Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-359/2023 ~ М-325/2023 от 04.09.2023

УИД 10RS0003-01-2023-000735-22                                                               Дело № 2-359/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кемь                                                                                 18 декабря 2023 года

Кемский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Кручиновой Е.М., при секретаре Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.Н.И. к П.О.М. о признании недействительным и отмене решения общего собрания собственников многоквартирного дома,

у с т а н о в и л:

Истец обратилась с указанными требованиями по тем основаниям, что является собственником квартиры в многоквартирном доме (далее – МКД), расположенном по адресу: <адрес>. В период с по инициативе председателя Совета данного многоквартирного дома П.О.М. состоялось внеочередное собрание собственников в форме очно-заочного голосования. Принятые на собрании решения были оформлены протоколом от 01.03.2023. Истец полагает, что данные решения являются недействительными, так как приняты с нарушением порядка проведения собрания и при отсутствии необходимого кворума. Согласно протокола от 01.03.2023 общим собранием были приняты решения, в том числе по вопросам 4 и 5, которые изменят размер и срок действия платы за содержание и управление МКД. Истец полагает, что при проведении собрания были нарушены требования действующего законодательства, а именно: нарушение порядка созыва общего собрания, так как ответчиком не выполнены требования по уведомлению всех собственников МКД о проведении общего собрания собственников; в извещении о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД не указано место, адрес, куда должны передаваться решения собственников по вопросам, поставленным на голосование; не определен порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, место и адрес, где с ними можно ознакомиться; нарушение проведения очной части собрания, так как участники были лишены возможности лично участвовать в обсуждении вопросов повестки дня (п.п.5,6 повестки дня), отсутствие кворума на нем; вопросы в бюллетене не соответствовали вопросам в повестке дня; отсутствие кворума при принятии решения; реестр собственников помещений к началу общего собрания отсутствовал; нарушение требований к протоколу общего собрания, так как не допускается включение в повестку дня общего собрания вопросов с неясной формулировкой, а также изменение повестки дня; нарушение порядка принятия решения об изменении размера и срока платы за содержание и управление МКД, так как размер платы определяется собственниками помещений МКД с учетом предложений управляющей компании, не допускается возможность производного установления размера составных частей данной платы, размер платы собственниками МКД был принят произвольно, без его экономического обоснования и учета предложений управляющей компании. На основании изложенного, просит суд признать недействительными и отменить решения собрания собственников МКД по адресу: <адрес>, оформленные протоколом общего собрания собственников от 01.03.2023.

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания - Центр комплексного обслуживания» (далее - ООО «УК-ЦКО»); администрация Кемского муниципального района.

В судебном заседании истец Л.Н.И. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Объявление о собрании она сняла со стены подъезда, в части повестки дня оно отличается от прдставленного ответчиком; реестра собственников помещений на начало собрания не было; в бюллетенях не указаны документы о праве собственности.

Ответчик П.О.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель ответчика по устной доверенности Н.В.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве. Дополнила, что собственников уведомили о проведении собрания за 10 дней, разметив объявления на подъездах 12.02.2023; с материалами к собранию ознакомили непосредственно на очном голосовании; очная часть собрания была назначена для того, чтобы предоставить собственникам дополнительное соглашение, обсудить и выбрать председателя, секретарей, членов счетной комиссии, что и было сделано; повестку дня не меняли; указанные в повестке дня тарифы на содержание жилого помещения были утверждены постановлениями администрации и предложены на собрании; из-за плохих погодных условий на очной чсти собрания, бюллетени раздали присутствующим участникам, отсутствующим положили в почтовые ящики; реестр собственников в начале собрания имелся, был предоставлен управляющей компанией; счетная комиссия была сформирована на очной части собрания; общая площадь дома указана в протоколе с ошибкой; согласно протоколу участие в собрании приняли 36 человек, владеющих 1135,62 кв.м жилых и нежилых помещений, что составляло 100 % голосов, а бюллетеней заполнено 41, поскольку счетная комиссия посчитала 5 бюллетеней, где за собственников заполняли их представители, как один бюллетень; бюллетени были переданы П.О.М. до 28.02.2023.

Представители третьих лиц администрации Кемского муниципального района и ООО «УК-ЦКО» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, материалы надзорного производства прокуратуры Кемского района по обращению Л.Н.И., приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что истец является собственников квартиры по адресу: <адрес>.

С 22 по 28 февраля 2023 года состоялось общее собрание собственников МКД, находящегося по адресу: <адрес>. Инициатором собрания выступил председатель МКД П.О.М. В повестку дня общего собрания были внесены следующие вопросы: 1. Выбор председателя общего собрания собственников помещений МКД. Выбор секретаря общего собрания собственников помещений МКД. Утверждение состава счетной комиссии в количестве трех человек. 2. Об определении места хранения протокола собрания и решений собственников. 3. Утверждение и заключение дополнительного соглашения к договору управления МКД. 4. Утверждение размера платы за содержение и управление многоквартирным домом в размере 19 руб. 76 коп. (соглано Постановлению Администрации Кемского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ), сроком на один календарный год. 5. Утверждение размера платы за содержение и управление многоквартирным домом в размере 18 руб. 69 коп. сроком на один календарный год.

Согласно протокола от 01.03.2023 общего собрания собственников помещений в МКД, проведенного очно-заочным голосованием в период с 22.02.2023 по 28.02.2023, установлено, что в голосовании приняли участие собственники и их представители в количестве 36 человек, составляющих 1135,62 кв.м, обладающих 100% голосов. Таким образом, согласно протоколу, кворум для принятия решения имелся.

По правилам статьи 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений. Статьей 181.3 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

В силу положений статей 181.4, 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2). Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; принято при отсутствии необходимого кворума; принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; противоречит основам правопорядка или нравственности.

Согласно части 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Поскольку истец является собственником помещения в указанном многоквартирном доме, она обладает правом на предъявление настоящего иска.

Порядок проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома определен статьями 45-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.

Нарушения требований, установленных статьями 44 - 48 Жилищного кодекса РФ при созыве, проведении и оформлении результатов общего собрания, могут служить основанием для признания его недействительным при условии, что такие нарушения являются существенными, то есть связанными с отсутствием компетенции по рассматриваемым вопросам, отсутствием волеизъявления собственников (нарушения кворума), невозможностью определить волеизъявление (нарушения при оформлении результатов голосования).

Согласно пояснениям истца, сообщение о дате и времени проведения собрания было доведено до собственников жилых помещений путем размещения объявления о проведении собрания у подъездов дома, хотя такой порядок ранее решением общего собрания собственников не принимался; 10-дневный срок уведомления был нарушен. Также истец указала, что собственники не были ознакомлены с материалами собрания, так как не были не были указаны место или адрес, где с ними можно ознакомиться; не указано место, куда должны передавать решения собственники по вопросам, поставленным на голосование.

Вместе с тем, согласно доводам ответчика П.О.М., указанным в отзыве, и его представителя по уснтой доверенности Н.В.В., объявление о проведении собрания было им размещено на подъездах 12.02.2023, данный порядок не был утвержден, но данная практика давно сложилась в указанном доме. Объявление о проведении собрания было размещено на доске объявлений, то есть в общедоступном месте. Порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться, а также указание места или адреса, куда должны передаваться решения собственников по вопросам голосования не были указаны в сообщении, так как эта информация была дана собственникам на очной части собрания.

В связи с отсутствием даты в указанном извещении, определить соблюдение установленного законом срока сообщения собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания суду не представляется возможным.

Истец также утверждала, что перед началом собрания собственников отсутствовал реестр собственников жилых помещений, в связи с чем невозможно определить кворум.

Пунктом 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от 28 января 2019 года №44/пр, установлен перечень обязательных приложений к протоколу общего собрания, в том числе реестра собственников помещений в многоквартирном доме.

Оспариваемый протокол общего собрания собственников указанным требованиям не отвечает, так как в нем отсутствует обязательное приложение. Однако реестр собственников представлен ответчиком суду (в материалах дела фактически отсутствует) как приложение к оспариваемому протоколу в подтверждение соблюдения процедуры проведения собрания собственников помещений и порядка принятия решений, оформленных оспариваемым протоколом.

Таким образом, суд приходит к выводу, что инициатором собрания не был соблюден регламентированный нормами ст.ст. 45,47 Жилищного кодекса РФ порядок созыва и проведения внеочередного общего собрания путем очно-заочного голосования. Данные нарушения суд считает несущественным, так как они не повлияли на волеизъявление участников собрания.

В силу части 1 статьи 44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Вопросы, относящиеся к компетенции общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, приведены в части 2 статьи 44 ЖК РФ, однако помимо прямо перечисленных вопросов общее собрание, согласно частью 5 данной нормы, может решать другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в частности, об утверждении условий договора управления, включая перечень услуг и работ.

Таким образом, перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания собственников помещений, не является закрытым.

На основании части 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно п. 8.2 договора управления МКД настоящий договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон или по основаниям, предсумотренным действующим законодательством. В связи с чем, утверждение и заключение дополнительного соглашения к договору упраления МКД относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, исходя из положений ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.

В судебном заседании истец указала на отсутствие необходимого кворума при принятии решений собранием собственников МКД. Полагала, что в голосовании приняло участие 638,56 кв.м или 34,4% голосов собственников помещений от общей площади 1856 кв.м).

Согласно технического паспорта на дом, находящийся по адресу: <адрес>, площадь здания (без учета коридоров и лестничных клеток) составляет 1856 кв.м, в том числе площадь квартир составляет 1244 кв.м. Таким образом, расчетная площадь жилых и нежилых помещений в доме для определения числа голосов при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме составляет 1856 кв.м, кворум должен составлять более 928 кв.м. от общего числа голосов.

При подсчете кворума судом учтено:

Кв., голосовал единственный собственник квартиры. Общая площадь квартиры, согласно данных из ЕГРН, составляет 40,7 кв.м. Площадь, учтенная при голосовании составляет, 40,7 кв.м.

При этом суд приходит к выводу о недопустимости учета следующих бюллетеней голосования:

Кв., в бюллетенях голосования отсутствует дата принятия решения;

Кв., в голосовании приняло участие иное лицо, не являющееся собственником помещения;

Кв., указана дата принятия решения 14.02.2023, в то время как общее собрание собственников проводилось в период с 22.02.2023 по 28.02.2023.

Таким образом, число голосов при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме составило 40,7 кв.м, или 2,2 % от общего числа голосов 1856 кв.м, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии кворума для проведения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Истец указала, что повестка дня, указанная в уведомлении о проведении собрания, бюллетенях голосования существенно отличается (п.п.1-3,6).

Собрание собственников правомочно принимать решения только по вопросам, которые включены в повестку собрания согласно объявлению. Решения общего собрания собственников многоквартирного дома от 01.03.2023 приняты по вопросам, включенным в повестку дня; однако принято при отсутствии необходимого кворума.

Оспаривая решение собрания, истец указывала, в том числе, что установленная собственниками помещений многоквартирного дома плата за содержание жилого помещения МКД является экономически необоснованной, не позволяет осуществить содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями закона. При этом спорными являются позиции по установлению размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме в размере 18 руб. 69 коп.

На основании ч.2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с положениями ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (ч.1 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В п.14 названного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации определено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

Пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Пункт 17 Правил устанавливает, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В соответствии с пунктом 35 Правил указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ. Кроме того, из пункта 10 Правил следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В силу пункта 11.1 Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, законодатель, предоставляя собственникам помещений многоквартирного дома право на определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, не допускает возможность произвольного установления размера составных частей данной платы, требует, чтобы установленный размер платы обеспечивал поддержание нормального, работоспособного состояние имущества в целом.

Кроме того, из анализа приведенных выше норм следует, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется собственниками с учетом предложений управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также безопасные для жизни и здоровья граждан условия проживания в таком доме.

Таким образом, учет предложений управляющей организации при утверждении размера платы за эти услуги является обязательным, установление размера платы за содержание жилого помещения не может носить произвольный характер, при его определении подлежат учету действующие нормативные акты, а также специфика конкретного многоквартирного дома, при этом объем учитываемых данных должен быть идентичен для каждого из домов.

Однако из протокола общего собрания собственников от 01.03.2023 следует, что размер платы был принят собственниками произвольно, без его экономического обоснования. При этом суд не принимает во внимание доводы истца относительно непредставления предложений управляющей компанией в установленный срок в отношении размера платы, поскольку подобное непредставление не освобождает собственников от обязанности определить размер платы таким образом, который позволяет содержать общее имущество в соответствии с требованиями закона.

Как разъяснено в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 г. №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении существенного условия договора управления многоквартирным домом о порядке определения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, признанное недействительным решением суда, не подлежит применению.

Таким образом, анализируя представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что отсутствие кворума общего собрания собственников является существенным нарушением порядка принятия указанным собранием решений, в связи с чем требования истца о признании недействительными и отмене решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г <адрес>, оформленного протоколом от 01.03.2023, являются обоснованными.

В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежат взысканию расходы по госпошлине в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

Исковые требования Л.Н.И. (паспорт ) удовлетворить.

Признать недействительными решения общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, оформленные протоколом от 01 марта 2023 года.

Взыскать с П.О.М. (паспорт ) в бюджет Кемского муниципального района Республики Карелия государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Кемский городской суд Республики Карелия.

Судья                                                                                  Е.М. Кручинова

Мотивированное решение составлено 21 декабря 2023 года.

2-359/2023 ~ М-325/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Леонтьева Надежда Иосифовна
Ответчики
Панов Олег Михайлович
Другие
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания - центр комплексного обслуживания"
Новожеева Валерия Владимировна
Администрация Кемского муниципального района
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Кручинова Елена Михайловна
Дело на сайте суда
kemsky--kar.sudrf.ru
04.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2023Передача материалов судье
06.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.09.2023Предварительное судебное заседание
22.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2023Судебное заседание
05.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2023Судебное заседание
16.11.2023Судебное заседание
22.11.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
12.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
21.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024Дело оформлено
19.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее