Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 января 2024г. Адрес .
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего - судьи Хубиева Ш.М.,
при секретаре судебного заседания – ФИО 2,
с участием представителя истца – помощника прокурора Адрес КЧР – ФИО 4,
представителя ответчика ИП ФИО 1 – ФИО 5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Адрес Карачаево-Черкесской Республики в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО 1 о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Адрес КЧР обратился в суд с вышеуказанным иском в котором, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ и отказа от исковых требований в части, просит суд:
Обязать ИП ФИО 3 привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН дата -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата №, деятельность по производству песчано-гравийной смеси по адресу Адрес в части снижения до установленных санитарными нормами допустимого значения пыли (не более 0,5 мг/м3) и допустимого значения шума (не более 55 дБА с 7 до 23 ч.) в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ИП ФИО 1 разработать проект санитарно-защитной зоны и принять меры к его согласованию в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.дата -03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата №, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Адрес КЧР – ФИО 4 поддержала доводы уточненных исковых требований, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика – ФИО 5 представил суду письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении исковых требований, в ввиду их необоснованности.
Остальные участники, будучи извещенными, в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
В связи с частичным отказом от исковых требований, определением Прикубанского районного суда от 22.01.2024г. прекращено производство по делу в части исковых требований к ИП ФИО 1 о возложении обязанности принять меры к устранению места накопления твердых коммунальных отходов по адресу: КЧР, Адрес «б» и заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Выслушав участников, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу ст. 3 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Далее по тексту Закон 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов;
обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц.
При этом, в силу ст. 21 Закона 7-ФЗ, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются, в том числе, следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы допустимых физических воздействий (уровни воздействия тепла, шума, вибрации и ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);
В силу ст. 8 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон 52-ФЗ) граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 11 Закона 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
В силу положений ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 20 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Как следует из искового заявления, прокуратурой Адрес КЧР, по обращению жителей Адрес и гр. ФИО 6, проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере прав граждан на благоприятную окружающую среду и санитарного законодательства, в ходе которой выявлены обстоятельства, нарушающие права граждан.
В ходе проведенной проверки установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО 1, осуществляет деятельность по производству песчано-гравийной смеси по адресу КЧР, Адрес .
Вместе с тем, установлено, что в нарушение требований законодательства ИП ФИО 1 не разработан проект санитарно-защитной зоны и не приняты меры по его согласованию.
Кроме того, в ходе проверки специалистами ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КЧР» были проведены замеры атмосферного воздуха и уровень звука вдоль жилых домов, расположенных по Адрес в непосредственной близости к производству.
Согласно проведенным по данным замерам санитарно- эпидемиологическим и гигиеническим оценкам (экспертизам) выявлено, что массовая концентрация пыли различного происхождения (взвешенные частицы пыли) и средний эквивалентный уровень звука не соответствуют требованиям СанПиН дата -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и превышают предельно допустимые показатели.
Также, на территории указанного дробильного производства не определено место для площадки временного накопления твердых коммунальных и бытовых отходов (контейнерная площадка) и ИП ФИО 3 не заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
В ходе ранее проведенной прокуратурой Адрес проверки по обращению жителей Адрес были установлены аналогичные нарушения требований закона - ИП ФИО 1 не разработан проект санитарно-защитной зоны, не установлена санитарно-защитная зона, не проводятся лабораторные исследования концентрации пыли в атмосферном воздухе и уровня шума на производстве. По результатам проверки прокуратурой Адрес внесено представление от дата исх. № в адрес ИП ФИО 1 об устранении допущенных нарушений закона.
Однако, в ответе на представление ИП ФИО 1 сообщил, что меры по устранению указанных нарушений закона им не приняты.
По мнению истца, указанные обстоятельства свидетельствуют о длительном нарушении ИП ФИО 3 требований санитарного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, об охране атмосферного воздуха, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц - постоянно проживающих на территории Адрес граждан, временно пребывающих на территории Чапаевского сельского поселения граждан и иностранных граждан на благоприятную окружающую среду, создается угроза для жизни и здоровья граждан, угроза причинения вреда имуществу неопределенного круга лиц.
На основании чего, по мнению истца, имеются основания для возложении обязанности ИП ФИО 1 привести в соответствие с требованиями законодательства деятельность по производству песчано-гравийной смеси по адресу Адрес , в связи с чем прокурор просит возложить на ответчика вышеуказанные обязанности, указанные в иске.
При разрешении исковых требований суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
По общим правилам, решение суда должно быть законным, обоснованным и исполнимым.
Вместе с тем, в силу ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В то же время, согласно ст. 2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду, мирному урегулированию споров.
По смыслу ст. 148, ч. 1 ст. 196 и ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи при определении закона, подлежащего применению, и установлении характера спорного материального правоотношения суд не связан нормой права, указанной истцом в исковом заявлении, и должен самостоятельно определить закон, подлежащий применению в рассматриваемом деле.
Суд, рассматривающий спор, не связан с квалификацией правоотношений, предложенной лицами, участвующими в деле, и обязан самостоятельно определить характер спорного правоотношения и принять решение в зависимости от установленных по делу обстоятельств (пункт 9.1 постановления N 63, пункт 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 46 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции", часть 1 статьи 133, часть 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Суд полагает возможным по аналогии применить указанные требования к спорным правоотношениям.
В целях защиты прав публичных интересов, исходя и характера спорных правоотношений, суд полагает возможным выйти за пределы заявленных исковых требований при разрешении требований об обязании ИП ФИО 3 разработать проект санитарно-защитной зоны и принять меры к его согласованию в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.дата -03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата №, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом, суд исходит из того, что п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.дата -03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», предусмотрено, что в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона, СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно п. 4.3.3 Санитарной классификации, отраженной в таблице 7.1 санитарных правил, к III классу промышленных объектов и производств относится производство щебенки, гравия и песка.
В соответствии с п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.дата -03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарнозащитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Нормами СанПиН дата -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» установлены гигиенические нормативы содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений и гигиенические нормативы физических факторов.
В судебном заседании ФИО 4 пояснила, что конечной целью требований гражданского иска об устранении нарушений в этой части является обязание ответчика разработать проект санитарно-защитной зоны (далее по тексту - ПСЗЗ) и согласовать его в уполномоченном органе.
Вместе с тем, требования о разработке ПСЗЗ и принятии мер к его согласованию в соответствии с требования СанПиН 2.2.1/2.дата -03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в такой редакции не подлежат удовлетворению, поскольку в силу п 1.2 указанных СанПиН 2.2.1/2.дата -03 требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Кроме того, удовлетворение требований в такой редакции, по мнению суда приведет к невозможности исполнения решения суда, поскольку требования абстракты и не конкретизированы.
Кроме того, в указанных СанПиН 2.2.1/2.дата -03 не указаны требования о разработке ПСЗЗ и его согласования.
Указанные требования установлены Постановлением Правительства РФ от дата N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", согласно п.2 которого правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
В силу п.14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:
а) проект санитарно-защитной зоны;
б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
Судом установлено, что ответчик - индивидуальный предприниматель ФИО 1, осуществляет деятельность по производству песчано-гравийной смеси по адресу КЧР, Адрес . Указанное обстоятельство также подтверждается представителем ответчика и не оспаривается сторонами.
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.дата -03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте России дата N 10995) и санитарной классификации (введена Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 7) к промышленном объектом производства третьего класса в том числе относится производство щебенки, гравия и песка, обогащение кварцевого песка (п. 4.3.3).
При этом, согласно гл.VII Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.дата -03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте России дата N 10995) для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон, в том числе, промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м.
В судебном заседании установлено что ПСЗЗ ответчиком на указанном производстве не составлен, не представлено в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
Вместе с тем, указанная обязанность возложена на ответчика прямым указанием закона, вне зависимости от периода начала его деятельности по производству песчано-гравийной смеси.
Таким образом суд полагает необходимым, в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, возложить на ответчика обязанность провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека КЧР заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" на принадлежащем ему земельном участке по производству песчано-гравийной смеси по адресу Карачаево-Черкесская Адрес «б». При этом, вопреки требованиям истца, в целях разумности и реальности исполнения указанного решения, принимая во внимание сроки необходимые для разработки ПСЗЗ и срока указанного в законе в 1 год, суд полагает необходимыми определить срок для исполнения требований решения в этой части в 1 год.
Таким образом, в целях защиты публичных интересов, требования иска прокурора, по мнению суда, подлежит удовлетворению в такой редакции.
Осуждая требования прокурора об обязании ИП ФИО 1 привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН дата -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата №, деятельность по производству песчано-гравийной смеси по адресу Адрес в части снижения до установленных санитарными нормами допустимого значения пыли (не более 0,5 мг/м3) и допустимого значения шума (не более 55 дБА с 7 до 23 ч.) в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу суд приходит к следующим выводам.
В обосновании требований прокурора, предоставлены результаты лабораторных исследований от июня 2023 года, согласно выводов которых:
- массовая концентрация пыли различного происхождения в точке № (Адрес , 2 м. от забора) превышает предельно допустимую норму на 0,15 мг./м3, по адресу Адрес уровень в пределах нормы.
- уровень шума по адресу Адрес , 2 м. от забора превышает предельную допустимую норму на 1,6 дБ. В остальных 2 точках (Адрес огороде и на 2 этаже домовладения) уровень шума в пределах допустимой нормы.
Иных доказательств в подтверждение доводов иска истцом не представлено и материалы дела не содержат.
Ответчиком, в ходе рассмотрения настоящего дела, в силу ст. 56 ГПК РФ, были предоставлены результаты изменений уровня шумы и пыли отобранных Адрес . по адресу: Адрес (100 м. от границы земельного участка ИП ФИО 1) и по Адрес (300м от границы земельного участка ИП ФИО 1), произведенных теми же специалистами и уполномоченным органом, что и при проведении проверки прокурором, согласно выводов которых уровень шума и пыли в районе территории ИП ФИО 1 находятся намного ниже предельно допустимых норм.
В ходе судебного разбирательства был допрошен специалист ФИО 7, проводившая оба исследования (по поручению прокурора в июне 2023 г. и по заказу ответчика в октябре 2023г) которая пояснила, что уровень шума и пыли с июня 2023 года на территории производства ПГС ответчика намного уменьшился и находится в пределах допустимых значений. Также визуально ею было замечено, что вокруг участка ответчика по производству ПГС возведены стены из ПГС, высотой несколько метров, который является естественным забором и барьером, а также уменьшает уровень шума и пыли в указанной местности. При проведении проверки в октябре 2023 года отклонений или превышений уровня шумы и пыли ими не выявлено.
Суд неоднократно предлагал истцу предоставить в силу ст. 56 ГПК РФ, доказательства в опровержение указанных результатов лабораторных исследований, но таковых доказательств не предоставлено.
С учетом изложенного, с учетом хронологии проведенных лабораторных исследований, суд приходит к выводу о необоснованности требований иска на момент вынесения настоящего решения о превышении уровня шума и пыли на принадлежащем ответчику производстве по производству песчано-гравийной смеси по адресу Карачаево-Черкесская Адрес «б», в связи с недоказанностью обстоятельств указанных в исковом заявлении. Требования искового заявления в этой части не подлежат удовлетврению.
Таким образом, анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения исковых требований прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Адрес Карачаево-Черкесской Республики в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО 1 о возложении обязанности – удовлетворить частично.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО 1 в течение 1 (одного) года со дня вступления настоящего решения в законную силу провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека КЧР заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" на принадлежащем ему производстве по производству песчано-гравийной смеси по адресу Карачаево-Черкесская Адрес «б».
В удовлетворении исковых требований в остальной части – отказать.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КЧР через Прикубанский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Хубиев Ш.М.
Мотивированное решение изготовлено дата .