска 06.02.2015г. в отношении *** было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.11.1 Закона Тамбовской области №155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области». На основании данного постановления в отношении *** ***. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.11.1 Закона Тамбовской области №155-З.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.02.2015г. содержит все данные об административном правонарушении с точки зрения полноты отражения события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры его оформления.
Статья 11.1 Закона Тамбовской области от 29 октября 2003 г. N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 29 октября 2003 г.) предусматривает ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей за непринятие мер по очистке крыш зданий от снега, наледи.
В ходе рассмотрения административного материала административной комиссией был установлен факт неисполнения *** свих должностных обязанностей по очистке крыши многоквартирного дома №*** по ул. *** г. Мичуринска от снега и льда, что нашло свое отражение в постановлении от 26.02.2015г.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г.N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части2статьи28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Указание в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении пп.5,32 и 35 Правил благоустройства и содержания территорий г. Мичуринска не является существенным недостатком постановления и могли быть восполнены в ходе рассмотрения административного дела. Поскольку п.31 Правил
благоустройства территории города Мичуринска (утв. решением Мичуринского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 12 мая 2004г. N391) предусматривает обязанность соответствующих лиц производить очистку от снега крыш и удаление сосулек.
Кроме того, согласно п.20 указанного Постановления несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части2статьи28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи (лица рассматривающего дело об административном правонарушении).
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Таким образом, при установлении неправильности квалификации правонарушения, совершенного *** административная комиссия имела право переквалифицировать ее действия на ст.8 закона Тамбовской области №155-З. Однако и этого сделано не было.
При изложенных обстоятельствах при рассмотрении административного дела в отношении *** административной комиссией были существенно нарушены требования КоАП РФ, что повлекло принятие незаконного постановления.
Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии г. Мичуринска по делу об административном правонарушении от *** года в отношении *** отменить, материалы административного дела направить на новое рассмотрение административной комиссии г. Мичуринска.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья - О.Ю. Чернова.