Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-151/2023 ~ М-45/2023 от 09.01.2023

№ 2-146/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

"06" февраля 2023 года         с. Кунашак                        

Кунашакский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Нуретдиновой Н.Г.,

при секретаре Шафиковой М.Ф.

с участием прокурора Недоспеловой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кунашакского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кунашакского муниципального района о возложении обязанности устранить нарушение требований законодательства об отходах производства и потребления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кунашакского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Кунашакского муниципального района о возложении обязанности в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления, выразившееся в отсутствии бетонного или асфальтового покрытия, ограждения по периметру в месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов у дома б/н по <адрес>

В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в части надлежащего создания и содержания мест для сбора твердых коммунальных отходов на территории Кунашакского сельского поселения Кунашакского района Челябинской области, в ходе которой установлены нарушения требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правил благоустройства муниципальных образований: указанные площадки не соответствуют требованиям законодательства РФ, а именно не оборудованы бетонным или асфальтовым покрытием, не имеют ограждения по периметрам. Полагают, что неисполнение органом местного самоуправления обозначенных требований закона отрицательно сказывается на обеспечении должного уровня экологической безопасности, что влечет за собой нарушение прав граждан. Согласно Реестру контейнерных площадок, собственником указанных контейнерных площадок является Администрация Кунашакского муниципального района.

Прокурор Недоспелова Е.А в судебном заседании поддержала исковые требования по указанным в нем основаниям.

Представитель ответчика - администрации Кунашакского муниципального района по доверенности Хусаинов В.Р. в судебном заседании по доводам иска возражает, пояснив о невозможности устранить указанные в иске нарушения закона в срок предложенный прокурором, ввиду отсутствия денежных средств в бюджете района. В случае удовлетворения требований прокурора, просят установить срок устранения нарушений в 5 лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель третьего лица, привлеченного судом - администрации Кунашакского сельского поселения Кунашакского района в судебное заседание не явился, был извещен, просят судебное заседание провести в отсутствие их представителя.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ именно органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Как следует из содержания статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1). Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (п. 2). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п. 3).

В соответствии с пунктом 4 статьи 13.4 указанного закона органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, которыми определены порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

Согласно пункту 2 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Раздел II Правил предусматривает порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В силу п. 3 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" закреплено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Распоряжением Главы администрации Кунашакского муниципального района -р от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом внесенных в него изменений и дополнений, утвержден Реестр контейнерных площадок на территории Кунашакского муниципального района.

В результате проведенной прокуратурой Кунашакского района проверки в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Кунашакского сельского поселения (<адрес>) установлено, что создание и содержание мест для сбора твердых коммунальных отходов – контейнерных площадок осуществляется в нарушение законодательства РФ.

В нарушение требований СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 контейнерные площадки для накопления ТКО у дома б/н по <адрес> бетонным или асфальтовым покрытием, ограждением по периметру, не оборудованы.

Согласно Реестру контейнерных площадок, собственником указанных контейнерных площадок является администрация Кунашакского муниципального района.

В силу Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", регулирующему данные спорные правоотношения, обязанность оборудовать контейнерные площадки накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства на территории Кунашакского сельского поселения Кунашакского района Челябинской области возложена на администрацию Кунашакского муниципального района Челябинской области.

Доводы представителя ответчика об отсутствии денежных средств в бюджете района на устранение данных нарушений, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм (если указанные действия могут быть совершены только ответчиком), суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда - в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Кунашакского района Челябинской области об устранении нарушение требований законодательства об отходах производства и потребления, выразившиеся в отсутствие бетонного или асфальтового покрытия, ограждения по периметру в месте(площадке) накопления твердых коммунальных отходов удовлетворить.

Возложить обязанность на Администрацию Кунашакского муниципального района Челябинской области(ОГРН ) устранить нарушение требований законодательства об отходах производства и потребления, выразившиеся в отсутствии бетонного или асфальтового покрытия, ограждения по периметру в месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов у дома б/н по <адрес> в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кунашакский районный суд.

    Председательствующий:                    Н.Г. Нуретдинова

2-151/2023 ~ М-45/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кунашакского района Челябинской области
Ответчики
Администрация Кунашакского муниципального района
Другие
Администрация Кунашакского сельского поселения
Суд
Кунашакский районный суд Челябинской области
Судья
Нуретдинова Н.Г.
Дело на сайте суда
kunash--chel.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2023Передача материалов судье
13.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2023Судебное заседание
13.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2023Дело оформлено
14.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее