Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2011/2022 от 20.05.2022

КОПИЯ УИД 16RS0012-01-2022-000110-90

дело№ 12-2011/2022

РЕШЕНИЕ

07 июля 2022 года город Казань

Вахитовский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Каримова С.Р.,

при секретаре судебного заседания Масягутове Л.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – ...» Р И.В. на постановление старшего государственного инспектора труда ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора труда ... от ... должностное лицо - директор территориального управления ...» Р И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 6000 руб.

Р И.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Р И.В. А Э.П. доводы изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, просила постановление отменить. Пояснила, что ...» в соответствии с договором ... от ... выполнило работы по специальной оценке условий труда в ...».

Представитель заинтересованного лица в судебное заседаниене явился, надлежаще извещен.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические организационно-технические, санитарно- гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Безопасные условия груда - условия груда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

Согласно статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда является обязанностью работодателя.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В силу части 1 и части 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

В соответствии с пунктами 1, 4 части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 данного Федерального закона; ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой ... с привлечением специалиста рабочей группы при Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в ...» выявлены нарушения законодательства об охране труда а именно: специальная оценка условий труда в ...» отсутствует, последняя специальная оценка условий труда на рабочем месте проведена в ... году.

... по результатам проверки составлен акт, в котором зафиксированы соответствующие нарушения.

Постановлением старшего государственного инспектора труда ... от ...директор территориального управления ...» Р И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 6000 руб.

Привлекая заявителя к административной ответственности, должностное лицо административного органа, исходило из доказанности факта совершения директором территориального управления ...» Р И.В. . административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно из отсутствия доказательств проведения в ...» специальной оценки труда.

Однако с данным выводом должностного лица административного органа согласиться нельзя.

Из представленной в материалы дела копии договора на проведение специальной оценки условий труда ... от ..., копией заключения эксперта ... от ..., копией отчёта о проведении специальной оценки условии труда от ... следует, что в ...» специальная оценка условий труда на рабочих местах проведена ...».

Проведение специальная оценка условий труда на рабочих местах также подтверждается копией платежного поручения ... от ..., копией счета на оплату ... от ..., копией калькуляции стоимости работ по проведению специальной оценки условий труда от ....

В соответствиис требованиямистатьи 8Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Таким образом, срок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах не истек.

При таких обстоятельствах в действиях директора территориального управления ...» Р И.В. . отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, суд принимает во внимание, что нарушение порядка утверждения отчёта специальной оценки условий труда, выразившегося в ненаправлении его копии в организацию, проводившую специальную оценку труда, и как следствие, не передачи результатов такой оценки в информационную систему учёта, административным органом в вину Р И.В. . согласно материалам дела не вменялось, в связи с чем данные обстоятельства не могут быть приняты судом во внимание в рамках рассмотрения настоящего дела.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного постановление старшего государственного инспектора труда ... от ...подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи отсутствием в действия директора территориального управления ...» Р И.В. . состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, суд.

РЕШИЛ:

постановление старшего государственного инспектора труда ... от ... в отношении должностного лица – директора территориального управления ...» Р И.В. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 6000 руб. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действия Р И.В. административного правонарушения.

Жалобу Р И.В. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд ... в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ С.Р. Каримов

Копия верна.

Судья С.Р. Каримов

12-2011/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокуратура Верхнеуслонского района РТ
Ответчики
Родионов Игорь Владимирович
Суд
Вахитовский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Каримов Самат Ринатович
Статьи

ст.5.27.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vahitovsky--tat.sudrf.ru
20.05.2022Материалы переданы в производство судье
14.06.2022Судебное заседание
07.07.2022Судебное заседание
11.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.07.2022Вступило в законную силу
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022Дело оформлено
02.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее