Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-63/2023 от 15.11.2023

УИД №58МS0060-01-2023-001823-80

Дело № 12-63/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Никольск

Пензенской области               12 декабря 2023 года

Судья Никольского районного суда Пензенской области Наумова Е.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Емелина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала суда жалобу генерального директора ООО «Славия» Емелина Вячеслава Александровича на постановление мирового судьи судебного участка №2 Никольского района Пензенской области от 24.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Никольского района Пензенской области от 24.10.2023, должностное лицо ООО «Славия» Емелин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Емелин В.А., будучи не согласным с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой на него, поскольку считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку судом неверно сделан вывод об отсутствии пропуска давности привлечения его к административной ответственности. Считает, что срок давности привлечения к административной ответственности истек в 2020 году.

В судебном заседании Емелин В.А., доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил её удовлетворить.

Суд, выслушав мнение участника процесса, исследовав материалы дела и доводы жалобы, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 названного кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Пунктом 2 вышеуказанного постановления установлены требования и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Для целей настоящих Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), части зданий (строений и сооружений), имеющие отдельные входы (выходы), правообладателями которых являются Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальные органы, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации организации, подведомственные Федеральному медико-биологическому агентству организации, подведомственные Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, и иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

В соответствии с пунктом 4 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Согласно пунктов 5, 7 и 9 Требований, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование.

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

Для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).

Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60 рабочих дней.

Согласно пункта 8 Требований в состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).

В соответствии с п. 10 требований в ходе своей работы комиссия:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории); в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

г) определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

е) определяет мероприятия, необходимые для приведения антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствие с настоящими требованиями с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

Согласно пункта 13 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (пункт 18 Требований).

Согласно пунктов 31, 32 и 33 Требований на каждый объект (территорию) на основании акта обследования и категорирования объекта (территории) в течение 30 рабочих дней после его утверждения составляется паспорт безопасности объекта (территории). Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

Подпункт «г» п.12 об объектах (территории) четвертой категории введен в действие Постановления Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8 -11.04.2019 года.

ООО «Славия» является аптечным учреждением и функционирует с 2001 года

Из материалов дела следует, что 16.08.2023 прокуратурой Никольского района Пензенской области совместно с сотрудником ОВО по Никольскому району- филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Пензенской области» проведена выездная проверка соблюдения требований к антитеррористической защищенности медицинского учреждения (аптечный пункт ООО «Славия», генеральный директор Емелин В.А.), расположенного по адресу: Пензенская обл., г.Никольск, ул. Белинского д. 3А.

В ходе проверки установлено, что процедура категорирования и паспортизация медицинского учреждения (аптечный пункт ООО «Славия»), в целях исполнения требований пункта 5 раздела II пункта 31 раздела VI требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 до настоящего времени не проведена, паспорт безопасности не разработан.

Кроме того, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») в нарушение пункта 14 раздела II вышеуказанных требований, не определен перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности медицинского объекта (аптечный пункт ООО «Славия»), в нарушении пп. «а», «б», «в», «г», «з». «к», «л», «м», «пункта 16 раздела III вышеуказанных требований, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия»), не определено должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, медицинский объект не оборудован системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не обеспечен контроль за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, не организовано обеспечение информационной безопасности, не разработаны и не реализованы меры, исключающие несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия»), не разработан порядок эвакуации работников объекта, а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта, либо о его совершении, работники объекта не обучены способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении, на медицинском объекте (аптечный пункт ООО «Славия») не проводятся учения, тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта из здания, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не разработан порядок действий работников объекта при получении подозрительных почтовых отправлений.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении и привлечения Емелина В.А. постановлением мирового судьи, к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 20.35КоАП РФ.

Вместе с тем постановление мирового судьи законным признать нельзя.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.35 названного кодекса, составляет один год.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В судебном заседании установлено, что акт обследования на момент составления протокола об административном правонарушении и категорирование объекта отсутствовало.

Принимая во внимание, что должностным лицом ООО «Славия» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8, категорирование объекта не составлялось, а в соответствии в вышеуказанным постановлением, оно должно было быть не позднее 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований, то годичный срок привлечения Емелина В.А. истек- 13.07.2020 года (11.04.2019 + 3 месяца).

Таким образом, установленный частью 3 статьи 4.5КоАП РФ годичный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности на день рассмотрения дела мировым судьей истек.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В нарушение указанных норм мировой судья рассмотрел настоящее дело об административном правонарушении, признав Емелина В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ, 24.10.2023 за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного постановление мирового судьи судебного участка № 2 Никольского района Пензенской области от 24.10.2023, вынесенное в отношении Емелина В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Емелина Вячеслава Александровича, удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Никольского района Пензенской области по делу №5-271/2023от 24.10.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Емелина Вячеслава Александровича отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Судья                                                                       Е.И.Наумова

12-63/2023

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
Емелин Вячеслав Александрович
Суд
Никольский районный суд Пензенской области
Судья
Наумова Елена Ивановна
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nikolsky--pnz.sudrf.ru
15.11.2023Материалы переданы в производство судье
12.12.2023Судебное заседание
13.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее