П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> <дата> года
Белогорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Комоловой Н.В.,
при секретаре Лапиной К.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Курмаева О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Курмаева О. С., родившегося <дата> в <адрес>, гражданина РФ, работающего <данные изъяты>», состоящего в фактически брачных отношениях, <данные изъяты>, проживающего в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 10 час. 45 мин. по адресу <адрес> на площади <адрес>, Курмаев О.С., находился в общественном месте, где участвовал в массовом публичном мероприятии (собрании) в поддержку <данные изъяты>, <адрес>, своим действиями нарушил пп. «а» ч.3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, а также п.3 Распоряжения губернатора <адрес> от <дата> №-р «О введении режима повышенной готовности».
При рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в деле, разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Курмаев О.С. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, указав, что раскаивается.
Выслушав Курмаева О.С., исследовав представленные материалы дела, суд считает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, нашла полное подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (ред. от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Данные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а» пункта 3), а также гражданам запрещается осуществлять действия, создающую угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «в», «г» пункта 4).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от <дата> № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.С учетом выше приведенных положений на территории <адрес> принято и действует распоряжение губернатора <адрес> от <дата> №-р, согласно которому с 8 часов <дата> введен режим повышенной готовности на территории <адрес>.
При этом в соответствии с п.7 указанного распоряжения (в редакции от <дата> N 75-р) на территории <адрес> приостановлено проведение, в том числе массовых мероприятий с очным присутствием граждан.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Курмаева О.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается протоколом № № от <дата>, в котором указаны время, место, способ совершения административного правонарушения; объяснениями Курмаева О.С., А,Б,В, от <дата>; рапортами сотрудников полиции П., Г.. от <дата>.
Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, судья находит допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Курмаевым О.С.
В связи с изложенным, судья квалифицирует действия Курмаева О.С. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание Курмаевым О.С. своей вины, совершение административного правонарушения впервые, а также наличие у виновного малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая, что рассматриваемое правонарушение совершено Курмаевым О.С. впервые, не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественного ущерба, а также учитывая данные о личности Курмаева О.С., наличие смягчающих, отсутствие отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о наличии оснований для назначения Курмаеву О.С. наказания в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.29.9, ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Курмаева О. С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в срок десять суток со дня получения или вручения копии постановления.
Председательствующий Н.В. Комолова