Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-177/2023 от 06.02.2023

в суде первой инстанции дело

рассмотрел судья Митин А.Л.        

Дело №21-177/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск           15 марта 2023 года

Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу защитника Неручева И.В. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от 10 октября 2022 года № 1358 и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 27 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении директора краевого государственного бюджетного учреждения «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №28» Кольковца Д.С.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением прокурора Ульчского района Хабаровского края Савина К.П. от 02 августа 2022 года в отношении директора краевого государственного бюджетного учреждения «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №28» (далее – Учреждение) Кольковца Д.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от 10 октября 2022 года № 1358 Кольковец Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 27 декабря 2022 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.

Защитник Неручев И.В. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит восстановить срок на подачу жалобы, постановление и решение отменить как незаконные, необоснованные, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что копия решения судьи районного суда от 27 декабря 2022 года получена защитником Неручевым И.В. 13 января 2023 года, жалоба направлена в суд посредством почтовой связи 21 января 2023 года, то есть в установленный законом срок (л.д.44, 61). Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении срока обжалования не имеется, срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, не пропущен, жалоба подлежит рассмотрению по существу.

Кольковец Д.С., защитник Неручев И.В., прокурор Ульчского района Хабаровского края Савин К.П. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Из материалов дела следует, что 27 июля 2022 года прокуратурой Ульчского района Хабаровского края с привлечением специалиста Роспотребнадзора на основании решения прокурора Ульчского района Хабаровского края Савина К.П. от 30 июня 2022 года и решения от 27 июля 2022 года в отношении Учреждения проведена проверка соблюдения требований, в том числе санитарно-эпидемиологического законодательства. На момент проверки в детском доме функционировала одна разновозрастная группа по семейному типу «Звездочки» с количеством детей 8 человек. В ходе проверки установлено, что в Учреждении осуществляется ремонт с заменой систем оборудования, сантехнических приборов, полового покрытия затиркой облицовочным строительным материалом поверхностей стен, потолков, что является нарушением п.1.7 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

В нарушение п.п.2.2.2, 2.4.12 Правил СП 2.4.3648-20 натуральное покрытие спортивных сооружений (игровая хоккейная площадка и стадион), на момент проверки не облагорожено, трава не скошена; приготовление дезинфекционных растворов осуществляется в коридоре медицинского блока, емкость с 2% дезраствором «Ника-Экстра М» находилась в проходном коридоре на тумбочке в открытом виде, месте, доступном для детей, на момент проверки медицинский персонал не представил инвентарь (мерную емкость), используемый для приготовления рабочих дезрастворов. Помещение, выделенное для приготовления дезинфекционных растворов, используется не по назначению, на момент проверки было недоступно для осмотра, так как полностью заполнено медицинским оборудованием и инвентарем.

Питание детей осуществляется в столовой группы, мытье посуды в моечной группы. Мытье посуды осуществляется ручным способом, инструкция по мытью посуды отсутствует, моющее средство добавляется в произвольной концентрации, приготовление дезинфекционных растворов, используемых для обеззараживания столовой посуды, осуществляется без учета концентрации рабочих растворов, что является нарушением п.3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года №32 (далее – СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

На пищеблоке используется пластиковая посуда (контейнеры для хлеба), не имеющая маркировки «для пищевых продуктов», в нарушение п.2.4.6.2 Правил СП 2.4.3648-20.

Выдача пищи 26 июля 2022 года осуществлялась без разрешения бракеражной комиссии на выдачу готовой пищи, записи в журнале контроля готовых блюд отсутствуют, что является нарушением п.п.7.1.3, 7.1.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В нарушение п.п.2.2, 2.17, 3.8, 3.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 прием продуктов, используемых для питания детей (фрукты свежие (апельсины, груша, яблоки двух сортов), овощи свежие (морковь, картофель, капуста), макаронные изделия, расфасованные в полиэтиленовые пакеты, сухофрукты (изюм), рыба, поштучно упакованная в черные полиэтиленовые пакеты), осуществлен без соответствующих документов (маркировочных ярлыков), отсутствует информация о производителе, условиях хранения и сроках годности; допускается хранение пищевых отходов и пищевых продуктов, используемых для приготовления третьих блюд (ягодно-фруктовая смесь) в одном холодильнике; контроль за температурно-влажностным режимом в складском помещении для хранения продуктов осуществляется не корректно, работник склада не владеет методикой расчета показателей влажности воздуха; на момент проверки хранение сельди «Тихоокеанской» (часть маркировочного ярлыка утрачена), расфасованной в полиэтиленовые пакеты, осуществлялось при температуре -18°С, согласно маркировочного ярлыка, хранение сельди должно осуществляться при температуре от -2°С до -8°С.

Также установлено, что руководителем Учреждения допущены к работе работники ФИО1, ФИО2, ФИО3., ФИО4, ФИО5 без профессионально-гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением п.1.5 Правил СП 2.4.3648-20.

В нарушение п.п.2.3.1, 2.11.5 Правил СП 2.4.3648-20 подвальные помещения Учреждения захламлены неисправной бытовой техникой, строительными материалами, строительными отходами, неисправным инвентарем, одно из подвальных помещений сырое, нарушена герметичность водо-тепло сетей; поступление грязного белья и выдача чистого белья в прачечной учреждения осуществляется через одни двери, дополнительное окно выдачи белья, оборудованное для разделения потоков, не используется.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении директора Учреждения Кольковца Д.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения Кольковцом Д.С. инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 августа 2022 года, решением о проведении проверки от 30 июня 2022 года, решением от 27 июля 2022 года, актом проверки от 27 июля 2022 года, фотоматериалом, справкой от 28 июля 2022 года, приказом от 20 июня 2018 года №236-лс1 о назначении Кольковца Д.С. на должность директора Учреждения, Уставом Учреждения, показаниями свидетеля ФИО6, допрошенной судом при рассмотрении жалобы на постановление, иными доказательствами.

Совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о совершении директором Учреждения Кольковцом Д.С. инкриминируемого административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

Доводы автора жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, опровергаются указанными выше доказательствами.

В силу п.1 ст.21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В свою очередь, предметом прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п.1 ст.26 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года №2-П Федеральным законом от 7 марта 2017 года №27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» статья 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 была дополнена, в том числе, пунктами 3 и 4, которыми предусмотрено принятие прокурором мотивированного решения о проведении проверки с указанием цели, основания и предмета проверки с обязательным ознакомлением проверяемого лица с данным решением, а также определены сроки проверки, действие которых распространяется как на некоммерческие, так и на коммерческие организации.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций (п.1 ст.22 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Пунктами 1, 7, 7.1 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 7 декабря 2007 года №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов предписано конкретными и систематическими действиями реализовывать приоритетное направление прокурорского надзора - соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов, общественных объединений, благотворительных и иных фондов); акцентировать внимание на защите прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудовых, жилищных, избирательных и иных социальных и политических прав и свобод человека и гражданина.

Анализ положений ст.ст.21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», п.п.1, 7, 7.1 приказа Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 года №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» позволяет прийти к выводу о том, что прокурор Ульчского района Хабаровского края в соответствии с заданием прокуратуры Хабаровского края был вправе принять решение о проведении проверки в отношении Учреждения по вопросу соблюдения требований санитарно-эпидемиологического, пожарного, антитеррористического законодательства.

Несоблюдение требований действующего законодательства, являющегося предметом прокурорской проверки, применительно к Учреждению, директором которого является Кольковец Д.С. создает угрозу жизни и здоровью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Учреждении, следовательно, организованная прокурором проверка может проводиться не только на основании поступившей в органы прокуратуры информации о конкретных фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, но и на плановой основе в целях осуществления прокурорского надзора.

При таких обстоятельствах доводы автора жалобы со ссылкой на нарушения, допущенные при проведении проверки, подлежат отклонению как несостоятельные.

Кроме того, доводы автора жалобы в указанной части были предметом рассмотрения судьи районного суда, получили надлежащую правовую оценку. Выводы судьи районного суда мотивированы, сделаны, в том числе с учетом информации, содержащейся в ответе начальника управления по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов прокуратуры Хабаровского края Черепанова И.А., поступившем в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска.

Указание в решении прокурора Ульчского района Хабаровского края от 30 июня 2022 года №45 о проведении проверки в отношении КГБУЗ «Детский дом №28» с.Богородское вместо КГБУ «Детский дом №28» с.Богородское является явной технической опиской, которая не может свидетельствовать о незаконности решения от 30 июня 2022 года №45 или о проведении проверки в отношении иного юридического лица.

Согласно п.14 ст.21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).

Между тем, в результате проверки прокуратурой района выявлены нарушения Учреждением санитарно-эпидемиологического законодательства и внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в связи с чем в данном случае составление акта не являлось обязательным.

Вынесение решения о расширении предмета проверки от 27 июля 2022 года согласуется с положением п.3 ст.21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которому в случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Доводы автора жалобы в указанной части также получили надлежащую правовую оценку судьи районного суда. Выводы судьи районного суда обоснованы, согласуются с материалами дела, оснований для их переоценки не имеется.

Как следует из постановления заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от 10 октября 2022 года № 1357, основанием для исключения из объема, вменных Учреждению нарушений, части выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства послужило применение положений ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ (л.д. 116-122).

Таким образом, исключение должностным лицом административного органа из объема вмененного Учреждению противоправного деяния части выявленных нарушений санитарных правил не влияет на вывод о виновности должностного лица Учреждения Кольковца Д.С. в совершении инкриминируемого правонарушения, поскольку вмененные ему нарушения п.п. 1.5, 1.7, 2.2.2, 2.3.1, 2.4.12, 2.4.6.2, 7.1.3, 2.11.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п.п. 2.2, 2.17, 3.1, 3.10, 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» нашли свое подтверждение на основании совокупности представленных доказательств.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Кольковец Д.С. не принял необходимых мер к соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и надлежащему исполнению своих служебных обязанностей.

Приведенные в обжалуемых актах выводы о наличии в деянии директора Учреждения Кольковца Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАПРФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Действия Кольковца Д.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Порядок и сроки давности привлечения должностного лица Учреждения Кольковца Д.С. к административной ответственности соблюдены. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от 10 октября 2022 года № 1358 и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 27 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении директора краевого государственного бюджетного учреждения «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №28» Кольковца Д.С. оставить без изменения, а жалобу защитника Неручева И.В. – без удовлетворения.

Судья

Хабаровского краевого суда

21-177/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Прокуратура Ульчского района Хабаровского края
Ответчики
Кольковец Дмитрий Сергеевич
Другие
Неручев И.В.
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Савватеева Александра Алексеевна
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--hbr.sudrf.ru
07.02.2023Материалы переданы в производство судье
15.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.03.2023Дело оформлено
20.03.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее