№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2022 г. <адрес>
Малгобекский городской суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Чапановой Х.А.
при секретаре судебного заседания Арсамаковой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Цокиевой З. Б. к администрации Муниципального образования «<адрес>» на неправомерные действия (бездействия) должностных лиц и обязании включить в сводный список семей граждан, проживающих в оползневой зоне на получение жилья,
УСТАНОВИЛ:
Цокиева З.Б. обратилась в суд с указанным иском к администрации МО «<адрес>», мотивируя его тем, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ она является собственником домовладения, общей площадью 21,3 кв.м., расположенного по адресу: РИ, <адрес>. Цокиева З.Б., проходит по программе переселения жителей оползневой зоны, состояла на учете в списках на получение жилья как житель оползневой зоны, подавала документы в адрес ответчика для включения ее в списки жителей оползневой зоны на получение жилья. ДД.ММ.ГГГГ Цокиева З.Б. обратилась в администрацию <адрес> с просьбой сообщить состоит ли она в списке на получение жилья как житель оползневой зоны. Из ответа администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно, что ее исключили из списка жителей оползневой зоны <адрес>, при этом ей не был выдан протокол жилищной комиссии, не сообщены причины исключения из списков. Просит признать действие (бездействие) должностных лиц администрации МО «<адрес>», выразившиеся в не включении истца в список жителей оползневой зоны, незаконными. Обязать администрацию МО «<адрес>» включить истца в список жителей оползневой зоны на получение жилья.
В судебное заседание истец Цокиева З.Б. не явилась, представила письменное ходатайство, в котором просила рассмотреть дело в свое отсутствие, обеспечила явку в судебное заседание своего представителя.
Представитель истца Цокиева М.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель администрации МО «<адрес>» Алиханов А.Б. просил отказать в удовлетворении заявленных требований со ссылкой на то, что истица не состоят в сводном списке граждан, проживающих в оползневой зоне.
Выслушав доводы представителей сторон, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из ответа администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Цокиева З.Б. не состоит в сводном списке граждан, проживающих в оползневой зоне, и связи с этим подлежащих переселению по программе «Переселение и обустройство семей граждан, проживающих в оползневой зоне <адрес> и <адрес>».
Как следует из ордера № от ДД.ММ.ГГГГ Богатыреву С.О. было выделено жилое помещение, расположенное по адресу: РИ, <адрес>.
Согласно договора о передаче жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ Богатырев С.О. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: РИ, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между Цокиевой З.Б. и Богатыревым С.О. заключен договор купли-продажи жилого помещения, расположенного по адресу: РИ, <адрес>.
Допрошенный свидетель Ярыжев И.В. в судебном заседании показал, что Цокиева З.Б. приобрела в 1996 года жилое помещение, расположенное по адресу: РИ, <адрес>.
Таким образом, судом установлено, что Цокиева З.Б. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого помещения, расположенного в оползневой зоне <адрес>.
Статьей 40 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на жилище, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Пунктом 3 статьи 14 ЖК РФ - к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно республиканской целевой программе «Переселение и обустройство семей граждан, проживающих в оползневой зоне <адрес> и <адрес> РИ, на 2008-2010 годы», утвержденной Законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ, основной целью программы является комплексное решение проблемы по переселению и обустройству жителей, проживающих в оползневой зоне <адрес> и <адрес> РИ.
Государственным заказчиком и координатором Программы является Правительство РИ, администрации МО <адрес> и Малгобекского муниципального района является исполнителями.
Положением «О порядке переселения граждан, проживающих в оползневой зоне <адрес> Малгобек Республики Ингушетия», утвержденного решением Городского совета Муниципального образования «<адрес> Малгобек» от 28.04.2015г. № право на получение жилого помещения как жители оползневой зоны имеют граждане, имеющие в собственности или по договору социального найма жилые помещения, расположенные в оползневой зоне <адрес>, состоящие на регистрационном учете по месту жительства, постоянно проживающие в оползневой зоне <адрес> и <адрес>, и (или) временно переместившиеся из оползневой зоны в связи с непригодностью жилья для проживания.
В соответствие с п. 5 Положения, право на получение жилого помещения имеют граждане и члены их семей, которые являются собственниками жилого помещения, состоящие на регистрационном учете по месту жительства.
В соответствии с п.12 Положения, решение об отказе принимается только в случае отсутствия оснований предусмотренных п. 5 Положения (отсутствие права собственности, отсутствие регистрации по месту проживания) или выявления недостоверных сведений в представленных документах.
Пунктами 6,6.1 и 9 Положения установлено, что формирование списков граждан, проживающих в оползневой зоне и в связи с этим подлежащих переселению, производит Комиссия администрации МО <адрес>.
Сформированный список граждан, проживающих в оползневой зоне и в связи с этим подлежащих переселению, утверждается главой администрации МО <адрес>.
Согласно п.п. 11-14 Положения, комиссия в течение семи календарных дней с момента представления заявления и материла в соответствии с п.5 и 9 Положения принимает решение о включении заявителя в список, либо об отказе во включение в список жителей оползневой зоны.
О принятом решении, в соответствии с п. 12 Положения, заявитель уведомляется в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения.
Вместе с тем истица Цокиева З.Б. не обеспечена жилой площадью, тем самым государством не реализовано ее право на жилище, гарантированное Конституцией РФ.
Поскольку ответчиком ничем не опровергнуты вышеизложенные обстоятельства, а в силу статьи 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Цокиевой З. Б. к администрации Муниципального образования «<адрес>» на неправомерные действия (бездействия) должностных лиц и обязании включить в сводный список семей граждан, проживающих в оползневой зоне на получение жилья, удовлетворить.
Признать действие (бездействие) администрации Муниципального образования «<адрес>», выразившееся в не включении Цокиевой З. Б. в список граждан, подлежащих переселению из оползневой зоны МО «<адрес>», по адресу: РИ, <адрес>, незаконными.
Обязать администрацию Муниципального образования «<адрес>» включить Цокиеву З. Б. в список граждан, подлежащих переселению из оползневой зоны МО «<адрес>» по адресу: РИ, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Х.А.Чапанова