10RS0012-01-2023-000022-35 Дело № 12-8/2023
РЕШЕНИЕ
27 февраля 2023 года г. Питкяранта
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Прокофьева И.М., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Викинг» Полякова Александра Владимировича на постановление первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия от 29 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия от 29 ноября 2022 года по делу № 17-17/228-22 должностное лицо - генеральный директор ООО «Викинг» (далее – ООО «Викинг, Общество») Поляков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, с учетом положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Викинг» Поляков А.В. обратился с жалобой, в которой указывает, что дело рассмотрено с нарушением подсудности, неприняты все необходимые меры для полного выяснения обстоятельств дела, в том числе не организована выездная проверка. Просит признать незаконным и отменить оспариваемое постановление, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В судебное заседание генеральный директор ООО «Викинг» Поляков А.В. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с вмененным административным правонарушением не согласен
В судебное заседание представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве просят оставить жалобу без удовлетворения. Указывает об отсутствии нарушений ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении. Ссылается на достаточность результатов проведенной документарной проверки для оценки соответствия действий контролируемого лица лицензионным требованиям без выезда на место.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее – Правила № 491), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 16 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания печей, каминов и очагов в многоквартирных домах, - определение целостности конструкций и проверка работоспособности дымоходов печей, каминов и очагов; устранение неисправностей печей, каминов и очагов, влекущих к нарушению противопожарных требований и утечке газа, а также обледенение оголовков дымовых труб (дымоходов); очистка от сажи дымоходов и труб печей; устранение завалов в дымовых каналах. Согласно п. 7 Перечня в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, предусмотрено незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Согласно п. 42 Правил N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что 27 сентября 2022 года, в рамках проверки поступившего обращения жителя <адрес> ФИО4. от 23 июня 2022 года, Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору на основании решения и.о. заместителя председателя - заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия от 29 августа 2022 года проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО "Викинг" лицензионных требований к использованию и сохранности жилищного фонда, по результатам которой со стороны ООО "Викинг" выявлены нарушения обязательных лицензионных требований, предусмотренных п.п. 2.6.2, 2.6.5, 4.6.1.1, 4.6.1.13, 4.6.1.28, 4.10.2.1, 4.10.3.2, 4.10.5.2, приложением 2, п.4, п. 9 приложения 7 Правил № 170, пп. «а», «б», «г» п. 10, пп. «а», «в», «з», «и» п. 11 Правил № 491, п. 7, 15, 16 Минимального перечня № 290, п. 1.2 ч. 1.1 ст. 161, ч.ч. 1.2, 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, п.п. «г» п. 6 Правил № 290, п.п. «в» п. 4 Правил № 416, выразившееся в невыполнении работ по восстановлению и чистке дымохода, обслуживающего печи жилых помещений №№ 3 и 7 многоквартирного дома <адрес>, в необеспечении примыкания кровельного покрытия к печной трубе, обслуживающей жилые помещения №№ 3 и 7 указанного МКД, препятствующего попаданию атмосферных осадков в чердачное помещение МКД, а также в не подготовке предложений жителям МКД по вопросу восстановления печной трубы, обслуживающей вышеуказанные жилые помещения с указанием источника финансирования работ, в связи с чем 10 ноября 2022 года ведущим специалистом – юрисконсультом Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в отношении должностного лица – генерального директора ООО "Викинг" Полякова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Административным органом в подтверждение, что должностным лицом – генеральным директором ООО "Викинг" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в оспариваемом постановлении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 10 ноября 2022 года; протокол осмотра от 28 июля 2022 года с фототаблицей, которым зафиксировано отсутствие оголовка печной трубы, обслуживающей жилое помещение № 3 вышеуказанного МКД, а также неплотное примыкание данной печной трубы к кровле, способствующее проникновению атмосферных осадков в чердачное помещение МКД; мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 16 августа 2022 года; решение и.о. заместителя председателя - заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия о проведении внеплановой документарной проверки от 29 августа 2022 года; требование о предоставлении необходимых и (или) имеющих значение документов, сведений; акт документарной проверки от 27 сентября 2022 года, в ходе проведения которой выявлены нарушения ООО "Викинг" обязательных лицензионных требований; жителя кв. 3 <адрес> ФИО4. от 23 июня 2022 года, - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица – генерального директора ООО "Викинг" в совершении административного правонарушения.
В оспариваемом постановлении вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом и исследовался в совокупности с другими представленными доказательствами.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая установленные по делу обстоятельства должностное лицо - генеральный директор ООО «Викинг» Поляков А.В. по состоянию на 28 июля 2022 года не принял должных мер по организации оказания услуг по управлению многоквартирным домом.
Таким образом, обоснованность привлечения должностного лица - генерального директора ООО «Викинг» Полякова А.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица - Полякова А.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Полякову А.В. в соответствии с санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица о виновности должностного лица - Полякова А.В. в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.
Обстоятельств, которые в силу пп. 2 – 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах, постановление первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия от 29 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 в отношении должностного лица - Полякова А.В. является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия от 29 ноября 2022 года по делу № 17-17/228-22 оставить без изменения, а жалобу должностного лица - генерального директора ООО «Викинг» Полякова Александра Владимировича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья И.М. Прокофьева