Дело № 12-922/2023
УИД 21RS0025-01-2023-005937-47
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Петренко А.А., рассмотрев жалобу главы администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
постановлением врио начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В поданной жалобе глава администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики ФИО1 ставит требование об отмене обжалуемого постановления, указывая, что предприняты все необходимые меры, направленные на исполнение судебного акта, судебному приставу –исполнителю об этом сообщалось по телефону, а также направлялись копии документов, подтверждающие действия администрации. Выполнить работы по исполнению решения суда было невозможно ввиду перехода права собственности на имущество, находящееся в собственности Яльчикского сельского поселения, в собственность вновь образованного муниципального образования: Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики, что не позволило добровольно исполнить в установленный должнику пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
В судебное заседание представитель Администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики, представитель Управления ФССП России по Чувашской Республике, начальник Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – старший судебный пристав ФИО2., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
В деле имеется отзыв заместителя начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – заместителя старшего судебного пристава ФИО2 на жалобу главы администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики ФИО1, в котором просит в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо (ч. 6 ст. 2.10 КоАП РФ).
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В соответствии со статьей 6 данного Федерального закона требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава -исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 105 указанного Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона N 229-ФЗ при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном право нарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Яльчикским районным судом Чувашской Республики по делу №, ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике в отношении Администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики возбуждено исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Признать бездействие администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, выразившееся в не проведении регулярного обследования гидротехнического сооружения -плотины на <адрес> (кадастровый №), незаконным. Обязать администрацию Яльчикского сельского поселения Яльчикского района ЧР в течение 5 мес. со дня вступления решения суда в законную силу, организовать с участием представителей органа государственного надзора и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий проведение регулярного обследования гидротехнического сооружения -плотины на <адрес> (кадастровый №).
Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Постановлением судебного-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена стороны исполнительного производства – должника с администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района ЧР на администрацию Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики, копия данного постановления получена должником ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.4 ст. 52 Федерального закона N 229-ФЗ для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
В связи с неисполнением должником требования исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения судебным приставом исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом - исполнителем ФИО3 администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики вручено требование об исполнении, содержащегося в исполнительном документе требования в срок до ДД.ММ.ГГГГ и об уведомлении судебного пристава-исполнителя об исполнении указанного решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, с предоставлением подтверждающих документов, либо доказательств наличия чрезвычайных, объективно непредвиденных и непредотвратимых обстоятельств, препятствующих фактическому исполнению решения суда, при этом должник предупрежден об административной ответственности по статье 17.15 КоАП РФ.
Неисполнение требований исполнительного документа при изложенных обстоятельствах послужило основанием для вынесения врио начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Доводы заявителя о том, что проведение процедуры перехода права собственности на имущества, находящееся в собственности Яльчикского сельского поселения, в собственность вновь образованного МО Яльчикский муниципальный округ Чувашской Республики не позволил добровольно исполнить должнику в установленный 5 дневный срок со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства суд не принимает во внимание, так как по данным основаниям должник не обращался за отсрочкой исполнения решения суда, то есть бездействовал.
Довод заявителя о неполучении постановления о замене стороны исполнительного производства не находит своего подтверждения, так как в материалах дела имеется сведения из программы Арбитраж АИС ФССП России о вручении указанного постановления почтальоном ДД.ММ.ГГГГ.
В подтверждение своих действий, направленных на исполнение указанного решения суда Администрацией Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики представлены незаверенные копии следующих документов: письмо № от ДД.ММ.ГГГГ, письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, письмо № от ДД.ММ.ГГГГ, письмо Минприроды Чувашии о предложении кандидатуры, письмо № от ДД.ММ.ГГГГ, письма № от ДД.ММ.ГГГГ, которые по доводам заявителя были направлены судебному приставу – исполнителю ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не принимает данные документы в качестве доказательств исполнения должником требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, так как копии документов, не заверенные надлежащим образом, не могут быть признаны допустимыми доказательствами, кроме того документа, подтверждающего направление данных писем в адрес судебного пристава также не представлено.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие обстоятельства, препятствующие фактическому исполнению решения суда, и заявителем такие документы не представлены.
Также не нашло своего документального подтверждения исполнение должником содержащихся в требовании судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ требований исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ и его уведомления до ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения с предоставлением, подтверждающих документов.
Актом об обнаружении правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что требование судебного пристава-исполнителя не исполнено.
Из материалов дела следует, что заявитель имел возможность в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить требование судебного пристава-исполнителя, однако не предпринял достаточных мер по исполнению требования судебного пристава-исполнителя, за разъяснением по исполнению решения в суд не обращался, сведений об отсрочке, рассрочке исполнения решения не имеется, то есть им совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Данные обстоятельства при привлечении Администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики к административной ответственности соблюдены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену обжалуемого постановления при производстве по данному делу, не допущено.
Из материалов дела следует, что процессуальный порядок привлечения Администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики к административной ответственности также не нарушен. Администрация Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики была надлежащим образом уведомлена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.
При вынесении постановления о привлечении заявителя к административной ответственности должностным лицом дана правильная оценка всем обстоятельствам дела, принято обоснованное решение по делу о привлечении его к ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется. Жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление № врио начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – старшего судебного пристава ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд города Чебоксары.
Судья А.М.Петренко