№5-356/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 сентября 2023 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Киреев Д.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Охрименко Сергея Сергеевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Охрименко Сергея Сергеевича, <данные изъяты>,
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от 07.09.2023 года, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут по адресу: <адрес> был установлен факт публичных действий, осуществленных Охрименко Сергеем Сергеевичем, направленных на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках «демилитаризации» и «денацификации» Украины, а именно, разместил у себя на странице в социальной сети (В контакте) через пользователя <данные изъяты>, по электронному адресу <данные изъяты>, запись с лозунгом <данные изъяты>, которая в настоящий момент используется ВСУ в ходе вооруженных конфликтов и насильственных действиях, направленных против Вооруженных Сил Российской Федерации, также национальные цвета, используемые на фирменном обмундировании ВСУ, что выражает явное негативное отношение к Вооруженным Силам Российской Федерации, при этом в действиях Охрименко С.С. не содержатся признаки уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Охрименко С.С. вину во вмененном ему административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении от 07.09.2023.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, то есть совершение публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно со ст. 71 Конституции РФ, оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
На основании ч. 4 ст. 1 указанного Закона, в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 указанного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, исполняет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. «г» ч. 1 ст. 102).
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 N 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», в соответствии с пунктом «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Статьей 27 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность Охрименко С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 82 01 № от 07.09.2023г.; письменным объяснением Охрименко С.С. от ДД.ММ.ГГГГ; письмом от ДД.ММ.ГГГГ о результатах ОРД; актом исследования предметов и документов от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к нему.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 28.2 КоАП РФ с участием Охрименко С.С., которому при составлении протокола были разъяснены его права, получены объяснения по существу описанного в протоколе события правонарушения, вручена копия протокола.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Охрименко С.С., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Срок привлечения вышеуказанного лица к административной ответственности, предусмотренный части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, данные о личности Охрименко С.С., отсутствие по делу отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, которыми в соответствии с п.1 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и в соответствии с п.2 ст. 4.2 КоАП РФ – признание вины, и считает возможным назначить минимальное административное наказание в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Охрименко Сергея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: УИН 18880491232011539923, УФК по Республике Крым (МВД по Республике Крым), КПП 910101001; ИНН 7706808297; код ОКТМО 35701000; номер счёта получателя: 03100643000000017500 в Отделение Республика Крым Банка России // УФК по Республике Крым; БИК 013510002; КБК 18811601201010001140, кор.сч. 40102810645370000035.
Разъяснить Охрименко С.С., что в соответствии с требованиями части 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Ленина, д. 23.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Также в случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Д.В. Киреев