дело №5-53/2020
УИД: 09RS0007-01-2020-000328-38
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 апреля 2020 года станица Зеленчукская, КЧР
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Борлаковой Ф.Л.,
при секретаре судебного заседания Батчаеве Р.Х.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Семенова Рашида Радмировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, имеющего троих малолетних детей, работающего исполнительным директором МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района», проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - исполнительный директор МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Семенов Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на <адрес> допустил нарушения требований ч.ч. 1,2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года №196 «О безопасности дорожного движения», нарушение п. 4.1 и п. 4.2 ГОСТ Р 58350-2019, а именно, при производстве дорожных работ по ремонту водопровода на проезжей части не были приняты меры к обозначению в полном объеме места проведения дорожных работ, временными дорожными знаками и п. 14 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров РФ от 23.10.1993г.
Таким образом, должностное лицо - исполнительный директор МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Семенов Р.Р. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП.
Должностное лицо - исполнительный директор МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Семенов Р.Р. в судебное заседание не явился, причины неявки суду не представил, ходатайств об отложении не заявлял.
Изучив материалы административного дела, суд считает вину должностного лица - исполнительного директора МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Семенова Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ установленной и доказанной материалами дела.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
ДД.ММ.ГГГГ ГИ ДН ОДН ОН УГИБДД МВД по КЧР Хасароковым Р.Р. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, совершенным должностным лицом, составленным ГИ ДН ОДН ОН УГИБДД МВД по КЧР Хасароковым Р.Р. в отношении должностного лица - исполнительного директора МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Семенова Р.Р., следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, по адресу: <адрес>, должностным лицом – Семеновым Р.Р. нарушены требования ч.ч. 1,2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года №196 «О безопасности дорожного движения»
Оценивая данный протокол об административном правонарушении, прихожу к выводу, что он составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно приказа №-К от ДД.ММ.ГГГГ Семенов Р.Р. назначен на должность исполнительного директора МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района».
Согласно копии акта от ДД.ММ.ГГГГ бригадой МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» была произведена прокладка водопроводной линии к частному дому по адресу: КЧР, <адрес>.
Пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2011 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с ч. 2 ст.13 Закона полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта РФ за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Таким образом, суд приходит к выводу, что должностное лицо исполнительный директор МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Семенов Р.Р. является лицом, ответственным по обеспечению безопасности дорожного движения, при проведении дорожных работ, в том числе, и дороги, расположенной по ул. Зеленчукская, станица Зеленчукская, Зеленчукского района КЧР.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года N 1245-ст (ГОСТ Р 50597-2017) определены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Согласного п. 5.2.4 указанного приказа покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Из материалов дела следует, что согласно акту выявленных недостатков эксплуатационного состояния автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ и фотографиям <адрес>, в нарушение требований п.4.1 ГОСТ 58350-2019 отсутствуют временные технические устройства дорожного движения.
Все исследованные судом доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга, не имеют существенных противоречий.
Частью 1 статьи 12.34 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и виновности должностного лица МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность по делу является, признание вины, наличие малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, а также в целях исключения избыточного ограничения прав должностного лица, принимая во внимание то обстоятельства совершения административного правонарушения, суд полагает возможным назначить минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - исполнительного директора МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Семенова Рашида Радмировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по КЧР (МВД по КЧР);
Счет получателя 40101810803490010006;
БИК 049133001 ИНН 0901022881 КПП 090101001;
Код ОКТМО 91701000;
УИН 18810409201500000145;
Наименования банка ГКРЦ НБ КЧР г. Черкесск.
Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, должностное лицо – Семенов Р.Р. будет привлечен в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КРФ об АП к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии, через Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Председательствующий судья Ф.Л. Борлакова