Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1432/2022 ~ М-1331/2022 от 01.07.2022

Дело № 2-1432/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2022 года                 г. Новотроицк

Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Кирилловой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Милешиной И.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора г. Новотроицка Оренбургской области Лужнова Е.С.,

представителя ответчика администрации МО г. Новотроицк Зелик А.О.,

представителя третьего лица МУП «УКХ» - Яценко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1432/2022 по иску прокурора города Новотроицка, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Новотроицк, комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Новотроицк о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанностей по капитальному ремонту чугунного водопровода,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Новотроицка, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО г. Новотроицк, КУМИ администрации МО г. Новотроицка о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанностей по капитальному ремонту чугунного водопровода.

В обоснование иска указал, что прокуратурой г. Новотроицка в порядке надзора проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении.

Проверкой установлено, что на территории МО г. Новотроицк расположен аварийный участок чугунного водопровода, диаметром 600 мм, расположенный от ул. Железнодорожной, д. 49 до ул. Железнодорожной д. 55, длиной 160 метров. Дата ввода указанного водопровода в эксплуатацию 1965-1975 годы. В период с 2016 – истекший период 2022 года на указанном участке произошел 1 аварийный порыв.

Согласно акту № 22 технического обследования системы водоснабжения (водопроводные сети) износ указанного водопровода составляет 76 %.

На протяжении 57 лет администрацией МО г. Новотроицка денежные средства на капитальный ремонт данного водопровода не выделялись, что привело к возникновению аварийных ситуаций, а также ограничению предоставления коммунальной услуги жителям МО г. Новотроицк.

Просил признать бездействие администрации МО г. Новотроицк, КУМИ администрации МО г.Новотроицка по непроведению капитального ремонта чугунного водопровода, диаметром 600 мм, расположенного от ул. Железнодорожной, д. 49 до ул. Железнодорожной, д. 55, длиной 160 метров незаконным.

Обязать администрацию г. Новотроицка, КУМИ администрации МО г.Новотроицка в срок не позднее 01.06.2023 провести капитальный ремонт чугунного водопровода, диаметром 600 мм, расположенного от ул. Железнодорожной, д. 49 до ул. Железнодорожной, д. 55, длиной 160 метров.

Представитель истца помощник прокурора г.Новотроицка Оренбургской области Лужнов Е.С. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные доводам иска.

Представитель ответчика администрации МО г. Новотроицк Зелик А.О. в судебном заседании возражал по заявленным требованиям. В случае удовлетворения требований, просил установить срок для исполнения до 31.12.2024.

Представитель ответчика КУМИ администрации МО г. Новотроицк в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Представитель третьего лица МУП «УКХ» - Яценко А.А. в судебном заседании возражала по заявленным требованиям, суду пояснила, что постоянно ведутся работы по ремонту водопроводов. На данном участке была одна авария в 2017 году, иных случаев не было.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; благоустройство территории.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»)

Таким образом, орган местного самоуправления является собственником систем водоотведения, соответственно, он как собственник в силу закона несет ответственность за их надлежащее состояние.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктами 4.2, 4.3 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Компетенция органов местного самоуправления МО г. Новотроицк определена Уставом МО г. Новотроицк (далее Устав).

Согласно части 14 статьи 30 Устава МО г. Новотроицк в области водоснабжения и водоотведения администрация МО г. Новотроицк осуществляет организацию водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ № 416), собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

На основании части 2 статьи 10 ФЗ № 416 входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Статьей 294 ГК РФ определено, что государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с постановлением администрации МО г. Новотроицк №1702-п от 27.11.2020 «О создании МУП «УКХ», на территории МО г.Новотроицк создано МУП «УКХ».

Согласно пункта 3.1 Устава предприятие создано в целях предоставления коммунальных услуг потребителям МО г. Новотроицк. Предметом его деятельности является удовлетворение общественных потребностей в услугах жилищно-коммунального хозяйства (п. 3.2 Устава).

Предоставление коммунальной услуги холодного водоснабжения жителям МО г. Новотроицка осуществляет МУП «УКХ».

Согласно пункта 1 и 3 статьи 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания имущества.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на территории МО г. Новотроицк расположен аварийный участок чугунного водопровода, диаметром 600 мм, расположенный от ул. Железнодорожной, д. 49 до ул. Железнодорожной, д. 55, длиной 160 метров. Дата ввода указанного водопровода в эксплуатацию 1965-1975 годы.

Анализ приведенного законодательства позволяет суду прийти к выводу, что надлежащим ответчикам по заявленным исковым требованиям является администрация МО г.Новотроицк, являющаяся собственником данного объекта. Действующим законодательством, обязанность по осуществлению капитального ремонта чугунного водопровода в границах населенных пунктов городского округа возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления;

Согласно акту № 22 технического обследования системы водоснабжения (водопроводные сети) износ указанного водопровода составляет 76 %. В период с 2016 – истекший период 2022 года на указанном участке произошло 1 аварийный порыв.

Истец указал, а ответчик не отрицал, что на протяжении 57 лет администрацией МО г. Новотроицк денежные средства на капитальный ремонт данного водопровода не выделялись, что привело к возникновению аварийной ситуации, а также ограничению предоставления коммунальной услуги жителям МО г. Новотроицк.

Учитывая изложенное, суд считает исковое заявление прокурора г.Новотроицка к администрации МО г. Новотроицк подлежащим удовлетворению.

Суд считает разумным установить срок исполнения решения суда до 01.06.2024, поскольку считает, что ответчик имеет возможность до указанной даты исполнить решения суда.

С доводами ответчика об установлении срока ремонта водопровода до 31.12.2024 суд согласиться не может, так как в результате аварий на данном объекте нарушаются права большого числа людей, проживающих на территории г. Новотроицка, снабжаемой водой посредством спорного участка водопровода. Капитальный ремонт водопровода является социально-значимым.

Исходя из изложенного, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда до 01.06.2024.

В удовлетворении требований истца к комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Новотроицк необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ 600 ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░, ░. 49 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░, ░. 55, ░░░░░░ 160 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 01.06.2024 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ 600 ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░, ░. 49 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░, ░. 55, ░░░░░░ 160 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:     ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.08.2022.

░░░░░:                                   ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1432/2022 ~ М-1331/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Новотроицка
Ответчики
Администрация МО г. Новотроицк
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования г. Новотроицк
Другие
ООО "Управление коммунального хозяйства"
Суд
Новотроицкий городской суд Оренбургской области
Судья
Кириллова Людмила Викторовна
Дело на сайте суда
novotroitsky--orb.sudrf.ru
01.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2022Передача материалов судье
08.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2022Судебное заседание
10.08.2022Судебное заседание
19.08.2022Судебное заседание
26.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022Дело оформлено
17.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее