Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-243/2023 от 06.07.2023

Дело № 5-243/2023      РЕЗНАЯ ЧАСТЬ

УИД: 51RS0002-01-2023-002321-15

Постановление изготовлено в полном объеме 25.07.2023.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск                      25 июля 2023 года

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Кутушова Ю.В., рассмотрев в помещении суда (г. Мурманск, пр. Ленина, д. 2), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1
ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Арсенюк Л.Е., ***, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

В социальной сети *** на стене сообществ *** пользователем «***» (***) под различными публикациями размещены комментарии, которые дискредитируют использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российский Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности в рамках проводимой специальной военной операции на территории Украины.

Указанные действия Арсенюк Л.Е. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Помощник прокурора *** Беляева А.С. при рассмотрении дела настаивала на привлечении Арсенюк Л.Е. к административной ответственности, ссылаясь на наличие в материалах дела доказательств совершения ею инкриминируемого правонарушения.

При рассмотрении дела Арсенюк Л.Е. разъяснены права, предусмотренные
ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, отвод и ходатайства судье не заявлены, пояснила, что в услугах защитника не нуждается. Арсенюк Л.Е. свою вину в совершении административного правонарушения не оспаривала, в содеянном раскаялась, дополнительно пояснила, что не желала допускать негативные высказывания в отношении российской армии, все изложенное ею является следствием провокации со стороны других пользователей социальной сети, писала в эмоциональном состоянии, испытывает чувство одиночества, которое пытается компенсировать общением в социальной сети.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 87 Конституции РФ и п. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.

В силу п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 10.1 Федерального закона «Об обороне» Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно пп. 2, 2.1 ст. 10 Федерального закона «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

На основании Указов Президента РФ от 21.02.2022 № 71 и № 72 Луганская и Донецкая Народные Республики были признаны суверенными и независимыми государствами и Министерству обороны РФ поручено обеспечение на территории названных государств функций по поддержанию мира.

Постановлением от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» Совет Федерации Федерального Собрания РФ дал согласие Президенту РФ на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и корм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.

Под дискредитацией понимаются умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.

При рассмотрении дела судом установлено, что должностными лицами УФСБ России *** в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что в социальной сети *** на стене сообществ *** пользователем «***» (***) под различными публикациями размещены комментарии, свидетельствующие о публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Согласно справке об исследовании №*** от ***, выполненном ЭКО УМВД России ***, в представленном на исследовании тексте идет речь об участии Вооруженных Сил России в спецоперации на территории Украины. Представленный текст комментария пользователя с именем «***», размещенного в момент времени, обозначенный как «***», представляет собой высказывание, в котором действия Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляемые на территории Украины, характеризуются как связанные с убийством мирных жителей.

Факт совершения правонарушения и вина Арсенюк Л.Е. в его совершении, подтверждаются исследованными при рассмотрении дела доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием события административного правонарушения, (л.д. 5-112);

- актом осмотра интернет-страницы с фототаблицей (л.д. 33-60);

- справкой ЭКО УМВД России *** об исследовании №*** от *** (л.д. 22-23);

- протоколом опроса Арсенюк Л.Е. от *** (л.д. 61-64);

- а также иными документами, представленными в деле об административном правонарушении.

Оснований не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам не имеется, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами, объективны и соответствуют предъявляемым требованиям, противоречий при их составлении не имеется, нарушений норм процессуального права при составлении административного материала не допущено.

Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, признав их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, прихожу к выводу, что в действиях Арсенюк Л.Е. имеется состав инкриминируемого правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Срок давности привлечения Арсенюк Л.Е. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности: Арсенюк Л.Е. ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекалась; смягчающими ответственность обстоятельствами являются признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Принимая во внимание изложенное, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, наличие материальной возможности для оплаты штрафа, прихожу к выводу о возможности применения в отношении Арсенюк Л.Е. наказания в виде административного штрафа.

Вместе с тем, учитывая, что целью административного наказания является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю, что наложение административного штрафа в установленном санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ размере – 30000 рублей, не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и прихожу к выводу о возможности применения положений ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения Арсенюк Л.Е. наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, - в размере 15000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.3.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 2.3 ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░
░░. 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ***

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 2, ░░░. 123.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░
░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░

        

5-243/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Арсенюк Лариса Евгеньевна
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
06.07.2023Передача дела судье
07.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.07.2023Рассмотрение дела по существу
25.07.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
31.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
18.08.2023Обращено к исполнению
12.02.2024Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее