УИД: 14RS0015-01-2023-000570-72
Дело № 2-324/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Майя 25 июля 2023 года
Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Будурусовой С.П., при секретаре судебного заседания Васильеве В.А., с участием представителя истца – заместителя прокурора Мегино-Кангаласского района – Готовцева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мегино-Кангаласского района РС(Я) Ильина А.Р. к Муниципальному казенному учреждению культуры «Многофункциональный культурный комплекс» Муниципального образования «Арангасский наслег» о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению культуры «Многофункциональный культурный комплекс» Муниципального образования «Арангасский наслег» (Далее – Ответчик), указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, по результатам проверки установлено, что отсутствуют сведения об исполнении двух муниципальных контрактов со стороны ответчика, срок по которым истек в 2022 году, общая сумма контракта составляет 201 000 рублей, установлено, что 01.01.2021 ответчиком заключен муниципальный контракт с реестровым номером №, со сроком исполнения – 31.12.2022, как следует из реестра контрактов, размещенного в ЕИС, счет на оплату и акт о приеме-передаче по данному контракту в ЕИС не размещен, что является нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе. аналогичное нарушение допущено по муниципальному контракту – №, 20.04.2023 в адрес ответчика было внесено представление об устранении нарушений, до настоящего времени нарушение не устранено, просит возложить на ответчика обязанность в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить в единой информационной системе в сфере закупок сведения об исполнении муниципального контракта с реестровыми номерами: №, №
В судебном заседании заместитель прокурора района Готовцев А.А. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Цыпандин М.Р. в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, указав, что с исковыми требованиями прокурора согласны.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Мегино-Кангаласского района РС(Я) проведена проверка исполнения МКУК «Многофункциональный культурный комплекс» МО «Арангасский наслег» требований законодательства о противодействии коррупции, о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой установлены нарушения требований 103 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в реестре контрактов не размещены сведения об исполнении исполненного государственного контракта с реестровыми номерами: № №, со сроком исполнения до 31.12.2022.
Данное обстоятельство, подтверждается представленными скриншот страницами Единой информационной системы, размещенной на официальном портале по адресу https://zakupki.gov.ru, с результатами поиска муниципальных контрактов администрации МКУК «Многофункциональный культурный комплекс» МО «Арангасский наслег»; актом проверки помощника прокурора района Платоновой Т.И. от 30.05.2023; ответом директора МКУК «Многофункциональный культурный комплекс» МО «Арангасский наслег» Цыпандина М.Р. (без даты); представлением заместителя прокурора района об устранении нарушений федерального законодательства от 20.04.2023, и фактически ответчиком не оспаривается.
Согласно ст. 3 Федерального закон РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно п. п. "в" п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» единая информационная система в сфере закупок это совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В частности, единая информационная система содержит, в том числе и информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов (п. 5 ч. 3 ст. 4 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).
Согласно ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее – «Федеральный закон № 44-ФЗ») в РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (в ред. от 09.12.2022) «О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (Далее по тексту – Правила ведения реестра).
Пунктом 11 Правил ведения реестра установлено, что сведения, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиками на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны и в порядке, установленном в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени заказчика. При представлении сведений на бумажном и съемном машинном носителях информации заказчик обеспечивает идентичность сведений, представленных на указанных носителях. Согласно п. 12 Правил ведения реестра в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган: в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - сведения, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "л" пункта 3 настоящих Правил; в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта - сведения, указанные соответственно в подпунктах "з" - "к" и "м" пункта 3 настоящих Правил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора, и удовлетворении иска в полном объеме. Предлагаемый истцом срок для устранения ответчиком нарушений является разумным и достаточным.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление прокурора Мегино-Кангаласского района РС(Я) Ильина А.Р. к Муниципальному казенному учреждению культуры «Многофункциональный культурный комплекс» Муниципального образования «Арангасский наслег» удовлетворить.
Обязать Муниципальное казенное учреждение культуры «Многофункциональный культурный комплекс» Муниципального образования «Арангасский наслег» (ОГРН №, ИНН №) в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить в единой информационной системе в сфере закупок сведения об исполнении двух муниципальных контрактов с реестровыми номерами: №, №
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья . С.П. Будурусова
Решение в окончательной форме составлено: 1 августа 2023 года
.