Дело № 5-49/2024
УИН 74RS0008-01-2024-000674-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<дата> <адрес>
Судья Ашинского городского суда <адрес> Решетникова О.В., рассмотрев в судебном заседании в зале суда по адресу <адрес>, в отношении Емелева А.Д., <дата> года рождения, уроженца <адрес> Республики Башкортостан, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 10 час. 39 мин. на 1 591 км. а/д Москва-<адрес> Емелев А.Д. управляя транспортным средством Митсубиси Лансер государственный регистрационный знак К 556 ВР 702 не выполнил законное требование сотрудника полиции от <дата>, а именно не устранил тонировочную пленку со стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Емелев А.Д. не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, суд в силу ст.25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации наделена государственно-властными полномочиями и осуществляет не только федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, но и в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона о полиции, а также с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <дата> <номер> «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства, и участвует в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Федеральный закон от <дата> №3-ФЗ «О полиции» предоставляет сотрудникам полиции ряд прав, обусловленных необходимостью выполнения ими служебных обязанностей, а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <дата> №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
В соответствии с п. п. 11, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <дата> №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Ст. 12 Федерального закона от <дата> №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе, выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу п.20 ч.1 ст.13 вышеуказанного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на нее обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В соответствии с п.1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу п. 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Учитывая вышеизложенные нормы, законность требований сотрудника полиции, предъявленных при осуществлении им полномочий по устранению выявленного недостатка при эксплуатации транспортного средства, сомнений не вызывает.
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Как усматривается из материалов дела, <дата> в 10 час. 39 мин. на 1591 км. а/д Москва-<адрес>, выявлен водитель транспортного средства Митсубиси Лансер государственный регистрационный знак К 556 ВР 702 Емелев А.Д., который управлял вышеуказанным транспортным средством с установленным на передних боковых стеклах покрытием, при этом не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении названного нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации – инспектора ДПС от <дата> о прекращении управления указанным транспортным средством с установленным покрытием (цветными пленками), врученное Емелеву А.Д. <дата>.
Основанием для выдачи указанного требования явилось привлечение Емелева А.Д. к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации постановлением от <дата> за установление на передних боковых стеклах покрытия с нарушением светопропускаемости.
Выявленное нарушение явилось основанием для составления в отношении Емелева А.Д. протокола об административном нарушении <адрес> от <дата> по ч.1 ст.19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, с которым он ознакомился, копию протокола получил, права, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, ст.25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации ему разъяснены.
Указанные письменные доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении в ходе производства по делу об административном правонарушении гарантированных законом прав лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено, права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст.51 Конституции Российской Федерации Емелеву А.Д. разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в соответствующей графе протокола.
Невыполнение законного требования сотрудника полиции образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов (в ред. Федерального закона от <дата> №24-ФЗ).
На основании изложенного суд действия Емелева А.Д. квалифицирует по ч.1 ст.19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. При этом суд исходит из того, что данное административное правонарушение является длящимся (бездействие), выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей по обеспечению требований безопасности при эксплуатации транспортного средства.
При определении вида и размера наказания суд учитывает данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, судом принимается во внимание, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ (░/░ 9921598636) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░