Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-89/2023 от 28.06.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

27 июля 2023 г.                                                                                                г. Севастополь

Судья Севастопольского гарнизонного военного суда Левандовский Александр Владимирович (г. Севастополь, ул. Героев Севастополя, д. 11), при ведении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем судебного заседания Олейник Е.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Арутюняна А.М., его защитника Демина П.И., рассмотрев в расположении войсковой части (номер) дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении военнослужащего войсковой части (номер) (изъято)

Арутюняна Арутюна Михайловича, родившегося (дата) в (адрес) (адрес), (изъято) ранее не привлекавшегося к административной ответственности, проживающего по адресу: (адрес), проходящего военную службу по контракту с марта 2023 года,

по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении серии (номер) от (дата) Арутюнян, управлял автомобилем (изъято) ((изъято) с государственным регистрационным знаком (номер) на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых сигналов (стробоскоп), чем совершил правонарушение, которое инспектором ДПС квалифицировано по ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Арутюнян признав факт управления указанным выше транспортным средством, не признал вину в инкриминируемом правонарушении, пояснив, что специальный световой сигнал на автомобиль он не устанавливал, о его установке не знал, поскольку указанный автомобиль передан войсковой части (номер) в качестве гуманитарной помощи и за ним установленным порядком закреплен не был.

Защитник Демин, в суде поддержав позицию лица, в отношении которого ведется производство по делу, выразил несогласие с изложенной в протоколе об административном правонарушении квалификацией содеянного Арутюняном, пояснив, что объективная сторона, изложенная в указанном протоколе должна быть квалифицирована по ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ, санкция которой ухудшает положение Арутюняна, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.

Как следует из протокола об административном правонарушении серии (номер) от (дата) составленного в отношении Арутюняна, объективная сторона деяния изложенная в нем содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ.

Частью 4 ст. 12.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Санкцией ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

При этом санкция ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов.

Принимая во внимание, что в случае переквалификации действий Арутюняна с вмененной тому инспектором ДПС ч. 2 ст.12.4 КоАП РФ на ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ, положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, безусловно, будет ухудшено, в связи с чем следует прийти к выводу о невозможности такой переквалификации.

Частью 2 ст. 12.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).

В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами.

Перечень транспортных средств, подлежащих оборудованию специальными проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, установлен Указом Президента РФ от 19 мая 2012 г. № 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства», согласно которому устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, следственных органов Следственного комитета РФ и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

Выдача разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных сигналов возложена на МВД России.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении серии (номер) (номер) от (дата) действия Арутюняна квалифицированы по ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ, как установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых сигналов.

Как усматривается из справки войсковой части (номер) от (дата) (номер) автомобиль (изъято) (изъято) с государственным регистрационным знаком (номер) передан воинской части в качестве безвозмездной гуманитарной помощи.

Из письменного сообщения (ФИО)7 от (дата) следует, что вышеуказанный автомобиль был им приобретен в марте 2023 года с целью передачи в качестве волонтерской помощи участникам специальной военной операции, после чего был передан в распоряжение войсковой части (номер). Предыдущим хозяином на указанный автомобиль был установлен световой сигнал, с которым автомобиль был передан воинской части.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, факт установки Арутюняном устройства для подачи специальных световых сигналов на автомобиль (изъято) ((изъято)) с государственным регистрационным знаком (номер) нельзя признать установленным.

Таким образом, следует прийти к выводу об отсутствии в действиях Арутюняна состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ, в связи с чем производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ, в отношении военнослужащего войсковой части (номер) (изъято) Арутюняна Арутюна Михайловича на основании п. 2 ч. 1        ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изъятые на основании протокола серии (номер) от (дата) устройства для подачи специальных световых сигналов (стробоскопы) по вступлении в законную силу постановления передать по принадлежности в войсковую часть (номер)

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Севастопольский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения его копии.

Судья                                                                                         А.В. Левандовский

5-89/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Арутюнян Арутюнян Михайлович
Суд
Севастопольский гарнизонный военный суд (Город Севастополь)
Судья
Левандовский Александр Владимирович
Статьи

ст.12.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gvs--sev.sudrf.ru
28.06.2023Передача дела судье
29.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2023Рассмотрение дела по существу
19.07.2023Рассмотрение дела по существу
27.07.2023Рассмотрение дела по существу
01.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
14.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее