№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
21 декабря2021 года <адрес>
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Бекботова Т.А. рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не работающего, проживающего по адресу: Чеченская Республика, Ачхой-Мартановский, <адрес>,
установил:
в суд из МО МВД России «Сунженский» поступил административный материал и протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1.
От привлекаемого лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ дело поступило в Сунженский районный суд Республики Ингушетия, которое определением суда назначено к рассмотрению на ДД.ММ.ГГГГ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а. 2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила), которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).
В <адрес> принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно Указ главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ), которым рекомендовано гражданам республики, посещавшим территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому, кроме того предусмотрена обязанность граждан не покидать место проживания (пребывания) за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) работы, обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров, в том числе в общественных местах и на транспорте.
В условиях борьбы в России с новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 20.6.1.
Правонарушение по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из составленного в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и рапорта полицейского ОБ ППСП МО МВД России «Сунженский» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 18 часов 00 минут ФИО2, в нарушение требований п. 5 Указа Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №, на КЗП «Керчь-59» управлял транспортным средством без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски, респиратора и иных их заменяющих текстильных изделий), обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека. Тем самым ФИО2 своими действиями создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушениипривлекаемому лицувменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, диспозиция которой предусматривает ответственность за нарушение Правил в области обязательных, а также дополнительно обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности привлекаемого лицапо ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ истек ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая, что с момента совершения административного правонарушения, вменяемого ФИО3 прошло более трех месяцев, производство по делу об административном правонарушении в отношении него по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.5, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Данное постановление может быть обжаловано через Сунженский районный суд РИ лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Копия верна
судья Сунженского
районного суда РИ Т.А. Бекботова