ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 марта 2022 года пос.Ленинский
Судья Ленинского районного суда Тульской области Никишин С.Н., изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, в отношении Васильева Валерия Анатольевича,
установил:
29 декабря 2021 года в Ленинский районный суд Тульской области поступил протокол № об административном правонарушении от 22 декабря 2021 года в отношении Васильева В.А. по ст. 14.2 КоАП РФ.
Согласно определению Ленинского районного суда Тульской области от 30 декабря 2021 года вышеуказанный протокол об административном правонарушении был возвращен на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, для устранения недостатков.
15 марта 2022 года в суд поступил на рассмотрение с устраненными недостатками протокол № от 14 января 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, в отношении Васильева В.А.
Данный протокол с представленными документами подлежит возвращению по следующим основаниям.
В соответствии с абз.4 ст.29.1, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья выясняет вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и оформлены другие материалы дела. Установив, что протокол об административном правонарушении составлен неправильно, то есть с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ, другие материалы дела оформлены неправильно, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Из протокола об административном правонарушении от 14 января 2022 года следует, что 17 ноября 2021 года, Васильев В.А. осуществил незаконную реализацию низкозамерзающей жидкости стеклоомывателя - одной бутылки объемом 5 литров, которая в своем составе содержит метанол 12%.
Относительно вышеуказанных обстоятельств в отношении него ст. УУП ОП «<данные изъяты>» УМВД России по г. Туле старшим лейтенантом полиции ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ.
Статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, составляет три месяца.
Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела были переданы и направлены после истечения срока давности привлечения к административной ответственности, что исключает возможность рассмотрения дела.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как следует из содержания ч.1 ст.28.9 КоАП, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст.29.10 названного Кодекса.
Из смысла ч.2 ст.29.4 КоАП следует, что судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 КоАП, наступили в суде.
Приведённые нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это означает, что, если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд.
Таким образом, изложенное свидетельствует о наличии обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, что в соответствии с положениями п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и представленных материалов.
Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, судья,
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении Васильева Валерия Анатольевича, а также приложенные к нему документы в ОП «Ленинский» УМВД России по г. Туле.
Копию постановления направить Васильеву Валерию Анатольевичу.
Судья С.Н.Никишин