Дело № 5-446/2023 59RS0001-01-2023-005113-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 ноября 2023 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО3,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Маманазаровой ФИО6
представителя административного органа – инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции № Управления МВД России по Адрес ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
в отношении Маманазаровой ФИО5, Дата года рождения, уроженки ...,
УСТАНОВИЛ:
Маманазарова ФИО7., являясь гражданкой ..., въехала на территорию Российской Федерации Дата, с целью въезда «работа», до Дата не обратилась в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, чем нарушила п. 13 ст. 5 Федерального закона от Дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).
В судебном заседании Маманазарова ФИО8. вину признала, указав, что думала, что регистрацию нужно пройти в течение 3-х месяцев со дня приезда, работает в швейном цехе с мужем, приехала с 3 детьми.
Представитель административного органа – инспектор отдела по вопросам миграции отдела полиции № Управления МВД России по Адрес ФИО4 пояснила, что трудовой договор привлекаемым лицом не предоставлен, но заключен.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Законом № 115-ФЗ. Согласно ч. 13 ст. 5 указанного закона иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что Маманазарова ФИО9, Дата года рождения, уроженка ..., пребывает по адресу: Адрес
Дата въехала на территорию Российской Федерации с целью въезда «работа», до Дата не обратилась в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, чем нарушила п. 13 ст. 5 Закона № 115-ФЗ.
Административное правонарушение, совершенное Маманазаровой ФИО10 подтверждается протоколом об административном правонарушении № от Дата, составленным в присутствии привлекаемого лица, с протоколом ознакомленной и согласной, сведениями ФМС АС ЦБДУИГ, копией миграционной карты, копией паспорта, письменными объяснениями Маманазаровой ФИО11 от Дата, пояснениями в судебном заседании привлекаемого лица, подтвердившей обстоятельства непрохождения дактилоскопической регистрации.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии привлекаемого лица в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены. Копия протокола вручена в установленном законом порядке, указано собственноручно, что в переводчике не нуждается, удостоверив своей подписью.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Маманазаровой ФИО12 по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ как уклонение от представления сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, определено в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны и в целях предотвращения правонарушений, для защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Учитывая наличие законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, состоящей на миграционном учете до Дата, трудоустройство, соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю возможным назначение наказания без выдворения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Маманазарову ФИО13 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере ...
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 188 1 16 01181 01 9000 140, УИН 18891599990109249011 (штраф по постановлению № 5-446/2023).
Разъяснить положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Плеханова, д. 40, каб. 1).
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина