Председательствующий: Ключикова Ю.С.
Дело № 7р-103/2019
РЕШЕНИЕ
19 июня 2019 года г. Абакан
Верховный суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Серебряковой О.Л.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу старшего судебного пристава Черногорского городского отдела судебных приставов на решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от 23 мая 2019 года, которым отменено постановление указанного должностного лица № 123 от 28 февраля 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и.о.главы г. Черногорска Леонтьевой О.Н., производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Огласив жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего судебного пристава Черногорского городского отдела судебных приставов от 28 февраля 2019 года и.о.главы г. Черногорска Леонтьева О.Н. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 23 мая 2019 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда, должностное лицо, вынесшее постановление, обратилось в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить. Приводит положения КоАП РФ о малозначительности содеянного. Ссылаясь на фактические обстоятельства дела, длительность неисполнения решения суда, выражает несогласие с выводами суда и полагает, что обращения Леонтьевой О.Н. к председателю Правительства Республики Хакасия, председателю Верховного Совета Республики Хакасия, в министерство финансов Республики Хакасия о недостаточном финансировании не является основанием для прекращения производства по делу.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия не находит оснований для отмены судебного решения.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления, решения по делам об административных правонарушениях и пересмотр таких актов осуществляется в соответствии с положениями ст. ст. 30.1-30.10 КоАП РФ.
Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, перечислены в ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Исходя из положений данной нормы, решение об изменении постановления (решения) выносится, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление, а при отмене постановления (решения) могут быть приняты решения:
- о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
- о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
- о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
При рассмотрении указанного дела судом первой инстанции каких - либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.
Из материалов дела следует, что объективной стороной административного правонарушения, за совершение которого Леонтьева О.Н. привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, явилось ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а именно: 6 февраля 2019 года в рамках исполнительного производства № 17280/18/19020-ИП должнику вручено требование об исполнении решения суда в течение 5 дней, 27 февраля 2019 года выявлено неисполнение данного требования.
Рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, суд первой инстанции подробно исследовал имеющиеся в деле доказательства, в том числе требование судебного пристава-исполнителя от 6 февраля 2019 года (л.д. 11-12), а также имеющиеся в исполнительном производстве, приложенном к делу об административном правонарушении, обращения администрации г.Черногорска к главе Республики Хакасия, в министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, к Министру финансов Республики Хакасия, председателю Верховного Совета Республики Хакасия (л.д. 26-32), сводные бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета на 2018 год, 2019 год. Исследовав указанные доказательства, и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции мотивировал свои выводы о том, что материалами дела не подтверждается виновность Леонтьевой О.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доводы, содержащиеся в жалобе должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, выводов суда не опровергают. В данном случае, проверяя законность и обоснованность привлечения к административной ответственности Леонтьевой О.Н., суд первой инстанции руководствовался, в том числе положениями ст. 2.4 КоАП РФ, в силу которых должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Поскольку сведений, подтверждающих должностное положение Леонтьевой О.Н., в том числе в течение определенного периода времени, материалы дела не содержат, исходя из принципа презумпции невиновности, предусмотренного ст. 1.5 КоАП РФ, суд первой инстанции обосновал свой вывод об отсутствии в действиях Леонтьевой О.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, оценив доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции аргументировал свои выводы о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Оснований не согласиться с этими выводами суда не усматривается.
Как видно из жалобы, ее доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта, и направлены на переоценку доказательств, оценка которых произведена надлежащим образом. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Рассмотрение дела произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, оснований для отмены решения суда не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, Верховный Суд Республики Хакасия
РЕШИЛ:
решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от 23 мая 2019 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении и.о. главы г. Черногорска Леонтьевой О.Н. оставить без изменения, жалобу должностного лица, вынесшего постановление, – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Хакасия ФИО4