№ 5 - 173/2021
УИД 23RS0058-01-2021-001017-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 марта 2021 года г. Сочи
Судья Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края Ткаченко С.С., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Курбонова О. М. угли, родившего ДД.ММ.ГГГГ года в Республике <данные изъяты>, гражданина Республики <данные изъяты>, по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин Республики <данные изъяты> Курбонова О.М., без гражданства РФ нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как видно из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ г. в <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> выявлен незаконно находящийся на территории РФ гражданин Республики <данные изъяты> Курбонов О.М., который нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, выразившийся в нарушении установленных сроков пребывания на территории РФ, предусмотренных п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания с 09 сентября 2019 г.
Суд считает, что своими действиями гражданин Республики <данные изъяты> Курбонов О.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Совершение данного административного правонарушения не опровергается и самим Курбоновым О.М., который полностью признал свою вину.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Ром, 4 ноября 1950 года) Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а так же личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к административной ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иной – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010г. № 15-П, от 17 января 2013 №1-П и др.)
При назначении Курбонову М.У. административного наказания, судья учитывает характер и обстоятельства допущенного ею правонарушения, его личность, семейное положение, наличие смягчающих обстоятельств, и отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает необходимым применить к нему наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Судом учитывается, что в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «о временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» в период с 15 марта 2020 года в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░: 2320037349, ░░░: 232001001, ░░░ ░░░░░: 03726000, ░░░: 010349101, ░░░░░ ░░░░░: 40102810945370000010, ░░░: 188 116 01181019000140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░