Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 5-1055/2023 от 20.06.2023

Дело № 5-1055/2023

11RS0005-01-2023-004004-75

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Ухта Республики Коми 20 июня 2023 года

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Медведев А.В.,

с участием начальника филиала по г. Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми Шакировой А.З., лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Парамонова К.А., которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1, ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ст. 51 Конституции РФ

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, поступившее из филиала по г.Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми, в отношении:

Парамонова К.А., ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении .... от <...> г. в кабинете № .... начальника филиала по г. Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми, расположенном по адресу: г...., Парамонов К.А. допустил неповиновение законному требованию сотрудника филиала по г.Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми по исполнению им служебных обязанностей. А именно Парамонов К.А. был должным образом уведомлен о явке в уголовно-исполнительную инспекцию на <...> г., однако в указанный день осужденный Парамонов К.А. в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову не явился без уважительной причины, тем самым Парамонов К.А. воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотруднику уголовно-исполнительной системы.

Действия Парамонова К.А. квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Парамонов К.А. не отрицал обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что, являясь осужденным, он действительно не явился в уголовно-исполнительную инспекцию в назначенный день <...> г..

Из представленного материала об административном правонарушении следует, что по приговору от <...> г. Парамонов К.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.280 УК РФ, ч.4 ст.354.1, ст.116, ч.2 ст.119 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» на срок 2 года. На осужденного Парамонова К.А. возложены обязанности: периодически, по графику, устанавливаемому специализированным органом, осуществляющим контроль за поведением условно осужденных, являться в данный орган на регистрацию, не менять без уведомления данного органа место жительства.

При постановке на учет <...> г. осужденному Парамонову К.А. разъяснялись его обязанности, порядок отбывания наказания в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.

Согласно составленной инспектором филиала по г. Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми справке, <...> г. Парамонов К.А. вызван в уголовно-исполнительную инспекцию на <...> г., однако в указанный день Парамонов К.А., в своем объяснении от <...> г. Парамонов указал, что имел возможность явиться в инспекцию в указанный день, не болел.

Оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действия вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы.

Согласно ч.2 ст.16 УИК РФ наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства (работы) осужденного, исправительным учреждением или дисциплинарной воинской частью. Требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются администрацией организации, в которой работает осужденный, а также органами, правомочными в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью.

На основании ч.3 ст.33 УИК РФ уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; контролируют соблюдение осужденными предусмотренного приговором суда запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; проверяют исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным; организуют проведение с осужденными воспитательной работы.

В соответствии с п.п.38, 117 Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества (далее - Инструкция), утвержденной Приказом Минюста России от 20.05.2009 № 142 инспекция организует проведение с осужденными воспитательной работы. Так, при явке на регистрацию инспекция проводит с осужденными беседу профилактического характера, о чем составляется справка.

Статьей 37 УИК РФ осужденные к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью обязаны исполнять требования приговора, представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с отбыванием указанного наказания, сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию о месте работы, его изменении или об увольнении с работы, а также об изменении места жительства.

Частью 6 ст.11 УИК РФ определено, что неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.

Уголовно-исполнительным кодексом и Инструкцией ответственность за неявку в уголовно-исполнительную инспекцию лица, осужденного к лишению права заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», не предусмотрена.

В силу п.39 Инструкции при установлении факта нарушения осужденным требований приговора суда инспекция уточняет время, в течение которого он занимал запрещенную должность или занимался запрещенной деятельностью, запрашивает соответствующие документы, подтверждающие данный факт, и выносит постановление о незачете в срок наказания определенного периода времени. По результатам беседы с осужденным составляется справка.

Таким образом, законом не предусмотрен произвольный вызов осужденного на беседу в рамках осуществления контроля за исполнением запрета заниматься определенным видом деятельности, без наличия сведений о допущенных осужденным нарушениях порядка исполнения приговора суда.

Вместе с тем, представленные суду материалы не содержат сведений о том, что Парамонов К.А. был вызван на беседу в инспекцию на <...> г. ввиду нарушения запрета, установленного приговором. Наряду с этим в протоколе об административном правонарушении не приведено и иных оснований для вызова осужденного в УИИ, что не позволяет сделать вывод о законности требований сотрудника УИИ о явке Парамонова К.А. <...> г..

Кроме того, необходимо учесть и то, что уголовно-исполнительная инспекция располагает возможностью осуществлять контроль за исполнением приговора и проводить профилактическую работу в рамках регулярных явок Парамонова К.А. в качестве условно осужденного, что и предусмотрено пунктом 117 Инструкции.

При таких обстоятельствах, в действиях Парамонова К.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по данному делу.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Парамонова К.А. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья А.В. Медведев

5-1055/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Парамонов Кирилл Алексеевич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Медведев Алексей Валерьевич
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
20.06.2023Передача дела судье
20.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2023Рассмотрение дела по существу
20.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее