Дело № КОПИЯ
УИД: 29RS0№-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
17 декабря 2021 года п. Плесецк
Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Кузнецова Ю.А., рассмотрев административный материал в отношении
Кожекина Сергея Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, неработающего, холостого, ранее привлекавшегося к административной ответственности по гл.20 КоАП РФ,
об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 05 минут ФИО2 находился в зале ожидания железнодорожного вокзала <адрес> железной дороги, расположенного по адресу: Архангельская <адрес>, в нарушение требований п. 2.3 Указа Губернатора Архангельской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у (в ред. указа Губернатора Архангельской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор), тем самым допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, на территории или в зоне которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.
В отношении ФИО2 по указанному факту ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении <адрес>/2678 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведения о доставке смс-извещения отсутствуют, почтовое извещение возвращено органом связи с отметкой «истек срок хранения».
Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ N 343.
В соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в том числе на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской <адрес> от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан Указ Губернатора Архангельской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у «О введении на территории Архангельской <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции указа Губернатора Архангельской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у), согласно п. 1 которого на территории Архангельской <адрес> с 00 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно подп. 2 п. 2.3 Указа Губернатора Архангельской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у (в редакции указа Губернатора Архангельской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у), гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской <адрес>, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок при нахождении в общественном транспорте при осуществлении перевозки железнодорожным, автомобильным, речным и другим видом транспорта, включая перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, по заказу, легковым такси, а также в зданиях и на территориях вокзалов (автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов), станций, платформ, остановочных пунктов (остановок).
Как следует из объяснения, данного ФИО2, он ДД.ММ.ГГГГ находился в зале ожидания вокзала станции «Плесецкая», при этом не использовал средства индивидуальной защиты (маску, респиратор), об Указе Губернатора знает, с нарушением согласен.
Наличие в действиях ФИО2 состава административного правонарушения и его вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются рапортом полицейского (водителя) ОВ ППСП ОМВД России ФИО5, объяснениями полицейского (водителя) ОВ ППСП ОМВД России Башкирова С.А.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Порядок привлечения ФИО2 к административной ответственности, установленный Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» соблюден.
Совершенное правонарушение малозначительным не является.
При назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, является признание вины.
Учитывая изложенное, судья считает необходимым назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит зачислению на р/счет УФК по Архангельской <адрес> и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской <адрес>) ИНН: 2901071427, КПП: 290101001, р/с: 03№, банк получателя: Отделение Архангельск Банка России, КБК: 18№, БИК: 011117401, ОКТМО: 11650151, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения в Архангельский областной суд.
Судья подпись Ю.А. Кузнецова
Копия верна. Судья Ю.А. Кузнецова
Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Плесецкий районный суд Архангельской <адрес>.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.