ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«21» мая 2020 года город Оренбург
Заместитель председателя Оренбургского гарнизонного военного суда Шильдин Александр Юрьевич, рассмотрев по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 52, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), в отношении военнослужащего войсковой части ... ... Власова Евгения Валерьевича, родившегося ... года в ..., зарегистрированного по адресу: ... проживающего по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
26 апреля 2020 года в 16 часов 00 минут вблизи дома №... по улице ... села ... район ... области, Власов Е.В., в нарушение режима самоизоляции при введении режима повышенной готовности на территории ... области и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, покинул место проживания и находился на удаленном расстоянии от места жительства без уважительных причин и законных на то оснований, то есть нарушил пункт 8.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук (в редакции от 23.04.2020 г.) «О мерах по противодействию распространению в ... области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
Власов, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не прибыл, просил рассмотреть дело без его участия, пояснив, что вину в совершении административного правонарушения полностью признает и в содеянном раскаивается.
Помимо личного признания, вина Власова в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами.
Так, согласно рапорту специалиста НИТСиЗИ ГТО ОМВД России по ... району ... внутренней службы А. от 26 апреля 2020 года, он, совместно с ... ... П., 26 апреля 2020 года находился на дежурстве по маршруту патрулирования ... в с. ... района ... области. Около 15 часов 20 минут того же дня, вблизи дома №... по улице ... села ... района ... области был остановлен гражданин Власов Е.В., который в нарушение режима самоизоляции, а именно пункта 8.4 Указа Губернатора ... области от 17 марта 2020 года №112-ук (в редакции от 23.04.2020 г.) «О мерах по противодействию распространению в ... области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», покинул место своего жительства без законных на то оснований, в связи с чем был передан сотрудникам ОППСП ОМВД России по ... району для составления материала об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из протокола доставления, составленного полицейским отделения ППСП ОМВД России по ... району ... полиции К. от 26 апреля 2020 года, следует, что в тот же день в 16 часов 15 минут Власов был доставлен в пункт полиции ОМВД России по ... району (с. ...) для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. С протоколом Власов ознакомлен, замечании и заявлений от него не поступило, о чем в протоколе имеются подписи последнего.
Согласно письменным объяснениям Власова от 26 апреля 2020 года он, являясь военнослужащим войсковой части ..., около 16 часов того же дня направился на улицу для прогулки и, находясь вблизи дома №... по улице ... села ... района ... области, был остановлен сотрудниками полиции, которые после выяснения данных о личности и разъяснения нарушенных требований законодательства, при введенном режиме самоизоляции, предложили проследовать в отдел полиции для составления административного протокола. При этом с вмененным правонарушением Власов был согласен и вину признал.
Из протокола ... об административном правонарушении от 26 апреля 2020 года следует, что 26 апреля 2020 года в 16 часов около дома №... по улице ... села ... район ... области Власов, в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 и требований п. 8.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук (в редакции от 23.04.2020 г.) «О мерах по противодействию распространению в ... области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», покинул место проживания и находился на удаленном расстоянии от места жительства без уважительных причин и законных на то оснований.
Изучив материалы дела и исследовав представленные доказательства, которые являются допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона и полностью согласуются между собой, суд приходит к следующему.
Согласно Указу Губернатора ... области от 17 марта 2020 года №112-ук (в редакции от 23.04.2020 г.) «О мерах по противодействию распространению в ... области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства ... области от 30 ноября 2009 года № 593-п «Об утверждении положения об ... территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 13 марта 2020 года №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», решениями оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является обстоятельством непреодолимой силы, в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории ... области, на территории ... области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил ... территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 8.4 вышеназванного Указа постановлено обязать всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории ... области, не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службы), которая не приостановлена в соответствии с данным указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции; следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с данным указом; выгула домашних животных; выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов.
Кроме того, в соответствии с положениями пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Таким образом, поскольку Власов Е.В. в нарушение требований вышеприведенных нормативных правовых актов, при отсутствии вышеперечисленных уважительных причин, в указанное время покинул место своего проживания, то его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, то есть как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Власова, в силу п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП Российской Федерации является его раскаяние в содеянном.
Разрешая вопрос о назначении Власову административного наказания, следует принять во внимание положения ст. 1.6 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и порядке, установленных законом.
Согласно ст. 2.5 названного Кодекса военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением правонарушений, специально указанных в данной статье, по которым военнослужащие несут ответственность на общих основаниях.
Отсутствие в перечне объектов административных правонарушений, за посягательство на которые военнослужащий подвергается административному взысканию в общем порядке, дает основания для вывода о том, что Власов ввиду допущенного им административного правонарушения должен нести ответственность в дисциплинарном порядке.
В соответствии с положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации правом применять и налагать дисциплинарные взыскания на подчиненного военнослужащего обладают только прямые начальники.
Согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч. 1 ст. 2.5 КоАП Российской Федерации, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
При привлечении Власова Е.В. к дисциплинарной ответственности командованию войсковой части ... следует учесть, что данный военнослужащий свою вину признал, в содеянном раскаялся.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 24.5 и ст. 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего войсковой части ... ... Власова Евгения Валерьевича, – прекратить на основании части 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с другими материалами дела направить командиру войсковой части ... для привлечения ... Власова Евгения Валерьевича к дисциплинарной ответственности.
На постановление по делу об административном правонарушении жалоба может быть подана как судье, вынесшему постановление, так и непосредственно в Центральный окружной военный суд, в течение десяти суток со дня его получения.
Заместитель председателя суда (подпись) А.Ю. Шильдин
Согласовано.
Постановление вступило в законную силу 19 июня 2020 г.
Подлежит размещению на сайте.
Заместитель председателя суда А.Ю. Шильдин