Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4745/2022 от 07.04.2022

Дело № 2-4745/2022

УИД № 24RS0017-01-2021-005129-86

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2022 года г.Красноярск

Центральный районный суд г.Красноярска в составе председательствующего судьи Алеевой М.С., при секретаре Верясове И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крат Е.С. к ФКУ УПРДОР «Енисей», МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска», Администрации г.Ачинска Красноярского края о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия,

УСТАНОВИЛ:

Крат Е.С. обратился в суд с указанным иском, мотивировав свои требования тем, что дата года около 21 часов он двигался на автомобиле марки, государственный регистрационный знак Х 000 ХХ, по ул.наименование в районе стр.11 в г.Ачинске. Скорость движения была невысокая, около 40 км/ч., возможно и меньше, так как шел дождь и на проезжей части дороги были большие лужи. Двигаясь по ул.наименование в районе выезда от стр.11, автомобиль при проезде лужи неожиданно провалился вниз и ударился подвеской и затем всей нижней частью об асфальт, затем произошёл сильный удар задними колесами. Переднее и заднее колесо с левой стороны в результате наезда на яму потеряли давление, покрышка одного колеса оказалась пробита. Он вызвал сотрудников ГИБДД и дорожно-транспортное происшествие было оформлено с их помощью. Как выяснилось позже, автодорога Р-255 находится в ведении ФКУ УПРДОР «Енисей» и обслуживается этой организацией. Но как установлено в суде, участок дороги Р-255, переходящий в ул.наименование, передан в оперативное пользование Администрации г.Ачинска. Подрядчиком по содержанию дорог у администрации г.Ачинска является ГП КК «Ачинское ДРСУ». Считает, что Администрацией г.Ачинска и ФКУ УПРДОР «Енисей» нарушена ст.12 постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 года №1737 «Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения», согласно которой на автомобильной дороге должно надлежащим образом быть организовано движение в объезд препятствия и выставлены соответствующие знаки ПДД РФ- 6.17 «Схема объезда», 6.18.1 - 6.18.3 «Направление объезда». В адрес ФКУ УПРДОР «Енисей» была направлена претензия, из ответа на которую следует, что организация не является владельцем автодороги Р-255, а именно участка, проходящего по территории г.Ачинска в районе стр.11 по ул.наименование. Данная дорога передана в оперативное пользование Администрации г.Ачинска. В результате наезда на яму автомобиль марки, государственный регистрационный знак Х 000 ХХ, 2004 года выпуска, получил механические повреждения. Согласно оценке эксперта №2812/2/20 от 27.01.2021 года сумма ущерба составила 99 751 руб. Затраты на проведение оценки составили 5 000 руб. Для определения неисправностей на автомобиле была проведена диагностика, стоимость которой составила 790 руб. Всего материальный ущерб составил 105 541 руб. С учетом уточненных исковых требований просил суд взыскать в солидарном порядке с ФКУ УПРДОР «Енисей», МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска», Администрации г.Ачинска Красноярского края сумму причиненного ущерба в размере 105 541 руб., судебные расходы в размере 33 311 руб.

Представитель истца Фоминых О.В. (доверенность от 09.02.2021 года) в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявление о взыскании юридических расходов на услуги представителя и составление искового заявления просил не рассматривать.

В судебное заседание истец Крат Е.С., представители ответчиков ФКУ УПРДОР «Енисей», МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска», Администрации г.Ачинска Красноярского края, третьих лиц АО «Ачинское ДРСУ», ООО «ПКФ Комплекс-Строй» не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

В силу ст.233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ответчиков в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд принимает решение о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

В соответствии с ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

В силу данной правовой нормы для возложения имущественной ответственности за причиненный вред необходимо наличие таких обстоятельств, как наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда и его вина, а также причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями. Наличие указанных выше условий ответственности по деликтным обязательствам образует полный состав правонарушения. Отсутствие одного из условий дает право освободить лицо от гражданско-правовой ответственности.

В ходе судебного заседания установлено, что Крат Е.С. является собственником автомобиля марки, государственный регистрационный знак Х 000 ХХ 154, 2004 года выпуска, что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства.

Из материалов дела следует, что дата года около 21 часов по ул.наименование в районе стр.11 в г.Ачинске произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором водитель автомобиля марки, государственный регистрационный знак Х 000 ХХ, Крат Е.С. допустил наезд на препятствие в виде ямы на проезжей части.

Указанные обстоятельства подтверждаются также административным материалом, в частности: определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении номер от 02.11.2022 года, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от дата года, письменным объяснением Крат Е.С. от дата года, справкой о дорожно-транспортном происшествии, схемой места совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, с учетом собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что причиной дорожно-транспортного происшествия, произошедшего дата года с участием Крат Е.С., является ненадлежащее состояние дорожного полотна - наличие на нем выбоины размерами, не соответствующими требованиям ГОСТ Р 50597-17, и, как следствие, не обеспечение компетентными лицами безопасности дорожного движения на данном участке дороги.

Согласно п.2 ст.28 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователи автомобильными дорогами имеют право, в том числе: получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В силу ч.ч.1,4 ст.17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В соответствии с ч.1,2,4 ст.18 Федерального закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.

В силу ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 4 статьи 6 данного Федерального закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 года №1245-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Согласно данному стандарту дефектом является несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта. Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-17 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В Таблице 5.3 ГОСТа Р 50597-17 указаны виды дефектов: отдельные повреждения (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более; повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м2, более.Из указанных требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, усматривается, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведение которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Вместе с тем, из схемы дорожно-транспортного происшествия и акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от дата года, составленным сотрудником ИДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Ачинский» на месте происшествия, яма, ставшая причиной дорожно-транспортного происшествия имеет размер 10 см и более на 10 см и более на 10 см и более, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-17. Доказательств наличия на данном участке дороги каких-либо предупреждающих дорожных знаков ответчиками суду не представлено.Из ответа ФКУ УПРДОР «Енисей» от 30.05.2022 года следует, что федеральная автомобильная дорога Р-255 «Сибирь», закрепленная на праве оперативного пользования, проходящая на территории Красноярского края имеет разрыв в г.Ачинске с км 644+000 по км 649+000. Распоряжением территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Красноярскому краю № 07-1436р от 16.09.2004 года федеральные автомобильные дороги: автомобильная дорога М-53 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы протяженностью 628,0 км, балансовой стоимостью 4 302 176 349,00 руб., остаточной - 3 421 443 567,00 руб.; автомобильная дорога М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией протяженностью 267,0 км, балансовой стоимостью 1 496 377 778,00 руб., остаточной - 911 072 354,00 руб. закреплены за ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Министерства транспорта Российской Федерации» на праве оперативного управления. Согласно акту приема-передачи от 26.07.2004 года федеральные автомобильные дороги М-53 «Байкал» 628,0 км и М-54 «Енисей» 267,0 км приняты на баланс ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Министерства транспорта Российской Федерации».Как следует из перечня земельных участков полос отвода федеральных автомобильных дорог общего пользования М-53 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы и М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией и земельных участков, занятых объектами недвижимости дорожного хозяйства федеральной формы собственности, подлежащих приему- передаче с баланса КГУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» на баланс ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Министерства транспорта Российской Федерации, в перечень включен земельный участок в Ачинском районе км 626- км 644, км 649- км 680. Приказом Росавтодор Министерства транспорта Российской Федерации № 612 от 21.02.2018 года ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» переименовано в ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей» Федерального дорожного агентства (сокращённое наименование ФКУ Упрдор «Енисей»). Из ответа и отзыва АО «Ачинское ДРСУ» от 30.05.2022 года следует, что в соответствии с государственным контрактом №159/18 от 21.09.2018 года со стороны АО «Ачинское ДРСУ» осуществляется оказание услуг и выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск на участке км 557+000- км 812+000, протяженностью 295,87 км. Участок автомобильной дороги федерального значения, находящийся в границах муниципального образования г.Ачинск км 644+000 м по 649 км.+000 м исключен из состава федеральной автомобильной дороги, переданной в оперативное управление ФКУ УПРДОР «Енисей». Указанный участок дороги расположен в границах муниципального образования г.Ачинск и относится к автомобильной дороге местного значения. Следовательно, на Администрацию г.Ачинска как на орган местного самоуправления возложена обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении находящегося в пределах муниципального образования участка федеральной автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» с 644 по 649 км. В соответствии с ответом МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» на запрос суда установлено, что на основании распоряжения Администрации г.Ачинска Красноярского края от 14.03.2017 года №0706-р/1 МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» наделено полномочиями, связанными с дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечением безопасности дорожного движения на них. В перечне автомобильных дорог содержится автомобильная дорога, расположенная по ул.наименование до ул.Пригородная.Согласно распоряжению Администрации г.Ачинска Красноярского края от 14.03.2017 года № 0706-р/1 утвержден регламент взаимодействия Администрации г.Ачинска и МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска».B перечень, являющийся приложением к данному распоряжению, включено выполнение работы по ямочному ремонту покрытия проезжей части автомобильных дорог г.Ачинска.Как следует из приложения к регламенту взаимодействия Администрации г.Ачинска и МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» к полномочиям, передаваемым Администрацией г.Ачинска МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.В соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости от 02.06.2022 года автодорога с кадастровым номером номер находится в собственности муниципального образования г.Ачинск Красноярского края. В силу ст.ст.22, 38, 40 Устава г.Ачинска Администрация г.Ачинска является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления города, управляет и распоряжается муниципальной собственностью, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями городского Совета. Как указано в пунктах 4.1 и 4.2 Национального стандарта выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Вместе с тем, из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от дата года видно, что выбоина на участке дороги по адресу: г.Ачинск, ул.наименование, в районе строения 11 имеет следующие размеры: длиной около 10 см. и более, глубиной около 10 см., шириной около 10 см., что не соответствует требованиям Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017. Кроме того, суд учитывает, что каких-либо предупреждающих дорожных знаков на данном участке дороги не установлено, каких-либо мер, направленных на введение ограничений движения и на устранение дефектов не предпринято, таких доказательств суду ответчиком не представлено. Таким образом, причиной повреждения транспортного средства истца в результате дорожно-транспортного происшествия явилось наличие на проезжей части выбоины, не соответствующей Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 50597-2017. Доказательств, опровергающих доводы истца, о том, что автомобилю причинены повреждения в дорожно-транспортном происшествии дата года при наезде на препятствие (выбоину) не представлено. В ходе рассмотрения дела было установлено, что 03.02.2017 года утвержден устав МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска», в соответствии п.1.3 которого его учредителем является Муниципальное образование г.Ачинск. Целью учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, в том числе, обеспечение дорожной деятельности. Учреждение обеспечивает организацию содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов, иных транспортных инженерных учреждений в границах г. Ачинска, осуществляет функции муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения (п.п.2.2.1, 4.3.Устава). Пунктом 1.7 Устава определено, что учреждение от имени муниципального образования приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Таким образом, лицом ответственным за вред, исходя из приведенных выше норм права и установленных по делу обстоятельств, является МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска», не исполнившее обязанность по содержанию указанного участка дороги в надлежащем состоянии и не обеспечившее безопасность дорожного движения.С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что неисполнение функции по обеспечению безопасности дорожного движения в части своевременного планирования и проведения ремонта дорожного полотна в районе строения 11 по ул.наименование в г.Ачинске со стороны МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» привело к последствиям в виде причинения ущерба имуществу Крат Е.С. Кроме того, суд не усматривает в действиях водителя Крат Е.С. нарушений п.10.1 ПДД РФ, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Доказательств данного факта стороной ответчиков суду не представлено, материалы дела не содержат.

Согласно экспертному заключению № 2812/2/20 от 27.01.2021 года ИП Басенко Г.Б. расчетная стоимость восстановительного ремонта автомобиля марки, государственный регистрационный знак Х 000 ХХ, составляет 99 751 руб., размер затрат на проведение восстановительного ремонта с учётом износа составляет 41 920 руб.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 года №6-П, в силу закрепленного в статье 15 ГК Российской Федерации принципа полного возмещения причиненных убытков лицо, право которого нарушено, может требовать возмещения расходов, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, компенсации утраты или повреждения его имущества (реальный ущерб), а также возмещения неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, т.е. ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Поскольку ответчиками не доказано, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества, в пользу Крат Е.С. подлежит взысканию стоимость восстановительного ремонта автомобиля без учета износа в пределах заявленных им требований в размере 99 751 руб. Также истцом были понесены расходы на проведение оценки в размере 5 000 руб. (квитанция от 18.08.2021 года) и диагностику автомобиля в размере 790 руб. (акт приемки- передачи выполненных работ № У00000330281 от 25.01.2021 года), которые подлежат взысканию в его пользу с ответчика МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска».

Указанный размер ущерба, его обоснованность и относимость к факту дорожно-транспортного происшествия от дата года у суда сомнений не вызывает.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что уточненные исковые требования Крат Е.С. о взыскании с МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» ущерба, причиненного автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия, подлежат удовлетворению в размере 105 541 руб., а исковые требования к ФКУ УПРДОР «Енисей», Администрации г.Ачинска Красноярского края удовлетворению не подлежат.

Кроме того, в силу ст.98 ГПК РФ за счет ответчика пропорционально размеру удовлетворенных требований подлежат возмещению расходы истца, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 3 310,82 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.198-199,233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Крат Е.С. к МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» о возмещении ущерба удовлетворить.

Взыскать с МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» (идентификатор) в пользу Крат Е.С. стоимость восстановительного ремонта автомобиля в размере 99 751 руб., стоимость проведения экспертизы в размере 5 000 руб., расходы на проведение диагностики автомобиля в размере 790 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 310,82 руб., всего 108 851,82 руб.

В удовлетворении исковых требований к ФКУ УПРДОР «Енисей», Администрации г.Ачинска Красноярского края отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: подпись М.С.Алеева

Копия верна:

Судья                       М.С.Алеева

Мотивированное заочное решение изготовлено 23.09.2022 года.

2-4745/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Крат Евгений Сергеевич
Ответчики
ФКУ УПРДОР «Енисей»
Другие
Фоминых Олег Васильевич
ГП КК "Ачинское ДРСУ"
Администрация г.Ачинска
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Алеева Мария Сергеевна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
07.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.04.2022Передача материалов судье
11.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.05.2022Предварительное судебное заседание
07.06.2022Предварительное судебное заседание
21.06.2022Предварительное судебное заседание
21.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.07.2022Предварительное судебное заседание
15.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее