Дело № 2-585/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июня 2024 года г.Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Цукерман С.Ю.,
при секретаре Самойловой В.К.,
с участием истца помощника Шилкинского межрайонного прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения «Казановское» обязать совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Шилкинский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения «Казановское» законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения. Установлено, что постановлением администрации сельского поселения «Казановское» от 12.02.2015 № 12 «О порядке создания и организации деятельности добровольной пожарной дружины на территории сельского поселения «Казановское» на территории поселения создана пожарная дружина. Пунктом 6.2 постановления администрации сельского поселения «Казановское» от 12.02.2015 № 12 «О порядке создания и организации деятельности добровольной пожарной дружины на территории сельского поселения «Казановское» предусмотрено, что финансовое и материально-техническое обеспечение добровольной пожарной дружины осуществляется по сметам за счет средств бюджета администрации сельского поселения «Казановское», пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования. Администрация поселения несет ответственность за создание условий организации дружины, а также ее материально-техническое обеспечение. Однако, проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что члены добровольной пожарной дружины сельского поселения «Казановское» не обеспечены специальной одеждой необходимой для исполнения обязанностей, связанных с осуществлением деятельности в добровольном пожарном подразделении. Наряду с изложенным, так как одним из основных прав работников добровольной пожарной дружины является право на защиту жизни и здоровья при исполнении возложенных на них обязанностей, а специальная одежда является базовым минимумом способным обеспечить реализацию данного права, то выявленные проведенной проверкой факты свидетельствуют о ненадлежащем материально-техническом обеспечении администрацией условий для организации добровольной пожарной дружины, ставят под угрозу жизнь и здоровья участников добровольной пожарной дружины. Просит суд обязать администрацию сельского поселения «Казановское» создать необходимые условия организации добровольной пожарной дружины, обеспечив ее членов комплектами специальной защитной одежды. Обратить решение к немедленному исполнению.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. В части обращения решения суда к немедленному исполнению, принятие решения оставил на усмотрение суда, не отрицая, что в иске не содержится доводов в обоснование просьбы обратить решение суда к немедленному исполнению.
Представитель ответчика администрации сельского поселения «Казановское», извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки не сообщила, не ходатайствовала об отложении слушания дела. При этом ранее в судебном заседании пояснил, что понимает необходимость организации данных дружин комплектами специальной защитной одежды, однако в поселении не имеется денежных средств для исполнения данных требований.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» добровольная пожарная дружина - территориальное или объектовое добровольное пожарное подразделение, оснащенное первичными средствами пожаротушения, пожарными мотопомпами и не имеющее на вооружении пожарных автомобилей и приспособленных для тушения пожаров технических средств.
Согласно п. 9 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе добровольного пожарного подразделения в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами или гражданско-правовым (трудовым) договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, имеют право на защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольном пожарном подразделении.
Исходя из положений статьи 5 Федерального закона от 06.05.2011 № 100- ФЗ «О добровольной пожарной охране» органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно статье 11 Федерального закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств организаций, которые создают добровольные пожарные подразделения, средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Судом установлено из материалов дела и не оспаривалось стороной ответчика, что члены добровольной пожарной дружины сельского поселения «Казановское» не обеспечены специальной одеждой, необходимой для исполнения обязанностей, связанных с осуществлением деятельности в добровольном пожарном подразделении.
Указание представителя ответчика на отсутствие денежных средств в сельском поселении для исполнения требований прокурора, во внимание не принимаются, поскольку не основаны на законе. При этом как пояснила суду представитель ответчика, она понимает о необходимости организации добровольной пожарной дружин комплектами специальной защитной одежды.
Требование об обращении решения к немедленному исполнению не подлежит удовлетворению, поскольку не содержит мотивированных доводов в свое обоснование.
С учетом изложенного, заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения «Казановское» обязать совершить определенные действия удовлетворить частично.
Обязать администрацию сельского поселения «Казановское» создать необходимые условия организации добровольной пожарной дружины, обеспечив ее членов комплектами специальной защитной одежды.
В удовлетворении требований об обращении решения суда к немедленному исполнению отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы, представления через Шилкинский районный суд Забайкальского края.
Мотивированное решение составлено 27.06.2024.
Судья С.Ю. Цукерман