Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-72/2023 от 22.06.2023

                                                            Дело №5-72/2023

УИД: 91RS0002-01-2023-001485-76

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июня 2023 года                                                     пгт. Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Тетков Р.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Айвазян Н.Б., сотрудника органа, составившего административный протокол - ФИО3, рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ, в отношении гражданки Армении Айвазян Н.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Армении АU0413729,

установил:

Из протокола об административном правонарушении серия 8201 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 25 мин. по адресу: <адрес>, пгт. Красногвардейское, <адрес>, установлен факт нарушения гражданкой Армении Айвазян Н.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа», а именно, не исполнила обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, выразившееся в том, что в течение тридцати календарных дней с момента пересечения государственной границы, а именно до ДД.ММ.ГГГГ иностранный гражданин обязан пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

Таким образом, гражданка Армении Айвазян Н.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибыв в Российскую Федерацию, с целью осуществления трудовой деятельности, в течение тридцати календарных дней, обязана была пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, тем самым нарушила пп. 4.6 п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 « правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 13 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

В судебном заседании Айвазян Н.Б. вину в совершении административного правонарушения не оспаривала, раскаялась, просила назначить штраф без выдворения за пределы Российской Федерации. Пояснила, что на территории Республики Крым проживает ее гражданский муж, который на протяжении трех лет проживает в <адрес>, получила миграционную карту на себя и двух своих детей, о том, что нужно проходить дактилоскопическую регистрацию и фотографирование узнала недавно, после чего сразу же сделала все документы и получила свидетельство о прохождении данной регистрации.

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя органа, составившего административный протокол, который просил о назначении Айвазян Н.Б. административного наказания в виде административного штрафа без выдворения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).

В соответствии с абз.2 п. 13, п. 17 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

При оформлении разрешения на временное проживание в Российской Федерации сроком до 3-х лет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 789 "Об утверждении Положения иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание" иностранный гражданин представляет в органы внутренних дел сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции и документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных вышеупомянутым перечнем.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранным гражданам временной трудовой деятельности" работодатель обязан представить медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных "Перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 188. Отсутствие указанных документов является основанием для отказа в выдаче разрешения на работу.

Как следует из материалов дела, гражданка Армении Айвазян Н.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с целью «работа», однако, Айвазян Н.Б., согласно №357-ФЗ о внесении изменений ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не исполнила обязанности иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию, а именно, до ДД.ММ.ГГГГ, в период 180 суток, не прошла дактилоскопическую регистрацию и медицинское освидетельствование.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Айвазян Н.Б. допустила административное правонарушение, и ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами протоколом об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина Армении на имя Айвазян Н.Б., миграционной картой серия 0321 , данными МВД.

      Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.

При назначении административного наказания суд учитывает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях Айвазян Н.Б. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, а именно нарушение исполнения обязанности иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности на срок, превышающий 180 дней, который обязан пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, и медицинское освидетельствование. Эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

    При таких обстоятельствах суд признаёт Айвазян Н.Б. виновной в совершении административного правонарушения и считает, что ее действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом личности Айвазян Н.Б., которая ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение требований в области миграционного законодательства Российской Федерации, имеет двоих детей, от гражданского мужа ФИО4, которым выделена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации в 2023 году, а также с учетом того, что ФИО4 (гражданский муж Айвазян Н.Б.) принадлежит <адрес> (договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ), а так же принимая во внимание то, что в итоге Айвазян Н.Б. прошла обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование, и учитывая цели назначения административного наказания, пределы вмешательства государства в личную жизнь, полагает необходимым ограничится административным штрафом в размере 2000,00 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд,-

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку Армении Айвазян Н.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации (Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК (ОМВД России по <адрес>), ИНН , КПП , ОКТМО , р/с 40 в Отделении <адрес> ЮГУ ЦБ РФ, БИК , КБК 18, УИН 18) наименование платежа: «административный штраф» (ч.1 ст.18.11 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым.

Судья                                 Р.И. Тетков

5-72/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Айвазян Наира Борисовна
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Тетков Роман Иванович
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnogvardeiskiy--krm.sudrf.ru
22.06.2023Передача дела судье
22.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2023Рассмотрение дела по существу
22.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее