Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-890/2022 от 29.04.2022

Дело № 12-890/2022

УИД: 59RS0006-01-2022-000303-15

РЕШЕНИЕ

20 мая 2022 года                             г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Якутова М.Р., с участием защитника Яковлева А.Н., представителя административного органа Бабух П.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Глушковой М.А., поданную в интересах ОАО «Российские железные дороги» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Бабух П.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО "Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, юридический адрес: г.Москва, вн.тер. г. муниципальный округ Басманный, ул.Новая Бассманная, 2/1, стр.1),

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Бабух П.М. от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

ОАО «РЖД» признано виновным в невыполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности – УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно не обеспечено воспрепятствование проникновению в зону транспортной безопасности ОТИ «<данные изъяты>» нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе, подготовленного нарушителя (п.п. «б» п.9 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1633).

Защитник ОАО «РЖД» Глушкова М.А., не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, указывая на то, что предписания выполнен. С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ПТБ «<данные изъяты>» на железнодорожном вокзале станции «Лёвшино» привлечено подразделение транспортной безопасности в количестве 13 круглосуточных постов, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр. ОТИ «<данные изъяты>» оснащен техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими выявление нарушителя в режиме реального времени по периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; оборудован пункт управления обеспечения транспортной безопасности; оборудованы КПП для пропускного режима и контроля за передвижением физических лиц. Рабочие места дежурных по видеонаблюдению оснащены мониторами, обеспечивающими передачу данных с системы видеонаблюдения в режиме реального времени, в случае выявления нарушителя информация передается группе быстрого реагирования. В соответствии договора с ООО ПТБ «<данные изъяты>» воспрепятствование проникновению в зону транспортной безопасности ОТИ «<данные изъяты>» нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, осуществляется сотрудниками подразделения транспортной безопасности. Данные мероприятия по воспрепятствованию выполнены в полном объеме. Количество работников подразделения транспортной безопасности, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, определены в соответствии с разделом IV Постановления Правительства РФ № 969 от 26.09.2016 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности». Численность работников досмотра, а также работников, осуществляющих наблюдение и собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности на КПП/постах, оснащенных стационарными установками, определены в соответствии с Приказом Минтранса России № 227 от 23.07.2015 «Об утверждении Правил проведения досмотра дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности». Приведенные обстоятельства указывают об отсутствии противоправного бездействия со стороны ОАО «РЖД». Защитник просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Законный представитель ОАО «РЖД», защитник Глушкова М.А. в судебное заседание не прибыли, извещались надлежащим образом.

Защитник Яковлев А.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по вышеизложенным основаниям, считает, что административным органом не представлено доказательств не исполнения юридическим лицом требований предписания (пункт 3), а выводы о виновности ОАО «РЖД» строятся на предположениях.

Представитель административного органа Бабух И.В. в судебном заседании показал, что постановление является законным и обоснованным, поскольку воспрепятствование проникновению в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя не исчерпывается заключением договора с подразделением транспортной безопасности. Так ОТИ «<данные изъяты>» включает не только здание вокзала, но и пассажирские платформы, проход на которые осуществляется свободно, они не перекрыты ограждениями (забор, КПП), в связи с чем любое лицо, включая нарушителя, имеет возможность проникнуть на объект транспортной безопасности. Документы, свидетельствующие об обратном, административному органу предоставлены не были.

Изучив доводы жалобы, представленные документы, материалы административного дела, заслушав защитника и представителя административного органа, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе обеспечения транспортной безопасности, осуществляется Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее Федеральный закон N 16-ФЗ).

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, актом незаконного вмешательства является противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

На основании части 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ 09.02.2007 обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона 16-ФЗ предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1633 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее по тексту - Требования по обеспечению транспортной безопасности).

Подпункт «б» пункта 9 Требований № 1633 обязывает субъекта транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры II категории (железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров, пассажирские железнодорожные остановочные пункты) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя.

Из материалов дела следует, что ОАО "РЖД" выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в области транспортной безопасности, в том числе, по - обеспечить воспрепятствование проникновению в зону транспортной безопасности ОТИ «<данные изъяты>» нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя – Требований.

В результате проведенной УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой документарной проверки ОАО «РЖД», выявлено невыполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части пункта . Результаты внеплановой проверки зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Привлекая ОАО "РЖД" к административной ответственности, должностное лицо обоснованно исходило из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, свидетельствуют о совершении юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельства административного правонарушения и вина ОАО «РЖД» установлены должностным лицом на основании следующих доказательств:

- протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

-предписания от ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ , реестра внутренних почтовых отправлений за ДД.ММ.ГГГГ, отчета об отслеживании почтового отправления;

-решения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ОАО «РЖД»;

- акта внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ;

На основе представленных доказательств, достоверность и объективность которых у судьи сомнений не вызывает и которым в постановлении должностного лица дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о доказанности вины ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения.

При этом в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что в ходе осуществления своей деятельности ОАО «РЖД» приняты все зависящие от него меры по выполнению в установленный срок требований выданного предписания (в части пункта 3), а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у названного юридического лица реальной возможности соблюдения положений п.п. «б» п.9 Требований по обеспечению транспортной безопасности, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.

Также следует отметить, что юридическое лицо обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, тогда как в данном случае ОАО "РЖД" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации исполнения предписания и, не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Действия ОАО «РЖД» правильно квалифицированы по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи и с учетом требований ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Мотивы принятого решения о размере и виде наказания в достаточной степени мотивированы, не согласиться с ними у суда оснований не имеется, в том числе с решением об отказе в признании деяния малозначительным. Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела не допущено.

При это доводы жалобы об исполнении юридическим лицом требований пункта предписания судом признаются необоснованными и не влекущими прекращение производства по делу.

В силу п. п. а, з п. 5 ст. 1 Федерального закона N 116-ФЗ объектом транспортной инфраструктуры является технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, железнодорожные вокзалы и станции; участки, в том числе, железнодорожные пути, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Таким образом, пассажирские платформы и железнодорожные пути являются объектами транспортной инфраструктуры, относящимися к зоне транспортной безопасности, в отношении которых субъектом транспортной инфраструктуры должна быть обеспечена защищенность от актов незаконного вмешательства. Вместе с тем, доказательств того, что ОАО «РЖД» приняты эффективные меры по защищенности от незаконного проникновения указанных объектов (КПП, ограждения, видеонаблюдение, посты) представлено суду не было.

Состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и принимаемые меры по их недопущению являются делом государственной важности.

Неисполнение юридическим лицом требований действующего законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, создает угрозу безопасности государства, а также может нанести вред жизни, здоровью граждан и окружающей среде.

Доводы жалобы о том, что ОАО "РЖД" обеспечило воспрепятствование доступа на объект посторонних лиц путем заключения и исполнения условий договора с ООО "ПТБ "<данные изъяты>" (место оказания услуг – вокзал Левшино) не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе, по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Бабух П.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ОАО «Российские железные дороги» оставить без изменения, жалобу защитника ОАО «Российские железные дороги» Глушковой М.А. – без удовлетворения.

Судья -                             п/п

12-890/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Российские железные дороги, ОАО
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Якутова М.Р.
Статьи

ст.19.5 ч.10 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
04.05.2022Материалы переданы в производство судье
20.05.2022Судебное заседание
23.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.06.2022Вступило в законную силу
16.06.2022Дело оформлено
16.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее