Дело № 5-24/2023 УИД 74RS0045-01-2023-000105-26
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 марта 2023 года г. Южноуральск
Судья Южноуральского городского суда Челябинской области Сыромятников О.Р.,
при секретаре Жуковой А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Васильевой С. Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки России, замужней, индивидуального предпринимателя, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Васильева С.Н., ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, в принадлежащем ей магазине «<данные изъяты>», осуществляла предпринимательскую деятельность без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, чем нарушила Федеральный закон № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Васильева С.Н. не участвовала, вину в совершении правонарушения признала, поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении Васильевой С.Н. в судебное заседание не явилось, о дне и времени рассмотрения дела извещено.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на лиц.., осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток…
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; … к твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами ( ст. 1).
На основании пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно пункту 15 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что виновность Васильевой С.Н. полностью установлена и подтверждается помимо признания ею своей вины совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2); объяснением Васильевой С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует что, она является индивидуальным предпринимателем, ей принадлежит магазин продуктов; в магазине имеются отходы, которые она самостоятельно вывозила; с Региональным оператором договоров по вывозу твердых-бытовых отходов не заключала; не знала, что обязана заключать такой договор; обязуется исправить данный факт, соблюдать установленный закон (л.д.3); свидетельством о государственной регистрации Васильевой С.Н. в качестве ИП (л.д. 4); другими материалами дела.
Действия индивидуального предпринимателя Васильевой С.Н, выразившиеся в не заключении, как собственника твердых коммунальных отходов, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления на основании пункта 4 статьи 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления», суд квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключение случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания, суд учитывает положения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П о том, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Положением части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии ч. 1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микро предприятиям, и средним предприятиям.
Таким образом, учитывая, что индивидуальный предприниматель Васильева С.Н. ранее к административной ответственности не привлекалась; действия Васильевой С.Н. по не заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, не повлекли существенного нарушения законных прав и интересов третьих лиц, общественных и государственных интересов, отсутствуют какие-либо негативные последствия, допущенным административным правонарушением не причинен имущественный ущерб, иных данных не имеется; Васильева С.Н. принимает меры к устранению правонарушения; Васильева С.Н. является субъектом малого предпринимательства, судья считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 4.1.1, ст.29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Васильеву С. Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Южноуральский городской суд.
Судья подпись О.Р. Сыромятников
Копия верна
Судья О.Р. Сыромятников