Дело № 5-1209/2021
УИД 03RS0063-01-2021-003874-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 сентября 2021 г. г. Туймазы РБ
Судья Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан Кабирова Л.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Гиззатулиной Алины Чулпановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Башкортостан, незамужней, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, которой вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, <адрес>х ФИО4 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, прибыв на территорию Российской Федерации из Мальдивы воздушным транспортом рейс № посадочное место 34 Д, не прошла повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:gosuslugi.ru/4007051/1).
На судебное заседание Гиззатуллина А.Ч., извещенная надлежащим образом не явилась, причины не явки не сообщила.
Главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, <адрес>х ФИО4 на судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Представитель Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, <адрес>х на судебное заседание не явился.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации право и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.
Как следует, из преамбулы и статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при проведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п. 4).
Таким образом, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № (утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ) ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежат физические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, нарушившие подпункт 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а также норм, установленных законодательством субъектов Российской Федерации. При этом, в данных нормативных актах указывается, что к субъектам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ относятся лица, зараженные вирусом, контактировавшие с зараженными людьми и люди, прибывшие на территорию Российской Федерации из иностранного государства.
Согласно п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № “О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 и от ДД.ММ.ГГГГ N 9” гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):
2.1����������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????��?????????J?J?J???????????????J?J?J???????????????????J?J?J?????????????????J???J???ш?ш?????????J???J???ш?ш???
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПНР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПНР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Гиззатуллина А.Ч., прибыв на территорию Российской Федерации из Мальдивы воздушным транспортом рейс № посадочное место 34 Д, не прошла повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:gosuslugi.ru/4007051/1).
Указанные обстоятельства подтверждается:
- протоколом № 241/2021 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы;
- списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран не территорию РФ.