18МS0081-01-2022-004847-94
№ 12-96/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
07 декабря 2022 года с.Якшур-Бодья УР
Судья Якшур-Бодьинского районного суда УР Уткина Н.В., рассмотрев в порядке административного судопроизводства жалобу директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Мукшинская средняя общеобразовательная школа Вахрушева Игоря Витальевича. на постановление мирового судьи судебного участка Якшур-Бодьинского района УР от 11.11.2022 № 5-2333/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.35 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
Постановлением мирового судьи судебного участка Якшур-Бодьинского района УР от 11.11.2022 № 5-2333/2022 директор МБОУ Мукшинская средняя общеобразовательная школа Вахрушев И.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Вахрушев И.В. обжаловал данное постановление, просит его «прекратить».
Жалоба мотивирована тем, что с указанным постановлением мирового судьи не согласен, считает, что суд мог ограничиться предупреждением.
Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28.10.2022, составленному в отношении директора школы по результатам проведенной 29.09.2022 проверки прокуратурой Якшур-Бодьинского района УР с участием инженера ОВиЭИТСОиБ Игринского ОВО – филиала ФГКУ УВО ВНГ России по УР МБОУ Мукшинской СОШ установлено отсутствие плана эвакуации работников, отсутствие наглядных пособий и отсутствие частичного ограждения по периметру школы.
Смягчающим административную ответственность директора школы обстоятельством является устранение нарушений, хотя фактически недостатки содержания информационного стенда и ветхого состояния ограждения школы устранялись лицом, привлеченным к ответственности до начала проведения проверки.
В постановлении прокурора указано на его бездействие как должностного лица по соблюдению требований антитеррористической защищенности объекта.
Считает наложенное на него наказание неправомерным, поскольку им были приняты все меры для исполнения требований Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения РФ и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в частности п. 24 Требований. План эвакуации работников имелся, однако имел название «Инструкция», переработан в ходе осуществления проверки, стенды с наглядной информацией по антитеррору имелись в классе ОБЖ на втором этаже здания в устаревшем виде, и еще до проверки, с целью актуализации надлежащего состояния наглядной информации, а именно: 15 сентября 2022 года были заказаны новые стенды в цветном варианте. Изготовлены и установлены в фойе первого этажа школы 30 сентября 2022 года, при этом устаревшая и обветшавшая информация в школе имелась. Поскольку школа является бюджетным учреждением, собственных финансовых средств не имеется, стенд с наглядной информацией был заказан у БИА по договору оказания услуг № 397 от 15.09.2022, срок исполнения заказа не превышает 15 рабочих дней. Согласно акту выполненных работ № 000397 стенд ПВХ 85 х 110 мм изготовлен 30.09.2022 и в этот же день установлен в здании школы. Кроме этого, с целью укрепления антитеррористической безопасности проводился демонтаж старого ограждения, выполненного в виде деревянной доски высотой 50 см и шириной 5 см с интервалом 5 см на металлический забор высотой 2,5 м. Замена забора осуществлялась поэтапно, по 4 метра. В период проведения ремонтных работ по замене ограждения с целью исключения бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) издан и утвержден приказ МБОУ Мукшинская СОШ № 32 от 28.09.2022 «О дополнительных мерах антитеррористической безопасности», согласно которому в период проведения ремонтных работ, а именно замены части ограждения по периметру школы со стороны ул. С. д. Мукши работниками МБУ «Центр по комплексному обслуживанию муниципальных учреждений Якшур-Бодьинского района» обязанность по исключению бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) возложена на рабочего по комплексному обслуживанию здания МБОУ Мукшинская СОШ ВВВ и тракториста МБОУ Мукшинская СОШ ШИН, которые находились в непосредственной близости от проведения работ и факт нахождения посторонних лиц на территории объекта был полностью исключен.
Факт бездействия в ненадлежащем исполнении требований по антитеррористической защищенности заявителем допущен не был, поскольку им изначально были приняты активные меры по недопущению и соблюдению мер антитеррористической защищенности объекта.
В судебном заседании Вахрушев И.В. доводы жалобы поддержал, пояснил, что стенд с информацией был на 2 этаже в классе ОБЖ, в связи с ветхостью, решил его заменить. Заявку на замену забора сделали устно до приемки школы, как они освободились, выполнили работы у нас в школе по замене забора.
Помощник прокурора Глебова Е.В. доводы жалобы считала необоснованными, к началу учебного года меры по устранению нарушений антитеррористической безопасности не выполнены.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ Мукшинская СОШ Вахрушева И.В., судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с материалами дела в ходе проведенной 29.09.2022 прокуратурой Якшур-Бодьинского района с участием инженера ОВиЭИТСОиБ Игринского ОВО – филиала ФГКУ УВО ВНГ России по УР проверки на предмет соблюдения требований антитерростической защищенности объектов образования установлено, что в нарушение пп. «б» п. 24 Требований на объекте отсутствует план эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта, в нарушение пп. «л» п. 24 Требований на объекте отсутствуют нагладные пособия, в нарушение пп. «и» п. 24 Требований объект по периметру не огражден (со стороны ул. С д. Мукши отсутствует частичное ограждение). Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки объекта (территории) от 29.09.2022.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
В соответствии с п. 5 указанных Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
В соответствии с паспортом безопасности здание МБОУ Мукшинская средняя общеобразовательная школа, расположенное в д. Мукши, отнесено к четвертой категории опасности объекта.
Применительно к выявленным нарушениям подпунктами «б», «и», «л» п. 24 Требований закреплено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Таким образом, обстоятельства совершения директором МБОУ Мукшинская средняя общеобразовательная школа Вахрушевым И.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, нашли свое подтверждение.
Доводы Вахрушева И.В. о том, что им были приняты все меры для исполнения требований Постановления Правительства от 02.08.2019 № 1006: заказаны новые стенды, проводился демонтаж старого ограждения, был издан и утвержден приказ о возложении обязанности по исключению бесконтрольного пребывания на объекте посторонних лиц пребывания на правильность выводов мирового судьи не влияет, поскольку на момент проведения указанной выше проверки, описанные нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) имели место быть. Данные нарушения устранялись в учебный период.
Доводы жалобы о несогласии с назначенным административным наказанием и возможности применения наказания в виде предупреждения, судья отклоняет. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Особые условия применения мер административной ответственности в отношении некоммерческих организаций, а также являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются настоящим Кодексом (ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 3 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
За впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ).
Как указал Конституционный Суд РФ статья 4.1.1 КоАП Российской Федерации, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда РФ от 25.06.2019 № 1563-О).
Допущенные Вахрушевым И.В. нарушения требования к антитеррористической защищенности объектов могло повлечь причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении Вахрушева И.В. соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено законно, обосновано, наказание назначено в рамках санкции статьи.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л а :
Постановление мирового судьи судебного участка Якшур-Бодьинского района УР от 11.11.2022 № 5-2333/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.35 КоАП РФ в отношении директора МБОУ Мукшинская средняя общеобразовательная школа Вахрушева И.В., оставить без изменения, а жалобу Вахрушева И.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения.
Судья Н.В. Уткина