УИД 21MS0051-01-2023-002694-33 мировой судья Исливанова А.В.
№12-270/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
31 июля 2023 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Горшкова Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Регион» на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Регион»,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «Транс-Регион» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в суд, ООО «Транс-Регион» просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить, либо признать правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, поскольку неисполнение работодателем обязанности направить представителю нанимателя бывшего государственного (муниципального) служащего сообщение о заключении с ним трудового (гражданско-правового) договора не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, если в период прохождения бывшим государственным (муниципальным) служащим государственной (муниципальной) службы замещаемая им должность не была включена в Перечень либо исключена из них к дате заключения трудового (гражданско-правового) договора. Перечень должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительном органе г. Чебоксары – администрации г.Чебоксары, на которые распространяются ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового договора, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», действовавший в апреле 2019 года, утвержден постановлением Администрации г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ В данном перечне должность главного специалиста – <данные изъяты> администрации Калининского района г.Чебоксары отсутствует. Полагает, что мировой судья неправильно истолковал пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №46 от 28.11.2017 года. Кроме того, судья не указал, согласно какому муниципальному правовому акту бывший муниципальный служащий, принятый на работу в ООО «Транс-Регион», был обязан предоставлять сведения о доходах. Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 46 от 28.11.2017 правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, может быть признано малозначительным. Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» не определен порядок исчисления сроков. ФИО7 была принята на работу ДД.ММ.ГГГГ, а уведомление о приеме ее на работу направлено в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть через 10 рабочих дней. Назначение административного штрафа в размере 50000 рублей не является справедливым и соразмерным характеру правонарушения.
Законный представитель юридического лица ООО «Транс-Регион» Данилов В.А. в судебном заседании просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить по основаниям, изложенным в жалобе, вновь приведя их суду, либо признать правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Помощник прокурора г.Чебоксары Нестерова Л.Ю. просила постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ООО «Транс-Регион» без удовлетворения.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив дело об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В пункте 5 данного постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).
При этом, исходя из смысла статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Аналогичные требования установлены и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На момент заключения трудового договора с ФИО7 действовало постановление администрации г. Чебоксары ЧР от ДД.ММ.ГГГГ N № "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы", в соответствии с которым должность главного специалиста – эксперта, относящаяся к старшей группе должностей, была включена в Перечень.
Постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от ДД.ММ.ГГГГ N № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден перечень должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительном органе города Чебоксары - администрации города Чебоксары, на которые распространяются ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы.
В указанный перечень включена должность <данные изъяты>, относящаяся к ведущей группе должностей.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Транс-Регион» и ФИО7 заключен трудовой договор №, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № о ее приеме на работу в <данные изъяты>.
Согласно трудовой книжке до заключения трудового договора с ООО «Транс-Регион» последним местом работы ФИО7 является администрация Калининского района г. Чебоксары в должности муниципальной службы ЧР – <данные изъяты>
С учетом требований Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ООО «Транс-Регион» обязано было в течение 10 дней со дня заключения трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с бывшим муниципальным служащим ФИО7 сообщить об этом в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту муниципальной гражданской службы в администрацию Калининского района г. Чебоксары.
Последним днем для направления сообщения о заключении трудового договора с ФИО7. является ДД.ММ.ГГГГ.
Однако по результатам прокурорской проверки установлено, что соответствующее сообщение в установленный срок не направлено представителю нанимателя муниципального гражданского служащего по последнему месту его работы, уведомление направлено лишь ДД.ММ.ГГГГ и получено администрацией Калининского района г. Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении и отчетом об отслеживании отправления, в связи с чем заместителем прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Регион» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП Российской Федерации.
Установив несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в отношении бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующий перечень, мировой судья пришел к правильному выводу о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №; копией приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №; копией трудовой книжки ФИО7.; копией сообщения о направлении в администрацию Калининского района г. Чебоксары о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим; копиями уведомления и отчета об отслеживании отправления; объяснением начальника отдела кадров ООО «Транс-Регион» Суховой Е.Н.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия юридического лица квалифицированы по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и положениями законодательства о противодействии коррупции.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы Общества о том, что должность <данные изъяты> администрации Калининского района г. Чебоксары отсутствует в перечне должностей муниципальной службы, утвержденным Постановлением Администрации г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ №, не состоятельны, поскольку из копии трудовой книжки ФИО7 прямо следует, что последняя состояла в должности муниципальной службы, вследствие этого на работодателе лежит прямая обязанность в письменной форме уведомить представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего по последнему месту муниципальной гражданской службы.
Кроме того, приведенные в жалобе доводы, с учетом обстоятельств дела, не свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Наказание ООО «Транс-Регион» назначено с учетом требований частей 3 и 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела.
Доводы заявителя о малозначительности совершенного ООО «Транс-Регион» не состоятельны.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд не усматривает оснований для признания совершенного ООО «Транс-Регион» административного правонарушения малозначительным, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий, что также согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его определении от 25 февраля 2013 г. N 334-О, не является безусловным основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным.
При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении юридического лица ООО «Транс-Регион» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ООО «Транс-Регион» – без удовлетворения.
Судья подпись Н.И. Горшкова