УИД 59RS0004-01-2023-005566-62
Дело № 2-435/2024 Мотивированное решение изготовлено 28.06.2024 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2024 года г.Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Рожковой И.П.,
при секретаре Баженовой В.Р.,
с участием представителя истца, третьего лица Васильевой А.В.,
представителей ответчика Логинова Д.О., Мышкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Баландиной Л.Б. к администрации г. Перми о возложении обязанности провести капитальный ремонт в многокватирном доме,
установил:
Баландина Л.Б. обратилась в суд с иском к администрации г.Перми, с учетом уточнения требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит обязать ответчика провести следующие работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <Адрес>: работы по ремонту крыши: утеплитель чердачного перекрытия с полной заменой шлака; кровля с полной заменой покрытия; полная замена деревянной конструкции крыши; система вентиляции (вентканалы и фановые трубы на крыше, замена, восстановление); работы по ремонту фасада: ремонт отделочных слоев (штукатурный, окрасочный) цокольной части фасада и первого этажа в уровень второго) фасадов здания; водостоки (замена); замена входных дверей подъездов с утеплением; ремонт крылец и козырьков подъездов; работы по ремонту системы теплоснабжения (отопление) – полная замена системы (в том числе радиаторы отопления по физическому износу); работы по ремонту отмостки с восстановлением гидроизолирующего слоя мест примыкания к стене дома; работы по ремонту системы водоотведения (замена трубопроводов системы на не замененных участках, замена выпусков); взыскать расходы по оплате госпошлины (л.д.4, 242).
Свои требования обосновала тем, что является собственником жилого помещения №, расположенного по адресу: <Адрес>. Управление многоквартирным домом в настоящее время осуществляет ООО «УК ПИК». Многоквартирный дом возведен в 1959 году, общий срок эксплуатации дома составляет 64 года. До настоящего времени капитальный ремонт отдельных видов конструкций и инженерного оборудования многоквартирного дома не осуществлялся. По данным технического паспорта на жилой дом в графе «год последнего капитального ремонта» сведения отсутствуют. На момент передачи помещений в собственность граждан муниципальное образование «Город Пермь» в лице администрации г.Перми обязанность по проведению капитального ремонта не исполнило, что привело к ухудшению условий проживания жителей и возникновению аварийного состояния многоквартирного дома. В настоящее время многоквартирный дом нуждается в проведении капитального ремонта общего имущества.
Третьим лицом – ООО «УК ПИК» заявлено ходатайство о распределении судебных расходов по оплате экспертизы в размере <данные изъяты> руб. (л.д.243).
Истец Баландина Л.Б. о месте и времени рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, направила представителя.
Представитель истца и третьего лица ООО «УК ПИК» в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения просила удовлетворить, также поддержала заявление о взыскании судебных расходов.
Представители ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск, а также на заключение эксперта (л.д.61-65, 245-248).
Изучив материалы гражданского дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с действовавшими до 01.03.2005 нормами Жилищного кодекса РСФСР с жильцов дома удерживалась плата за капитальный ремонт дома, а на наймодателе (собственнике жилья), которым являлась администрация города, лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание мест общего пользования (статья 141 ЖК РСФСР).
В силу статьи 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.12.2017 N 399-ФЗ) приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
С 1 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с ч.1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Из указанных норм следует, что объем капитального ремонта производимого в целях исполнения обязательств бывшего наймодателя ограничен работами прямо указанными в положениях ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если до даты приватизации первого жилого помещенияв многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения р многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее - бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.
Согласно пункту 2 данной статьи, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, из числа установленных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего1 имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом: субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 190.1 ЖК РФ).
Перечень работ и (или) услуг в соответствии с ч. 1 ст. 166 ЖК РФ включает:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
В судебном заседании установлено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <Адрес>, 1959 года постройки, капитальный ремонт в доме не проводился (л.д. 31-55- копия технического паспорта).
Решением Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ внесены в Реестр, в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК «ПИК», сведения о многоквартирном <Адрес> на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ № (протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ №) (л.д. 22, 23).
Баландина Л.Б. на основании договора безвозмездной передачи жилой площади в долевую собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ является собственником 1/5 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение - трехкомнатную квартиру общей площадью 74,8 кв. м по адресу: <Адрес> (л.д.11, 12).
Согласно информации, предоставленной Управлением жилищных отношений администрации г.Перми, первый договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в многоквартирном <Адрес> был заключен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66).
Согласно справке ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ в правовой части инвентарного дела имеется договор приватизации от ДД.ММ.ГГГГ (ранняя дата договора); сведениями о проведении капитального ремонта Центр не располагает (л.д.30).
Из ответа НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда следует, что в рамках договора, заключенного с ООО «ДСТ-строй» № от ДД.ММ.ГГГГ выполнены работы по ремонту электроснабжения многоквартирного дома по адресу: <Адрес> (л.д. 27).
В соответствии с информацией, предоставленной НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» ДД.ММ.ГГГГ, капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома по адресу: <Адрес> выполнен подрядной организацией ООО «ДСТ-Строй» по договору № от ДД.ММ.ГГГГ В рамках капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения выполнен следующий перечень работ: замена ВРУ жилого дома; замена силовой распределительной сети; замена этажных щитов; монтаж автоматических выключателей на каждую квартиру; замена сети освещения мест общего пользования; замена светильников на светодиодные с оптико-акустическими датчиками; демонтаж наружных прожекторов ДРЛ; монтаж светодиодных прожекторов для наружного освещения над каждым подъездом; замена адресных светильников; предусмотрена работа наружного освещения от фотодатчиков; предусмотрено 3 выключателя в каждом подъезде, на наружное освещение, освещение тамбура, освещение с 1 по 5 этаж; замена сети освещения подвала и монтаж штепсельных розеток в подвале; монтаж контура заземления вводно-распределительного устройства; прокладка кабельных линий предусмотрена по подвалу (л.д. 73-75).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ООО «ЭКСПЕРТ-Р» (л.д. 142, 143-144).
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <Адрес>, нуждался в проведении капитального ремонта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата первой приватизации), по следующим конструктивным элементам и инженерному оборудованию (определено расчетным методом): утеплитель чердачного перекрытия (с полной заменой шлака) (ремонт крыши); кровля (с полной заменой покрытия) (ремонт крыши); замена входных дверей подъездов с утеплением (ремонт фасада); наружная отделка фасадов (цокольной части) - штукатурный и окрасочный слои (ремонт фасада); внутренняя отделка стен в местах общего пользования - окрасочный слои (не предусмотрена ст. 166 ЖК РФ); водостоки (замена) (ремонт фасада); система электроснабжения (полная замена системы) (ремонт ВДС); система теплоснабжения (отопление) (полная замена системы (в т.ч. радиаторы отопления по физическому износу) (ремонт ВДС); системы ХВС и ГВС (полная замена систем) (ремонт ВДС); система газоснабжения (полная замена системы) (ремонт ВДС); система вентиляции (вентканалы и фановые трубы на крыше) замена, восстановление (ремонт крыши); ремонт крылец и козырьков подъездов (ремонт фасада); отмостка (ремонт фасада, фундамента, подвала).
Элементы, которые подлежали капитальному ремонту (замене) по физическому износу (согласно ВСН 53-86), но ранее минимального срока постановки на капитальный ремонт сроку службы (согласно ВСН 58-88): полы в местах общего пользования (с полной заменой покрытия) (не предусмотрена 166ЖКРФ); полная замена деревянной конструкции (ремонт крыши); полная замена оконных блоков (ремонт фасада); система теплоснабжения (отопление в части чугунных радиаторов) (ремонт ВДС); система водоотведения (полная замена системы) (ремонт ВДС); внутренняя отделка стен в местах общего пользования - штукатурный слой (не предусмотрена ст. 166 ЖК РФ); ремонт подвальных помещений (на дату первой приватизации согласно Приложению 7 ВСН 58-88 ремонт подлежал проведению в рамках текущего (планово-предупредительного) ремонта).
Необходимость проведения капитального ремонта, предусмотренного ст.166 ЖК РФ, сохраняется по настоящее время (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), с учетом фактически проведенных ремонтных работ общего имущества многоквартирного дома по адресу <Адрес>, по следующим конструктивным элементам и инженерным сетям, коммуникациям общедомового имущества: утеплитель чердачного перекрытия (с полной заменой шлака) (ремонт крыши); кровля (с полной заменой покрытия) (ремонт крыши); замена входных дверей подъездов с утеплением (ремонт фасада); наружная отделка фасадов (цокольной части и первого этажа в уровень второго) - штукатурный и окрасочный слои (ремонт фасада); водостоки (замена) (ремонт фасада); система теплоснабжения (отопление) (полная замена системы (в т.ч. радиаторы отопления по физическому износу) (ремонт ВДС); система вентиляции (вентканалы и фановые трубы на крыше) замена, восстановление (ремонт крыши); ремонт крылец и козырьков подъездов (ремонт фасада); отмостка (ремонт фасада, подвала) с восстановлением гидроизолирующего слоя мест примыкания к стене дома.
Элементы, которые подлежали капитальному ремонту (замене) по физическому износу (согласно ВСН 53-86), но ранее минимального срока постановки на капитальный ремонт по сроку службы (согласно ВСН 58-88) на ДД.ММ.ГГГГ и сохранили потребность в проведении капитального ремонта на дату экспертизы: полная замена деревянной конструкции крыши (ремонт крыши); замена оконных блоков в 3 и 4 подъездах (ремонт фасада); система водоотведения (замена трубопроводов системы на незамененных участках, замена выпусков) (ремонт ВДС); ремонт подвальных помещений (на дату первой приватизации согласно Приложению 7 ВСН 58-88 ремонт подлежал проведению в рамках текущего (планово-предупредительного) ремонта, однако на дату проведения экспертизы данный ремонт предусмотрен ст. 166 ЖК РФ и Приказом Министерства строительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. как один из видов работ ремонту фундаментов (п.1) и Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (п.3), а, следовательно, подлежит ремонту в рамках капитального ремонта в части спуска в подвал, помещений подвала, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома (л.д. 157-232).
Заключение экспертов ООО «Эксперт-Р» № № от ДД.ММ.ГГГГ содержит подробное описание проведенного исследования, результаты исследования с указанием примененных методов, мотивированные ответы на поставленные судом вопросы. Оно не допускает неоднозначного толкования, согласуется и взаимодополняет другие доказательства по делу, и учитывая то, что выводы эксперта ответчиком не опровергнуты, суд приходит к выводу о том, что данное заключение в полной мере является допустимым и достоверным доказательством.
При определении изношенных элементов, неисправностей, дефектов и повреждений общего имущества спорного дома на дату проведения экспертизы, экспертом проводился осмотр данного дома и использовались ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 и другая нормативно-техническая документация.
Принимая во внимание положения ст. 166 ЖК РФ, заключение судебной экспертизы, а также руководствуясь перечнем работ, которые осуществляются при проведении капитального ремонта, суд приходит к выводу, что за наймодателем – администрацией г. Перми сохраняется обязанность по проведению капитального ремонта крыши (замена утеплителя чердачного перекрытия (полная замена шлака), кровли (замена), фасада (отмостки фасада, наружной отделки фасада (цоколя) и первого этажа в уровень второго в части штукатурного и окрасочного слоя). Необходимость проведения указанных работ имелась как на сентябрь 1992 года, так и сохраняется до настоящего времени, доказательств выполнения капитального ремонта указанных конструктивных элементов здания стороной ответчика не представлено.
Работы по ремонту отмостки фасада, наружной отделки фасада, окраски, замены утеплителя чердачного перекрытия, кровли относятся к ремонту фасада и крыши, предусмотренных ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Также из содержания заключения экспертов ООО «Эксперт-Р» № № от ДД.ММ.ГГГГ с учетом положений ст.166 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует, что в связи с износом имелась потребность в проведении капитального ремонта на дату первой приватизации, которая сохранена по состоянию на дату экспертизы, в виде ремонта крыши (замена деревянной конструкции крыши), системы водоотведения (на не замененных участках).
Указанные выводы экспертов иными достоверными и допустимыми доказательствами не опровергнуты.
Истечение нормативных сроков эксплуатации конструкций и систем дома, предусмотренных ВСН 58-88 (р) и технической документацией, в отсутствие сведений о проведении капитального ремонта могут быть приняты во внимание для решения вопроса о потребности дома в проведении ремонта, однако, само по себе истечение таких сроков не имеет обязательного значения и не исключает обязанности по проведению капитального ремонта исходя из фактического состояния.
Таким образом, то обстоятельство, что на дату приватизации первого помещения в доме нормативный срок эксплуатации не истек, при том, что экспертом была установлена необходимость проведения таких работ ввиду значительного износа, не могут являться основанием для исключения этих видов работ.
При этом суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований в части возложения на ответчика обязанности по проведению капитального ремонта системы вентиляции (вентканалы и фановые трубы на крыше, замена, восстановление), водостока (замена), замены входных дверей подъездов с утеплением, ремонта крылец и козырьков подъездов, по ремонту системы теплоснабжения (отопления), в том числе радиаторов в квартирах, поскольку указанные работы не входят в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленный ч.1 ст.166 ЖК РФ, подвальные помещения не нуждались в проведении капитального ремонта на дату первой приватизации.
Таким образом, на администрацию г.Перми следует возложить обязанность по проведению капитального ремонта следующих конструктивных элементов и систем многоквартирного <Адрес> в <Адрес>: крыши (замена утеплителя чердачного перекрытия (полная замена шлака), замена деревянной конструкции крыши), кровли (замена кровли); фасада (отмостки фасада, наружной отделки фасада (цоколя) и первого этажа в уровень второго в части штукатурного и окрасочного слоя); системы водоотведения (на не замененных участках).
Учитывая сложность и объем работ по капитальному ремонту вышеприведенных элементов, длительность предшествующих проведению работ процедур, суд считает необходимым и достаточным установить для ответчика срок для выполнения возложенной на него обязанности продолжительностью в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу.
Разрешая вопрос о взыскании судебных расходов, суд исходит из следующего.
В соответствии с положениями ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб. Факт несения истцом указанных расходов подтверждается чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86).
Согласно ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.
В силу пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 1 от 21.01.2016 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» к судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле (статья 94 ГПК РФ, статья 106 АПК РФ, статья 106 КАС РФ).
На основании п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 21.01.2016 №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» судебные издержки, понесенные третьими лицами (статьи 42, 43 ГПК РФ, статьи 50, 51 АПК РФ), заинтересованными лицами (статья 47 КАС РФ), участвовавшими в деле на стороне, в пользу которой принят итоговый судебный акт по делу, могут быть возмещены этим лицам исходя из того, что их фактическое процессуальное поведение способствовало принятию данного судебного акта. При этом возможность взыскания судебных издержек в пользу названных лиц не зависит от того, вступили они в процесс по своей инициативе либо привлечены к участию в деле по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Из системного толкования вышеуказанных норм права и разъяснений вышеуказанного постановления Пленума следует, что судебные расходы, понесенные третьим лицом, участвовавшим в деле на стороне, в пользу которой принят итоговый судебный акт, могут быть возмещены, если фактическое процессуальное поведение этих лиц способствовало принятию данного акта.
Из материалов дела следует, что определением суда от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по оплате производства экспертизы возложена на ООО «УК «ПИК» путем внесения денежных средств на лицевой (депозитный) счет Управления Судебного департамента в Пермском крае в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, стоимость экспертизы по настоящему делу составила <данные изъяты> рублей (л.д. 156).
ООО «УК «ПИК» произведено авансирование производства экспертизы по делу в сумме <данные изъяты> руб. (платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 148).
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭКСПЕРТ-Р» выплачены денежные средства в размере <данные изъяты> руб., внесенные ООО «УК ПИК» на счет Управления Судебного департамента в Пермском крае на основании определения Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу № (л.д. 235).
Таким образом, поскольку заключение экспертов ООО «ЭКСПЕРТ-Р» положено в основу решения суда при разрешении заявленных исковых требований, суд находит заявление ООО «Управляющая компания Пермская индустрия качества» о взыскании с ответчика расходов по оплате экспертизы обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
возложить на администрацию города Перми (ОГРН 1025900532460) обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт следующих элементов, конструкций и систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: <Адрес>:
- крыши (замена утеплителя чердачного перекрытия (полная замена шлака), замена деревянной конструкции крыши), кровли (замена кровли);
- ремонт фасада (отмостки фасада, наружной отделки фасада (цоколя) и первого этажа в уровень второго в части штукатурного и окрасочного слоя);
- ремонт системы водоотведения (на не замененных участках).
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с администрации города Перми (ОГРН 1025900532460) в пользу Баландиной Л.Б. (паспорт №) расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Взыскать с администрации города Перми (ОГРН 1025900532460) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Пермская индустрия качества» (ОГРН 1165958110394) расходы по оплате экспертизы в размере 65 000 руб.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: И.П.Рожкова