Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-366/2018 ~ М-374/2018 от 26.09.2018

дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 октября 2018 года с. Туруханск, Красноярского края

Туруханский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Зверевой Л.Ю.,

при секретаре Зизенко Н.Г.

с участием

истца – помощника прокурора Туруханского района М

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Туруханского района, действующего в интересах М к К» о взыскании не начисленной и не выплаченной заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Туруханского района Красноярского края, действуя в интересах М обратился в Туруханский районный суд с иском к Краевому К» (далее – К) о взыскании недоначисленной заработной платы, мотивируя требования тем, что М состоит в трудовых отношениях с ответчиком, принята на 1 ставку уборщика производственных помещений (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). При расчете заработной платы за период мая – августа 2018 года ответчиком не учтены положения ст.ст. 133, 315-317 Трудового Кодекса Российской Федерации, согласно которых работодатель, расположенный в районах Крайнего Севера, обязан установить заработную плату работникам с учетом, предусмотренных законодательством компенсационных выплат. При этом ее размер, без учета районного коэффициента и процентной надбавки, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации, который, с 1 мая 2018 года, составляет 11 163 рубля в месяц. С учетом районного коэффициента 60% и северной надбавки 80% заработная плата в районе Крайнего Севера и приравненных к нему местностях должна составлять не менее 26 791 рубль 20 копеек в месяц. В нарушение указанных требований закона ответчиком заработная плата истцу начислялась и выплачивалась в неполном размере, в связи с чем просит взыскать с К» в пользу М – 15 527 рублей 58 копеек.

В судебном заседании помощник прокурора М заявленные исковые требования поддержала, по изложенным выше основаниям, на их удовлетворении настаивала. Истец М в судебное заседание не явилась, о дате и месте его проведения извещалась своевременно и надлежащим образом, по месту жительства, о причинах не явки суд не известила.

Представитель ответчика К в судебное заседание не явился, представил отзыв из которого следует, что для начисления заработной платы работникам в спорный период работодатель руководствовался Законом Красноярского края от 29 октября 2009 года № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений» (в редакции 19 декабря 2017 г.), которым для <адрес> установлена региональная выплата в размере 21 831 рубль. При расчете заработной платы выплата применяется в размере установленной Законом, начисление на нее районного коэффициента и северной надбавки не производится. Заработная плата работнику в спорный период выплачена своевременно и в полном объеме, в связи с чем просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель третьего лица М в суд не явился, о дате и месте его проведения извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщили, отзыв на исковое заявление в суд не представили.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 37 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ч. 3 ст.133 Трудового Кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации Федеральным Законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (часть 1 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (часть 4 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы (части 3, 4, 5).

Согласно названной статье Трудового кодекса Российской Федерации тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Статьей 146 Трудового Кодекса РФ установлено, что труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.

Согласно преамбуле, Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 (ред. от 02.07.2013) «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Статьей 10 названного закона установлено, что заработная плата с учетом районного коэффициента относится к расходам работодателя на оплату труда в полном объеме.

В силу ст. 316 Трудового Кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Исходя из положений ст. 1 Федерального Закона РФ от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ (ред. Федерального закона от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года составляет 11 163 рубля в месяц.

    В Туруханском районе Красноярского края (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), где расположен с. Туруханск, к заработной плате работников применяется районный коэффициент в размере 1,6, процентная надбавка – 1,8.

Доводы истца о том, что минимальный размер заработной платы в с. Туруханск Туруханского района Красноярского края с учетом выплаты районного коэффициента в размере 60% и процентной надбавки в размере 80% должен составлять с 01.05.2018 г. по настоящее время – 26791 рубль 20 копеек из расчета 11 163,00 (МРОТ) + 6697,60 (районный коэффициент 60%) + 8930,40 (максимальная процентная надбавка 80%), суд находит обоснованными, поскольку работнику, работающему в районе Крайнего Севера, гарантирована выплата не только минимального размера оплаты труда в сумме 11 163 рубля, но и повышенный размер оплаты труда, который обеспечивается выплатой надбавок (районный коэффициент и северная процентная надбавка).

Вместе с тем, проверяя расчет прокурора недоначисленной работнику К заработной платы, суд приходит к выводу, что расчет заработной платы, подлежащей взысканию с ответчика, следует производить не из количества отработанных дней в расчетном периоде, а из количества отработанных часов, в связи с тем, что согласно представленных ответчиком табелей учета рабочего времени фактически отработанные часы в день не соответствуют установленным нормам рабочего времени.

При этом учитываем, что в мае и июне 2018 года 1 час рабочего времени подлежит оплате в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (МРОТ 11163 рубля * 2,4 районный коэффициент 1,6 и процентная надбавка 1,8 / норму рабочего времени 143 часа), в июле 2018 года – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (МРОТ 11163 рубля * 2,4 районный коэффициент 1,6 и процентная надбавка 1,8 / норму рабочего времени 158,4 часа), в августе 2018 года – <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек (МРОТ 11163 рубля * 2,4 районный коэффициент 1,6 и процентная надбавка 1,8 / норму рабочего времени 165,6 часа).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ М принята ответчиком на работу в пищеблок учреждения уборщиком производственных помещений на 1 ставку (л.д.7). С ДД.ММ.ГГГГ8 года переведена кухонным работником на основании приказа лс от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8). Согласно табеля учета рабочего времени и расчетных листов: в мае 2018 года ей отработано <данные изъяты> часа, начислено заработной платы <данные изъяты> рубль; в июне 2018 года отработано <данные изъяты> часа, начислено заработной платы <данные изъяты> рубль, в июле 2018 года – <данные изъяты> часов, начислено заработной платы <данные изъяты> рубль; в августе 2018 года – <данные изъяты> часов, начислено <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в том числе отпускные <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

При расчете недоначисленной заработной платы исходим из того, что в августе норма рабочего времени работником не выработана, в связи с чем М подлежало начислению заработной платы в указанном месяце – <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (<данные изъяты>).

Таким образом, размер недоначисленной заработной платы составит:

май 2018 года: 26791 рубль 20 копеек – <данные изъяты> рубль 00 копеек = <данные изъяты> рублей;

июнь 2018 года: 26791 рубль 20 копеек – <данные изъяты> рубль 00 копеек = <данные изъяты> рублей;

июль 2018 года: 26791 рубль 20 копеек – <данные изъяты> рубль 00 копеек = <данные изъяты> рублей;

август 2018 года: <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки (<данные изъяты> рублей фактически начисленная заработная плата – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек отпускные) = <данные изъяты> рублей.

    Всего задолженность работодателя перед работником в спорный период составит <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Оценивая доводы ответчика о том, что ими производится начисление в соответствие с требованиями Закона Красноярского края от 29 октября 2009 года № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений» (в редакции 19 декабря 2017 г.), суд приходит к выводу, что они основаны на неправильном применении норм материального права.

Статьей 5 Трудового кодекса РФ перечислены все нормативные акты, которыми осуществляется регулирование трудовых отношений. Нормы указанной статьи основаны на п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, в соответствии с которым трудовое законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что трудовые и тесно связанные с ними отношения регулируются актами как федерального, так и регионального уровней. Регулирование в сфере труда осуществляется с учетом предусмотренного Кодексом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

Трудовой кодекс содержит и иное важное положение, относящееся к иерархии законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Эти законы не должны противоречить ТК и иным федеральным законам. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ не должны противоречить ТК, иным федеральным законам, указам Президента РФ, постановлениям Правительства РФ и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.

    Поскольку нормы Закона Красноярского края, применяемого ответчиком для расчета оплаты труда работников, противоречат, приведенным в настоящем решении нормам Трудового Кодекса и Федерального Закона от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», ухудшая их положение по оплате труда, применению подлежат нормы действующего федерального законодательства.

Согласно ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

В силу п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ судами общей юрисдикции, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец при подаче иска.

На основании требований ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 621 рубль 10 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Туруханского района, действующего в интересах М, к К» о взыскании не начисленной и не выплаченной заработной платы, удовлетворить.

Взыскать с К» в пользу М заработную плату за период мая – августа 2018 года в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Взыскать с К» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рубль 10 копеек.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Туруханский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Л.Ю. Зверева

2-366/2018 ~ М-374/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Туруханского района Красноярского края
Марфицина Оксана Николаевна
Ответчики
КГБУЗ "Туруханская районная больница"
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Зверева Людмила Юрьевна
Дело на странице суда
turuh--krk.sudrf.ru
26.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2018Передача материалов судье
28.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2018Судебное заседание
29.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее