УИД 79RS0002-01-2022-004711-83
Дело № 2-2395/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Биробиджан 19 сентября 2022 года
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе
судьи Белоусовой И.А.,
при секретаре судебного заседания Видяковой Т.В.,
с участием:
помощника прокурора г. Биробиджана Ивагиной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Биробиджана в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Центр детского творчества», мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области о возложении обязанности совершить определённые действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Биробиджана обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к МАОУДО «Центр детского творчества» о возложении обязанности совершить определённые действия. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что здание МАОУДО «Центр детского творчества», расположенное по адресу: проспект 60-летия СССР, 12 г. Биробиджан, ЕАО введено в эксплуатацию в 1986 году. В 2022 году проведено обследование технического состояния здания. Согласно техническому заключению (отчету) по результатам обследования технического состояния объекта, проведенному в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» текущее состояние здания ограниченно работоспособное, требует капитального ремонта. Согласно акту проверки, до настоящего времени указанные ремонтные работы, необходимые для безопасной эксплуатации здания МАОУДО «Центр детского творчества» не проведены. Нарушения состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания МАОУДО «Центр детского творчества» создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, что является недопустимым.
Просит суд возложить обязанность на МАОУДО «Центр детского творчества» в срок до 31.12.2022 устранить нарушения законодательства о безопасности зданий, сооружений, в соответствии с отчетом о результатах мониторинга технического состояния здания - сплошного визуального и документального обследования элементов несущих и ограждающих конструкций, а именно: провести капитальный ремонт фундамента, цоколя и отмостки, кровли, потолков, межэтажных перекрытий и полов, входных групп, лестниц и крылец, фасадов, системы отопления, вентиляции, системы горячего и холодного водоснабжения, системы канализации, электромонтажного оборудования, слаботочных систем, систем пожаротушения, инженерного оборудования бассейна, произвести внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы здания МАОУДО «Центр детского творчества», расположенного по адресу: проспект 60-летия СССР, 12, г. Биробиджан, ЕАО.
Определением суда от 23.08.2022 произведена замена статуса мэрии города с 3-го лица на соответчика.
Определением суда от 06.09.2022 приняты увеличенные исковые требования, согласно которым, истец просит: обязать МАОУДО «Центр детского творчества» в срок до 31.12.2023 устранить нарушения законодательства о безопасности зданий, сооружений, в соответствии с отчетом о результатах мониторинга технического состояния здания - сплошного визуального и документального обследования элементов несущих и ограждающих конструкций, а именно: провести капитальный ремонт фундамента, цоколя и отмостки, кровли, потолков, межэтажных перекрытий и полов, входных групп, лестниц и крылец, фасадов, системы отопления, вентиляции, системы горячего и холодного водоснабжения, системы канализации, электромонтажного оборудования, слаботочных систем, систем пожаротушения, инженерного оборудования бассейна, произвести внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы здания МАОУДО «Центр детского творчества», расположенного по адресу: проспект 60-летия СССР, 12, г. Биробиджан, ЕАО, а также провести капитальный ремонт окон и дверей в указанном здании; в случае недостаточности у МАОУДО «Центр детского творчества» денежных средств на указанные цели, обязать мэрию города МО «Город Биробиджан» ЕАО в срок до 01.09.2022 выделить МАОУДО «Центр детского творчества» денежные средства на указанные цели.
В судебном заседании помощник прокурора г. Биробиджана Ивагина Н.В. исковые требования уточнила и просила суд: обязать МАОУДО «Центр детского творчества» в срок до 31.12.2023 устранить нарушения законодательства о безопасности зданий, сооружений, в соответствии с отчетом о результатах мониторинга технического состояния здания - сплошного визуального и документального обследования элементов несущих и ограждающих конструкций, а именно: провести капитальный ремонт фундамента, цоколя и отмостки, кровли, потолков, межэтажных перекрытий и полов, входных групп, лестниц и крылец, фасадов, системы отопления, вентиляции, системы холодного водоснабжения, системы канализации, электромонтажного оборудования, инженерного оборудования бассейна, провести капитальный ремонт окон и дверей, произвести внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы здания МАОУДО «Центр детского творчества», расположенного по адресу: проспект 60-летия СССР, 12, г. Биробиджан, ЕАО. В остальной части требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что проведение капитального ремонта системы горячего водоснабжения в данном случае невозможно, поскольку отсутствует как таковая система горячего водоснабжения. В здании МАОУ ДО «Центр детского творчества» установлены бойлеры, техническое состояние которых не установлено. Также указала о том, что согласно отчета о результатах мониторинга технического состояния здания МАОУ ДО «ЦДТ», слаботочные системы и пожарная сигнализация не освидетельствовались. С учетом указанного истец уточняет требования.
Также просила возложить на мэрию города обязанность по финансированию МАОУ ДО «ЦДТ» за счет средств местного бюджета на обеспечение финансирования указанных мероприятий в случае недостаточности финансовых средств у МАОУ ДО «ЦДТ» на выполнение указанных мероприятий.
Представитель ответчика МАОУ ДО «ЦДТ» Шульман М.А., уведомленная дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Согласно поступившей от нее телефонограмме, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Ранее в судебном заседании представитель ответчика МАОУ ДО «ЦДТ» Шульман М.А. с исковыми требованиями согласилась, указав, что здание МАОУ ДО «ЦДТ» введено в эксплуатацию в 1981 году и до настоящего времени капитальный ремонт в здании не проводился. Также указала о том, что у организации отсутствуют свободные денежные средства на проведение капитального ремонта.
Представитель ответчика мэрии города в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом. Согласно поступившему заявлению, просили увеличить срок исполнения решения суда в связи с трудным финансовым положением.
С учетом мнения участника процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.
Заслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Обращение в суд прокурора Биробиджанского района ЕАО в защиту прав неопределенного круга лиц вызвано несоблюдением требований законодательства в сфере обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одной из целей государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений (ч. 1 ст. 4).
В силу норм Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организациями, осуществляющими образовательную деятельность, являются образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение (п. 20 ст. 2).
Положениями ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психологическое, духовное и нравственное развитие.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, в том числе в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части.
Статьями 8, 11 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения обеспечивалась эвакуация людей в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями.
В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативной основой для контроля степени механической безопасности и осуществления проектных работ по повышению степени механической безопасности зданий и сооружений, а также нормативным актом, регламентирующим требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений, является ГОСТ 31937-2011 Межгосударственный стандарт «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», введенный в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст (далее - ГОСТ 31937-2011).
Пунктом 4.1 ГОСТ 31937-2011 предусмотрено, что обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.
Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Для уникальных зданий и сооружений устанавливается постоянный режим мониторинга (пункта 4.3).
По правилам пункта 4.4 ГОСТ 31937-2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Биробиджана ЕАО проведена проверка исполнение законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. В ходе проверки прокуратурой города Биробиджана выявлены нарушения требований безопасности зданий и сооружений в МАОУ ДО «ЦДТ», расположенном по адресу: ЕАО, г.Биробиджан проспект 60-летия СССР, 12.
Так согласно техническому паспорту на указанное здание, год его постройки – 1991.
Согласно техническому заключению (отчету) по результатам обследования технического состояния объекта, текущее состояние здания ограниченно работоспособное, требует капитального ремонта.
Согласно указанного технического заключения в учреждении выявлены:
- фундамент, отмостка - обшивка цоколя частично повреждена; отмостка разрушена; в подвале влажно; местами выпучивание стен подвала; гидроизоляция наружных стен фундамента нарушена; система отведения поверхностных вод (ливневая канализация) отсутствует;
- кровля многочисленные протечки кровли; водосточная система нарушена; отмечены протекания в местах примыкания вентиляционных шахт; полный нормативный износ по сроку службы;
- полы, потолки и перекрытия – деревянные полы требуют замены; прогибы и просадки деревянных полов, стирание в ходовых местах; на бетонных полах выбоины, трещины; в санузлах частично разрушена плитка на полах; потолки имеют следы протечек, осыпание штукатурки по швам плит, отслаивание краски;
- окна и двери – оконные переплаты, коробки и подоконные доски деревянных двойных окон поражены гнилью и жучком, створки нет открываются и выпадают, все сопряжения нарушены; металлические переплеты частично проржавели, створки не открываются; полное расшатывание дверных полотен и коробок; полный нормативный износ по сроку службы;
- входные группы, лестницы и крыльца – входные группы в удовлетворительном состоянии, выбоины и трещины в ступенях лестниц, поверхности ступеней стерты;
- внутренняя отделка - трещины и осыпания в штукатурном слое, отслоение краска, плесень, гнили и грибок по углам некоторых помещений;
- фасады – многочисленное осыпание штукатурного слоя, обшивка цоколя местами разрушена;
- электропроводка, освещение и приборы – внутренняя, выполнена алюминиевым кабелем; электроприборы стандартные не устаревшие, покрыты ржавчиной;
*Бассейн:
- ванна бассейна – кафель на обходных дорожках вокруг ванны бассейна частично разрушен; кафель на дне ванны и в переливных желобах имеет многочисленные трещины и сколы; опорные столбы и поперечные балки ванной имеют незначительные разрушения, поражены плесенью, грибком; с внешней стороны дна ванной имеются следы протечек;
- водоснабжение и запорная арматура бассейна – трубы магистралей покрыты сплошной коррозией по всей поверхности; следы ремонтных сварочных швов с латками; запорная арматура в удовлетворительном состоянии;
- система водообмена бассейна – находится в нерабочем состоянии;
- система обеззараживания и очистки бассейна – находится в удовлетворительном состоянии;
*Инженерные сети:
- система отопления – повреждение трубопроводов, поражение ржавчиной, следы ремонта отдельными местами (хомуты, сварочные швы), нештатные отопительные приборы, нарушение теплоизоляции трубопроводов; нормативный износ по сроку службы 80%;
- система вентиляции – система приточно-вытяжная принудительная, воздухообмен не обеспечен; неисправна;
- горячее и холодное водоснабжение – большое количество хомутов, коррозия элементов системы, капельные течи в местах врезки кранов и запорной арматуры, выход из строя части сантехнических приборов; приборы устаревшие; нормативный износ по сроку службы 80%;
- система канализации – массовые течи в местах присоединения приборов, повреждения эмалированного покрытия сантехнических приборов, массовые следы ремонта (хомуты и заделка), следы замены отдельных участков; нормативный износ по сроку службы 80%;
- электроснабжение – внутренняя, выполнена алюминиевым кабелем; электроприборы стандартные; нормативный износ 45 %;
- слаботочные сети – не освидетельствованы;
- пожарная сигнализация – не освидетельствована.
Установлена необходимость проведения следующих капитальных работ: ремонт фундамента, цоколя и отмостки, кровли, потолков, межэтажных перекрытий и полов, окон и дверей, входных групп, лестниц и крылец, внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы, ремонт фасадов, системы отопления, системы вентиляции, системы горячего и холодного водоснабжения, ремонт системы канализации, электромонтажные работы, слаботочных систем, систем пожаротушения, инженерного оборудования бассейна.
Вместе с тем, в данном отчете, специалист не указал, на основании чего им сделан вывод о необходимости проведения капитального ремонта слаботочных систем, систем пожаротушения, ремонт системы горячего водоснабжения.
Также специалистом указано, что для проведения капитального ремонта необходимо проведение детального инструментального и лабораторного исследования технических характеристик здания для выработки рекомендаций по видам работ; оставление дефектной ведомости; разработка проекта капитального ремонта; составление сводного сметного расчета на предусмотренные проектом строительно-монтажные работы; проведение экспертизы достоверности сметной стоимости капитального ремонта в экспертном учреждении в случае привлечения средств бюджета любого уровня.
Согласно пояснений представителя МАОУ ДО «ЦДТ», до настоящего времени указанные работы, необходимые для безопасной эксплуатации здания, не проведены.
Таким образом, в судебном заседании установлено несоблюдение МАОУ ДО «ЦДТ» требований об охране жизни и здоровья несовершеннолетних посещающих указанное учреждение, а также иных лиц и работников данного учреждения.
Невыполнение указанных требований законодательства, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, воспитывающихся в образовательном учреждении.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Нарушения состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания МАОУ ДО «ЦДТ» создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций.
При таких обстоятельствах, исходя из приоритета обеспечения безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
В соответствии со ст. 53 указанного Федерального закона, формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Пункт 4 ст. 51 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указано, что функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Статья 15 указанного закона определяет, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относятся к вопросам местного значения муниципального образования.
Таким образом, проведение капитального ремонта зданий образовательных учреждений является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Обязательства по финансированию указанных мероприятий являются расходным обязательствами органа местного самоуправления. Соответственно, выделение средств на эти мероприятия возможно в рамках бюджетного процесса.
При этом действующее законодательство не ставит выполнение органами местного самоуправления указанных мероприятий в зависимость от их финансовых возможностей.
Согласно устава, МАОУ ДО «ЦДТ» является муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования; его учредителем и собственником имущества является муниципальное образование «Город Биробиджан» ЕАО; функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет мэрия указанного муниципального образования. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется, в том числе путем предоставления субвенций и субсидий.
При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами законодательства, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора (с учетом уточнений) в полном объеме.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Срок, указанный прокурором, до которого он просит обязать учреждение исполнить решение суда (31.12.2023) суд считает обоснованным и разумным; суд также считает обоснованным и разумным срок для исполнения решения суда мэрии города Биробиджана для выделения учреждению денежных средств – 01.09.2023.
Установление более длительных сроков, может привести к еще большему обветшанию здания и нарушения его целостности, а как следствие – повлечь угрозу жизни здоровью неопределенного круга лиц, посещающих данное учреждение.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор и органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
В связи с тем, что мэрия МО «Город Биробиджан» освобождается от уплаты государственной пошлины по настоящему гражданскому делу, с МАОУ ДО «ЦДТ»в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-197 ГПК РФ, суд -
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Биробиджана в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Центр детского творчества», мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области о возложении обязанности совершить определённые действия - удовлетворить.
Обязать муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» (ИНН 7901014682, ОГРН 102790051152) в срок до 01.09.2023, устранить нарушения законодательства о безопасности зданий, сооружений, в соответствии с отчетом о результатах мониторинга технического состояния здания – сплошного визуального и документального обследования элементов несущих и ограждающих конструкций, а именно: провести капитальный ремонт фундамента, цоколя и отмостки, кровли, потолков, межэтажных перекрытий и полов, входных групп, лестниц и крылец, фасадов, окон и дверей, системы отопления, вентиляции, системы холодного водоснабжения, системы канализации, электромонтажного оборудования, инженерного оборудования бассейна, произвести внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы здания МАОУДО «Центр детского творчества», расположенного по адресу: проспект 60-летия СССР, 12, г. Биробиджан, ЕАО.
Обязать мэрию города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО (ИНН/ОГРН 7901525782/105790040912), в случае недостаточности финансовых средств у муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» произвести финансирование за счет средств местного бюджета на обеспечение финансирования указанных мероприятий в срок до 01.09.2023.
Взыскать с муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» (ИНН 7901014682, ОГРН 102790051152) государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение месяца через Биробиджанский районный суд ЕАО со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.А. Белоусова
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 26.09.2022.