П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Тамбиев Х.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «КММ-Моторс», ИНН-0603277323, расположенного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором ОИК УВМ МВД по <адрес> Саговым Р.Б., ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 00 минут в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий «Нелегал-2023» по адресу: <адрес> д. б/н, на территории строительной площадки строящегося объекта «школа на 250 мест в <адрес>», был выявлен гражданин Республики Узбекистан Отаев А. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего в отсутствии разрешения на работу либо патента выданного УВМ МВД по <адрес>. В ходе проверки было установлено, что строительство школы осуществляет ООО «КММ-Моторс», которое в нарушение действующего законодательства привлекло иностранного гражданина при отсутствии у последнего разрешения на работу либо патента.
В связи с тем, что ООО «КММ-Моторс» нарушены положения ст. 13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», указанные действия ООО «КММ-Моторс» должностным лицом административного органа квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон№-ФЗ).
В части 2 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ определено, что работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Фактические обстоятельства дела и вина юридического лица ООО «КММ-Моторс» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, объяснением Отаева А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Данных о том, что юридическое лицо предприняло все меры по соблюдению требований миграционного законодательства, материалы дела не содержат и суду не представлено.
Проведя анализ представленных доказательств в их совокупности, прихожу к выводу, что своими действиями юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, характер деятельности юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При таких обстоятельствах, учитывая характер административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «КММ-Моторс».
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ООО «КММ-Моторс», ИНН 0603277323, юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Приостановить деятельность юридического лица ООО «КММ-Моторс», ИНН 0603277323, на срок 30 (тридцать) суток со дня фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий:
Копия верна
Судья
Магасского р/суда РИ: Тамбиев Х.М.