УИД ___
Дело ___
(Протокол ___)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 июня 2020 года с. Павино.
Судья Павинского районного суда ... Мочалова Т.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Поповой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Поповой И.В., "__"__ года рождения, уроженки ..., проживающей по месту регистрации по адресу: ..., состоящей в браке, имеющей на иждивении <..> детей, с высшим образованием, работающей в должности <..> в ИП Попов А.А.,
установил:
25 мая 2020 года из ПП ___ МО МВД России «Вохомский» с сопроводительным письмом и определением о направлении дела об административном правонарушении, вынесенным начальником ПП ___ МО МВД России «Вохомский» Постниковым А.Л., в Павинский районный суд поступил протокол № ___ от "__"__ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Поповой И.В..
Дело рассмотрено в отсутствии надлежаще извещенного должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - УУП ПП ___ МО МВД России «Вохомский» капитана полиции Залесова С.А., не просившего об отложении дела.
В судебном заседании Попова И.В. сведения, указанные в протоколе об административном заседании, не опровергла. По существу пояснила, что по неотложным семейным обстоятельствам (гарантийный ремонт автомобиля), несмотря на постановление, предписывающее нахождение в режиме изоляции по "__"__ включительно, - рано утром "__"__ покинула место изоляции для поездки в ....
Поездку за два дня до окончания изоляции посчитала возможной после того, как ей стали известны отрицательные результаты исследований (теста) на наличие РНК коронавирусной инфекции COVID-19, и её лечащий врач сообщила по телефону, что она может приходить за больничным листом и карантин заканчивается на этом автоматически. Посещение лечащего врача она отложила в связи с поездкой в ....
Не поддерживает заявленное ранее ею письменное ходатайство о допросе в судебном заседании в качестве свидетеля своего мужа - Попова А.А.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, выслушав пояснения Поповой И.В., огласив письмо руководителя ФС Роспотребнадзора по ... Кокоулина А.А., прихожу к следующему.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (пп. «в» п. 2 Указа).
Распоряжением губернатора ... от 17.03.2020 № 128р в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ... с 18.00 часов 17 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ (в ред. От 01.04.2020 № 99-ФЗ), в том числе, для граждан, - установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, Попова И.В., "__"__ в 03 часа 00 минут в ..., в нарушение постановления Врио Главного государственного санитарного врача по городам Шарья, Мантурово, Шарьинскому, Поназыревскому, Межевскому, Кологривскому, Мантуровскому, Вохомскому, Пыщугскому, Павинскому, Октябрьскому районам Ю.А. Ковригиной, ___ от "__"__ о нахождении в режиме изоляции в течение 14 дней с момента контакта с больным COVID-19, то есть по "__"__ включительно под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания: ..., - в отсутствии исключительных обстоятельств, покинула место изоляции, в продолжение чего передвигалась на принадлежащем ей автомобиле марки <..> государственный регистрационный знак: ___ от села ... до ... и в обратном направлении.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении ___ от "__"__ (л.д.3); информацией о проверке транспортных средств, за собственниками которых установлен контроль на период проведения карантинных мероприятий за "__"__ (л.д.4-5); карточкой учета транспортного средства, принадлежащего Поповой И.В. (л.д.6); постановлением врио Главного государственного санитарного врача по городам Шарья, Мантурово, Шарьинскому, Поназыревскому, Межевскому, Кологривскому, Мантуровскому, Вохомскому, Пыщугскому, Павинскому, Октябрьскому районам Ю.А. Ковригиной, ___ от "__"__ в отношении Поповой И.В., с которым она была ознакомлена 03.05.2020 (л.д.7-9); объяснением врача-терапевта Пыщугского отделения ОГБУЗ Шарьинская ОБ - ФИО7, в соответствии с которым, она пояснила, что не разрешала Поповой И.В. выход из дома до окончания срока, на который ей был установлен запрет на покидание места жительства (л.д. 13), другими материалами дела.
Довод Поповой И.В., что в момент, когда она покинула место своего жительства, она уже не представляла никакой опасности заражения для других людей, так как ей были известны благоприятные результаты проведенного тестирования на COVID-19, не может служить к освобождению её от административной ответственности, поскольку срок, на который ей были установлены ограничения соответствующим постановлением, не связан с получением результатов тестирования (анализа). Как указано в разъяснениях руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... Кокоулина А.А. от "__"__, - лечащий врач по медицинским показаниям в случае заболевания может продлить нахождение лица в режиме изоляции, но не имеет права принимать решения о снятии такого режима домашней изоляции, если не прошло 14 дней с даты выявления заболевания или после контакта с лицом, у которого была обнаружена РНК коронавирусной инфекции COVID-19.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения Поповой И.В. от административной ответственности не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Совершенное Поповой И.В. деяние правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ по признакам невыполнения в установленный срок выданного в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законного постановления органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Оснований для признания вмененного Поповой И.В. правонарушения малозначительным, с учетом разъяснений изложенных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не имеется.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства полагаю возможным учесть совершение подобного правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетних детей. Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не усматривается.
С учетом изложенного, при определении вида и размера административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, учитывая характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, - то, что Попова И.В. во время введения соответствующих ограничений в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, при обязании нахождения на домашней изоляции, в отсутствие каких-либо исключительных причин для выхода (выезда) с места проживания, выехала в другой населенный пункт (...), - и личность Поповой И.В., ранее не привлекавшейся к административной ответственности, ведущей общественно полезный образ жизни, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, принимая во внимание, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, - прихожу к выводу о назначении ей наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья
постановил:
признать Поповой И.В., "__"__ года рождения, уроженку ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в ... областной суд через Павинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неисполнение этого требования влечет наказание в порядке ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель: УФК по ... (ПП ___ «Пыщуг» ...), КПП ___, ИНН ___, ОКТМО ___, БИК ___, КБК ___, счет получателя ___ в Отделении ... ..., (УИН) уникальный идентификатор начисления (УИН): ___, протокол ___.
Судья