Дело №5-940/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Рузаевка 17 сентября 2020 г.
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Абаева Д.Р. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Грашиной В.Н.,
установил:
17 сентября 2020 года в Рузаевский районный суд Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении Грашиной В.Н. и другие материалы дела.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, соблюдения процедуры оформления протокола, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В протоколе об административном правонарушении, составленном 15 сентября 2020 года в отношении Грашиной В.Н., указано, что её личность установлена на основании паспорта 7228 2897228, выданного 4 февраля 2013 года.
При этом, к протоколу об административном правонарушении не приложена копия паспорта 7228 2897228, выданного Грашиной В.Н. 4 февраля 2013 г. Документ, содержащий сведения о регистрации Грашиной В.Н. по месту жительства (пребывания), к протоколу об административном правонарушении так же не приложен.
Между тем установление сведений о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Иных мер к установлению личности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не предпринималось.
Отсутствие таких сведений свидетельствует о невыполнении должностным лицом требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в представленных материалах отсутствуют доказательства фактического пересечения Грашиной В.Н. границы Российской Федерации, отсутствуют документы, подтверждающие факт пересечения границы - копия заграничного паспорта с отметкой о пересечении границы или иные документы, подтверждающие данный факт.
Данные обстоятельства свидетельствуют о неполноте представленного материала и неправильном составлении протокола об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения.
Поскольку материалы оформлены неправильно и представлены неполно протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░