Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-181/2022 от 15.07.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, д. 51,

г. Улан-Удэ, 670000

тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,

Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/

судья Власова И.К.

дело № 21-181

                                         поступило 15 июля 2022 года

УИД 04RS0021-01-2022-002905-64

Р Е Ш Е Н И Е

15 августа 2022 года                                                                   г. Улан-Удэ

Верховный Суд Республики Бурятия в составе судьи Булгытовой Светланы Валерьевны

при секретаре Федоровой Ю.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении руководителя контрактной службы ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Г.Д. Дугаровой» Бадмаева Алдара Тимуровича,

У С Т А Н О В И Л:

1. Постановлением руководителя Бурятского УФАС России Грибко В.А. от 30 мая 2022 года № 003/04/7.31-448/2022 руководитель контрактной службы ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Г.Д. Дугаровой» (далее – диспансер) Бадмаев А.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 20 000 рублей.

Бадмаев А.Т. обжаловал постановление в районный суд.

Решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от 23 июня 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Бадмаева А.Т. – без удовлетворения.

Бадмаев А.Т. подал жалобу в вышестоящий суд.

В заседании вышестоящего суда Бадмаев А.Т. и его защитник             Бадмаева М.Ю. поддержали доводы жалобы, ходатайствовали о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью.

2. Рассмотрев дело, вышестоящий суд находит возможным освободить Бадмаева А.Т. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Из статьи 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) следует, что:

в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок;

открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе;

информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 данного Федерального закона.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, указаны в части 2 данной статьи.

Согласно части 3 данной статьи (в редакции, действовавшей в период август-октябрь 2021 года) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В 2021 году действовали Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, которые содержали аналогичные положения.

Из постановления должностного лица и материалов дела видно следующее.

10 августа 2021 между диспансером и ООО «<...>» заключен государственный контракт на поставку лекарственных препаратов на сумму 331 523,35 рубля.

Информация о заключении контракта в надлежащей форме направлена в уполномоченный орган для внесения в реестр контрактов только 24 августа 2021 года.

19 августа 2021 года должностным лицом заказчика подписана товарная накладная от 18 августа 2021 года на 462,33 рубля, информация об исполнении контракта направлена только 2 сентября 2021 года.

14 октября 2021 года должностным лицом заказчика подписана товарная накладная от 13 октября 2021 года на 136 473,60 рубля, информация об исполнении контракта направлена только 6 декабря 2021 года.

23 сентября 2021 года между диспансером и ООО «<...>» заключен государственный контракт на поставку лекарственных препаратов на сумму 987 212,69 рубля.

Информация о заключении контракта в надлежащей форме направлена в уполномоченный орган для внесения в реестр контрактов только 6 октября 2021 года.

27 сентября 2021 года должностным лицом заказчика подписаны товарные накладные от 24 сентября 2021 года на 212 522 рубля и на 11 565,74 рубля, однако информация об исполнении контракта направлена лишь 4 февраля 2022 года.

Перечисленные нарушения вменены руководителю контрактной службы диспансера Бадмаеву А.Т., как не принявшему меры к своевременному направлению необходимой информации и документов для внесения в реестр контрактов.

Время совершения административного правонарушения: 18 августа 2021 года, 27 августа 2021 года, 22 октября 2021 года, 1 октября 2021 года, 5 октября 2021 года.

Факт несоблюдения требований Закона о контрактной системе подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и не оспаривается самим Бадмаевым А.Т., поэтому формально его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Вместе с тем усматривается малозначительность совершенного деяния.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ответе на вопрос № 2, размещенном в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 01 сентября 2014 года, указано, что статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В заседании Верховного Суда Республики Бурятия Бадмаев А.Т. и его защитник пояснили следующее.

Контрактная служба диспансера принимала меры к своевременному направлению необходимой информации для включения в реестр контрактов, однако от Федерального казначейства поступали протоколы о несоответствии информации. После доработки информация вновь направлялась для включения в реестр контрактов, чем и объясняется нарушение установленных законом сроков.

При этом товарная накладная от 13 октября 2021 года № УТ-2692 по контракту от 10 августа 2021 года поступила в контрактную службу 6 декабря 2021 года, о чем сделана отметка на документе;

товарные накладные от 24 сентября 2021 года №№ УТ-2459, УТ-2460 по контракту от 23 сентября 2021 года поступили в контрактную службу 20 октября 2021 года, о чем сделана отметка на документе.

Контрактная служба диспансера по итогам 2021 года отмечена дипломом Республиканского агентства по государственным закупкам в конкурсе «Лучший заказчик 2021 года среди подведомственных учреждений Министерства здравоохранения Республики Бурятия», что характеризует отношение руководителя и сотрудников контрактной службы к служебным обязанностям как ответственное, направленное на соблюдение законности.

Обстоятельства, на которые ссылается Бадмаев А.Т., подтверждаются документально.

Бадмаев А.Т. занимает должность руководителя контрактной службы диспансера с 15 июня 2021 года и на момент заключения контрактов его стаж в указанной должности составлял всего 3-4 месяца. Очевидно, что отсутствие опыта могло отрицательно сказаться на полноте и своевременности направления необходимых сведений и документов в реестр контрактов.

Административное правонарушение не создало существенную угрозу охраняемым общественным интересам, сведений о том, что позднее направление информации привело к необратимым последствиям, не имеется.

Данных о личной выгоде Бадмаева А.Т. не установлено, допущенные нарушения не носят злонамеренный характер. В ходе производства по делу Бадмаев А.Т. не допускал противоправного поведения.

При таких обстоятельствах вышестоящий суд считает возможным освободить Бадмаева А.Т. от административного наказания и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, вышестоящий суд

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Бурятского УФАС России                                    № 003/04/7.31-448/2022 от 30 мая 2022 года и решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 23 июня 2022 года отменить, освободить Бадмаева Алдара Тимуровича от административной ответственности, объявив устное замечание, производство по делу прекратить.

Судья                                                                                    С.В. Булгытова

21-181/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Бадмаев Алдар Тимурович
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Булгытова Светлана Валерьевна
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--bur.sudrf.ru
18.07.2022Материалы переданы в производство судье
08.08.2022Судебное заседание
15.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2022Дело оформлено
24.08.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее